Программа кружка "Привет из туманного альбиона"
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА «ПРИВЕТ ИЗ ТУМАННОГО АЛЬБИОНА»
«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ».
(подготовительная группа)
Руководитель кружка:
Денисова Г. В.
воспитатель 6 гр.
Воронеж 2015 – 2016 гг.
Содержание
Пояснительная записка 3
Учебно-тематический план 9
Содержание тем 10
Основная литература 11
Дополнительная литература 11
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по иностранным языкам и используется для обучения детей 6-7 лет (подготовительная группа детского сада). При ее составлении были использованы учебные пособия: Н.А. Негневицкой, М.З. Биболетовой, И.Н. Верещагиной и других авторов. Обучение имеет ярко выраженную коммуникативную направленность английскому языку как средству обучения. Обучение представлено в двух формах: устной и письменной.
Обучение начинается с устной формы общения. Это дает возможность быстрее накапливать языковой материал и вырабатывает умение осуществлять речевые действия с ним, что создает условия для общения, а это вызывает интерес у детей. Работа осуществляется с учетом принципов дифференциации и интеграции обучения, воспитывающего обучения, сознательности, активности и наглядности.
Дети данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к языку. На первой ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в приобретение друзей в различных уголках мира, познавательных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.
Обучение «Азбуке вежливости» средствами иностранного и родного языков является междисциплинарным стержнем обучения элементарным основам этики межличностного общения в быту, в детском саду, на игровых площадках, в магазине, на транспорте и т.д.
Цели первой ступени обучения:
- Создание условий для ранней коммуникативно – психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании ИЯ, как средства коммуникации в современном мире;
- Ознакомление с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и развитие у детей интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления на ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений;
- Развитие у детей коммуникативно – игровых способностей проигрывать ситуации семейного и школьного общения, общения со сверстниками и взрослыми на английском языке и формирования представлений об общих и отдельных чертах «Азбуки вежливости» на родном и иностранном языках;
- Создание условий для билингвистического развития детей с дошкольного возраста.
Цели программы:
- Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей детей; элементарных коммуникативных умений в аудировании, говорении, чтении и письме;
- Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения детей; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- Обеспечение коммуникативно – психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического и использования английского языка как средства общения;
- Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных дошкольникам необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка; знакомство дошкольников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников, а также их универсальных учебных действий.
Задачи программы:
Дошкольники, овладевая изучаемым языком как средством общения должны уметь им пользоваться в устной и письменной формах.
Устная форма включает владения пониманием звучащей речи на слух - аудированием и выражением своих мыслей на иностранном языке – говорением.
Письменная форма в детском саду предполагает знание букв и знаков транскрипции.
Дети знакомятся с английским алфавитом; они учатся читать буквы, писать их в печатном варианте, что будет готовить их к чтению и письму; а также системной транскрипционных знаков, принятой во сем мире.
Обучение в детском саду ведется по четырем учебным ситуациям: «Давайте познакомимся», «Семья», «Игрушка» и «Игры».
Необходимо заложить прочные основы правильного произношения и самостоятельной работы детей с языком.
Требования к результатам освоения программы
В результате обучения английскому языку выпускник детского сада должен: знать/понимать:
- Алфавит, звуки, основные словосочетания
- Транскрипции
- Основные правила чтения и орфографии
- Особенности интонации различных предложений
- Название страны родины языка и её столицы
- Имена популярных персонажей сказок
- Рифмовки
Уметь:
- Понимать на слух речь преподавателя
- Участвовать в элементарных этикетном диалоге
- Расспрашивать собеседника задавая вопросы (Кто? Что? Где? Почему?)
- Коротко рассказать о себе, о своей семье
- Составлять описания.
Фонетическая сторона речи
- Четко произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- Соблюдать долготу и кратность гласных;
- Произносить звонкие согласные в конце слов без оглушения;
- Не смягчать согласные перед гласными;
- Слитно произносить служебные слова с самостоятельными;
- Произносить простые утвердительные, вопросительные и побудительные предложения, соблюдая основные типы интонации английского языка (восходящий и нисходящий тоны);
- Правильно членить простые распространённые предложения на смысловые группы;
- Соблюдать ударение в слове, во фразе, не допуская ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях).
Графическая сторона речи
Дети должны овладеть:
- Знанием всех букв алфавита;
- Знанием основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий;
- Знанием основных знаков транскрипции;
- Знанием основных правил орфографии;
- Выполнение письменных лексико – грамматических упражнений;
- Написание по памяти тематических ключевых слов;
- Составление текста поздравлений из предложений в печатном варианте, его написание прописными буквами и отправку члену семьи, школьному товарищу, зарубежному ровеснику;
- Внесение вставок в тематический неполный текст о себе, своей семье. увлечениях и хобби;
- Написание ответов на вопросы к учебным текстам;
Лексическая сторона речи.
- Объем лексического материала, обслуживающего ситуацию общения в пределах предметного содержания речи в подготовительной группе, составляет 300- 350 единиц, из них 200- 250 лексических единиц для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики- клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих сторон.
- Основные словообразовательные слова:
- аффиксация по vодели V+ - er для образования существительных, N+ - у для образования прилагательных (windy);
- словосложение по модели N+N (образование сложных слов при помощи сложения основ (bed+ room=bedroom)).
- Полисемантические единицы (face - 1) лицо 2) циферблат).
- Синонимы (much – man y – a lot of; mother – mum, father – dad, антонимы come - go)
- Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения. (in, on, under, at)
- Речевые клише.
Грамматическая сторона речи
А. Синтаксис
Дети должны уметь употреблять:
- основные типы английского простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:
- предложения с простым глагольным сказуемым, типа:
I sleep well. I like animals.
- предложения с простыми глагольными сказуемым, выраженным глаголом to have/ have got, типа:
I have a big family. I haven’t got money.
- предложения с именным сказуемым (с глаголом - связкой) типа:
I am ten. We are friends. This is my school.
- со сложным глагольным сказуемым (с модальным глаголом и без него):
He can swim. They like to play tennis.
- распространенные предложения с однородными членами:
We have Russian, English, and Math’s…
- распространенные предложения с обстоятельством места, времени:
My sister goes to school. I get up at 7 o’clock (in the morning).
- предложения с прямым дополнением:
I read an English book.
- предложения с косвенным дополнением (с предлогом и без него):
She gives me her pencils. Show your picture to me!
- безличные предложения типа:
It’s late. It is winter. It rains (in autumn).
- Коммуникативные типы предложений:
- повествовательные (утвердительные):
My family lives in a big house. There is no milk in the cup.
- вопросительные (с вопросительным словом и без него):
Do you like hockey? Where is your bag?
- побудительные:
Pass me the sugar? Please.
- Прямой и обратный порядок слов.
Б. Морфология
Дети должны владеть:
- Основными случаями употребления существительных с определением;
Неопределенным, определенным и нулевым артиклем, с различными типами существительных (основные случаи употребления артиклей со словами, обозначающими продукты питания, этажи в доме, школьные кабинеты и предметы, города, названия улиц/ площадей/ парков, памятники, направления пешеходных маршрутов, героев сказок);
- Существительными во множественном числе
Модальные глаголы «May», «can», «must» в утвердительных и отрицательных предложениях;
- Местоимениями
- Числительными: количественными от 1 до 12
- Конструкциями There is/ There are
Требования к результатам обучения
Личностные результаты – готовность вести беседу, что- то сообщить, описать, рассказать, используя учебный материал по четырем темам: «Давайте познакомимся», «Семья», «Игрушки» и «Игры»;
Предметные результаты – овладение английским алфавитом; дети умеют читать буквы; писать их печатном варианте, что готовит их к чтению и письму;
Межпредметные результаты – дошкольники знакомы с системой транскрипционных знаков, принятых во всем мире.
Нормативный срок усвоения программы – 72 часа.
Режим обучения – 2 часа в неделю.
Учебно – тематический план
№ | Наименование раздела и тем | Часы учебного плана | Знания и умения |
1. | Давайте познакомимся. О себе | 17 часов | Давайте познакомимся составление диалогов. Разговорные клише. Развитие навыков в диалогической речи. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них. Формирование навыков аудирования. Формирование навыков, монологический речи и диалогической речи. |
2. | Представление членов своей семьи (члены семьи профессии) | 12 часов | Тренировка навыков аудирования. Формирование грамматических навыков. Формирование умения слышать друг друга Формирование навыков устной речи. Формирование навыков диалогической и монологической речи. Английский алфавит. Формирование навыков письма. |
3. | Игрушки. | 22 часа | Английский алфавит: Формирование навыков письма. Формирование навыков монологической и диалогической речи. Формирование навыков чтения и говорения. Развитие навыка чтения и умения считать. |
4. | Игры. Уроки - повторение | 21 час | Развитие навыков говорения, грамматических навыков. Контроль навыков чтения, письма, знания алфавита. |
Содержание тем
ТЕМА №1: Самопредставление обучающихся.
Дошкольники должны знать: лексика по теме, основные коммутативные типы предложения
Дети должны уметь: рассказать о себе, рассказать о своей семье, отвечать на вопросы обслуживающего персонала в детском саду, библиотеке, на детских праздниках, в детских игровых центрах, на слух воспринимать песни и стихотворения.
ТЕМА №2: Представление членов своей семьи.
Дети должны знать: лексика по теме: профессии, настоящее время
Дети должны уметь: рассказывать о профессиях своих родственников, разыгрывать диалоги, на слух воспринимать информацию из текста
ТЕМА № 3: Игрушки.
Дошкольники должны знать: лексика по теме: игры и спорт модальный глагол can, простое настоящее время.
Дети должны уметь: рассказать о том, что любишь или не любишь делать, рассказать о том, что умеют делать животные, разыгрывать диалоги в играх, на слух воспринимать информацию из текста.
ТЕМА № 4: Игры.
Дети должны знать: предлоги места, притяжательный падеж, лексику по теме игры.
Дети должны уметь: рассказать о том, что нравится делать, разыгрывать диалоги.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(ОСНОВНАЯ)
- УМК под редакцией Верещагиной И. Н.
(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)
- Программы дошкольных и общеобразовательных учреждений с углубленным изучением иностранных языков В. В. Сафонова. Москва, Изд – во «Просвещение» 2012г.
- Журнал «English» приложение к газете «Первое сентября»
- И.Н Верещагина, Н. В. Уварова Рабочая тетрадь, к учебнику для 1 класса школ с углубл. Изучения Английский язык М. «Просвещение» 2012г.
- И. Н. Верещагина, Книга для учителя для 1 класса. Москва «Просвещение» 2012 г.
- Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
- на сайте www.titul.ru
На интернет – портале www.english teachers.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество»( рисование)«Сказка о синем тумане» в старше- подготовительной группе
Цель: выявить уровень знания детей о холодном и теплом спектре цветов, умении смешивать основные цвета, получая дополнительные. Закреплять умение передавать в изображении предметов основные свойства: ...
"Сиреневый туман"
Глоксиния "Сиреневый туман" выполнена в технике самоваренного холодного фарфора....
Стихотворение для детей "Туман"
стихотворение для детей 2 младшей группы...
Наблюдение за туманом
Цель: Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман....
Моя кружковая работа "Привет из туманого альбиона"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада...
Кукольный театр Ежик в тумане
Ежик ищет друзей. Ведущий: В одной далёкой стране был большущий дремучий лес. Жил-поживал в этом лесу Ёжик. Был у него домик с печкой, запас дров на зиму и полная кладовая припасов. А друзей у н...
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Альбион».
МДОУ «Детский сад №144» Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Конспек...