Конспект занятия "Учимся быть артистами"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
На занятии педагог учит детей выразительно произносить фразу, стихотворение, имеющую различную эмоциональную окраску (грустно, весело); развивает психофизические способности детей (мимику, жесты); воспитывает доброе отношение к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_byt_artistami.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Сказка»
Конспект занятия для детей с ЗПР
«Учимся быть артистами»
учитель-логопед:
Игина Ольга Владимировна
2019 г
Тема: «Учимся быть артистами»
Программные задачи: учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, имеющую различную эмоциональную окраску (грустно, весело); развивать психофизические способности детей (мимику, жесты); воспитывать доброе отношение к животным; побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Оборудование: карточки-рисунки с выражением лица человека (веселого и грустного); шапочки-маски (лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); игрушка котенок.
Ход занятия.
Логопед: Ребята, вы хотите стать артистами?
(Ответы детей).
Логопед: Давайте поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие разминки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем выражения лица друг другу молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками. В целом все это называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с Маши и заканчиваем мной.
- Передавай улыбку соседу (по кругу);
- Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);
- Передай «испуг»;
- Передай «страшилку»;
- Передай «злость».
Логопед: Следующее задание – передай «хлопок». Начнем с меня. Я показываю, а вы передаете друг другу. (Сначала показываю один хлопок в ладоши, три хлопка в ладоши, два хлопка и третий о колени и т.д.)
После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше.
Логопед: Следующее задание называется «Приветствие». Посмотрите на меня, я покажу, как можно передать «приветствие». (Показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой). Выбирайте каждый для себя, как вы хотите поприветствовать друг друга. Начнем с Маши.
Логопед: Итак, наша разминка закончилась. Ребята, мы передавали только выражением лица, мимикой и движениями, т.е. жестами. Дети, как вы передавали настроение? (С помощью мимики, жестов и движений). А сейчас давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. Послушайте фразу: «Маша, Маша, кушай кашу». Повторите эту фразу все вместе. (Хоровое и индивидуальное повторение).
Логопед: У меня есть карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного. Выбирайте человечка, который вам нравится. (Дети подходят к столу и берут карточки).
Логопед: А теперь скажите фразу «Маша, Маша, кушай кашу» с той интонацией, которая на лице у вашего человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Васи грустный человечек. Произнести нужно грустно. Попробуем! Представьте, что вас кто-то обидел. ( Дети по очереди произносят грустно).
Логопед: А у Тани, Юли веселый человечек. Давайте произнесем весело: «Маша, Маша, кушай кашу!». Представьте, что вам купили игрушку, о которой вы мечтали, у вас радостное настроение. (Дети по очереди произносят весело).
Логопед: Молодцы! Дети, положите карточки на стол.
Логопед: Ой, ребята, посмотрите - это котенок! (Беру игрушку в руки).
Встаньте в круг. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно. Скажите ему добрые слова! (Дети передают котенка друг другу и говорят добрые слова).
Логопед: Молодцы! Кошечка не просто пришла, а мешочек принесла, мешочек не простой, в нем загадки живут Загадки не простые, а загадки озорные. Послушайте и отгадайте их.
Загадки:
-Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.
- По земле скачет, по воде плывет.
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный.
- Рыжая плутовка, хитрая головка, в сарай попала, кур пересчитала.
- Зимой спит, летом улья ворошит.
(Дети отгадывают загадки, надевают шапочки-маски, выходят и под музыку изображают того животного, о ком идет речь).
Логопед: Молодцы! Вы – настоящие артисты. Мы будем еще учиться. Труд артиста нелегкий и трудоемкий! Желаю всем успехов!
Список использованной литературы
- А.И.Максаков Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.
- Занятия по развитию речи в детском саду /под ред. О.С.Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
- Ю.Г.Илларионова Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.
Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями: методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. Е.Г. Карасёва. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 64 с. – «Мозаичный ПАРК).
Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология: учеб.-метод. комплекс / Т.Г.Неретина. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 376 с.
Ратнер, Ф. Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л. Ратнер, А.Ю. Юсупова. - М.: Владос, 2014. – 176 c.
Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 312 с.
- Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 261 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
конспект занятия "учимся быть артистами"
занятие "учимся быть артистами" может быть использовано в кружковой работе с детьми старшей группы. В занятие использованновый новый театр "театр ног".Ззадача это развитие диалогической ре...
Конспект НОД в подготовительной группе "Учимся быть артистами"
актуализировать и дополнить представление детей о професси актер; продолжать учить детей выражать эмоции разные( радость, огорчение, страх, удивление); развивать связную речь, умение отвечать на вопро...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»
Конспект занятия по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Учимся быть артистами»...
Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мы хотим быть артистами!».
конспект образовательной деятельности....
Конспекты ОД "Чудесен мир театра!", "Учимся быть артистами"
Формирование дружеских взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте посредством театрализованных игр...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Мы учимся быть артистами"
Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему "Мы учимся быть артистами"...