Конспект занятия в старшей греппе по развитию речи на тему: «Деревья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей греппе по развитию речи на тему:
«Деревья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teme_derevya.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 275»
Конспект занятия в старшей греппе по развитию речи на тему:
Выполнила: воспитатель
Анасенкова Ольга Анатольевна
Нижний Новгород
2015
Цель:
- Уточнить представления детей о строении деревьев: корень, стебель, ветки, листья.
- Уточнить и расширить знания детей о значении деревьев в жизни человека, насекомых и птиц.
- Закрепить знания о взаимосвязи деревьев с окружающей средой (почва, вода, солнце).
- Воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живым существам, желание беречь их и ухаживать за ними
Материал:
Части дерева (из бумаги), разноцветные крупинки, по одному на каждого ребенка, экран системного оператора, рисунки к нему.
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Только куда мы пойдем я вам не скажу, вы сами должны догадаться. Сейчас я покажу картинки...
Но, что такое? Ветер перепутал все карточки, и, поэтому вам самим придется их собрать. Для этого нужно разделиться на 4 команды. В этом вам помогут разноцветные кружки: красные, синие, желтые, зеленые.
Воспитатель раскладывает на полу разноцветные кружки. Дети подходят, берут их и делятся на команды.
Воспитатель предлагает назвать свои команды в зависимости от цвета кружков. Потом каждая команда собирает свой рисунок (дерево). Когда все команды собрали свои карточки, воспитатель говорит:
- Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся путешествовать?
- В лес.
Игра «Тропинка»
Только смотрите, надо быть очень внимательными. Сейчас мы возьмемся за руки и отправимся в путь, я вас буду вести. Если я скажу «тропинка» - вам нужно будет встать друг за другом и положить руки на плечи впереди стоящего, сесть и наклонить голову.
Скажу «Кочка» - встаем в круг, соединив руки в кругу.
Скажу «Кочки» - приседаем и кладем руки на голову.
А если скажу «Идем» - берем друг друга за руки и идем.
(проводится игра)
Ну вот мы и в лесу.
Но где же он? Вот так дела! Что могло случиться? (дети высказывают свои предположения)
- Как же мы можем помочь лесу?
- Вырастить лес из маленьких семечек.
(звучит музыка)
Вот семечко в земле. Сели на корточки, закрыли голову руками.
Припекло солнышко, прошел дождь и проросло наше семечко.
Вот оно показалось из земли и увидело солнышко. Открылась головка и потянулось наше деревце к солнышку.
Вот и вырос наш лес. А кому нужен лес?
Дети: - Лес — это дом для зверей, насекомых, птиц.
Игра «Подумай и назови» с мячом
1 вариант: воспитатель называет вид (насекомое, зверь, птица) — ребенок говорит кто к этому виду относится.
2 вариант (наоборот)
- А теперь предлагаю вам присесть на пенечках и поговорить о лесе.
- В лесу очень много деревьев и все они разные. Есть и липа, и береза, и дуб могучий, и колючая елочка и плакучая ива, и дрожащая осинка, и красавица рябинка и много других деревьев.
А для чего нужно дерево? (это дом для птиц, насекомых, зверей, корм для многих из них; человек строит деревянные дома, делает деревянную мебель, делает бумагу, дровами отапливает свой дом; под деревом можно спрятаться от дождя или от жары).
Дерево живое или нет? (Живое. Оно рождается из семян, питается, дышит, поворачивается к солнцу).
Где дерево растет? (Дерево это часть чего?)
(Лес, парк, сад...)
Чем было раньше дерево?
(Семечком)
Чем будет дерево в будущем?
(Огромным деревом, дровами, пеньком мебелью, бумагой, домом)
У дерева есть враги?
(Зайцы, насекомые, люди... Объясняют почему).
Есть друзья у деревьев?
(Птицы — поедают вредных насекомых.
Лесники — охраняют лес от пожаров, браконьеров...)
А дети как могут помочь деревьям?
(Ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам поиграть на лесной полянке в игру «Слушай звуки»
Если я нажму клавишу с высоким звуком, то встанете в позу «тополя» (показать).
А если я нажму на клавишу с низким звуком то вы встанете в позу «плакучей ивы»
«Плакучая ива» - ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу
«Тополь» - пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук.
(Проводится игра)
Пора возвращаться в детский сад. Я буду вашим проводником. Беремся все друг за друга и идем за мной — куда я, туда и вы, не торопимся. Будьте внимательны, что бы никто не потерялся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. На тему «Деревья»
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением речи на тему «Деревья.Грибы»
Педагог активизирует словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам "деревья", "грибы", закреплет навык образования сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; навык образования формы И...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "деревья"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "деревья"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи на тему «Деревья»
Задачи:• Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;• Учить детей различать деревья по внешним признакам;• развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.• Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи на тему «Деревья»
ull; Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;• Учить детей различать деревья по внешним признакам;• развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.• Развиват...