План по самообразованию Тема:«Активизация словаря детей 3-4 лет»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Климович Наталья Юрьевна

Тема: «Активизация словаря детей 3-4 лет»

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. 

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. 

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Неклюдовского детского сада "Руковичка" 

План по самообразованию

ТемаАктивизация словаря детей 3-4 лет»

2015/2016 учебный год

  1. Тема: «Активизация словаря детей 3-4 лет»

ФИО педагога: Климович Наталья Юрьевна

Специальность: воспитатель

Образование: среднее профессиональное

Стаж  педагогической работы: 8лет

Квалификационная категория: первая

Дата начала работы над темой: 01.09.2015 год

Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2016 год

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. 

Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. 

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах. 

План работы по теме (на один учебный год):

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

Работа с детьми

Сентябрь

Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Октябрь

Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.

Ноябрь

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Январь

Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.

Февраль

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы.

Март-апрель

Использование мнемотаблиц в ходе НОД ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Работа с семьёй

Октябрь

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.

Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

Ноябрь

Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»

Папка-передвижка.

Январь

Консультация «Учим ребёнка общаться».

Февраль

Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

Театрализованный показ «Наши любимые сказки».

Март

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

Памятки для родителей.

Апрель

Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя «Пересказ «Кто сказал «мяу»?».

Самореализация

Октябрь

НОД по теме «Гости из леса» с использованием метода «живой картинки».

Открытый просмотр НОД во второй младшей группе.

Январь

Сообщение на педсовете по теме: «Активизация речи детей 3-4 лет».

Выступление на педсовете ДОУ.

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности».

Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно,  речь считается приемом формирования и формулирования иде...

План по самообразованию Тема: «Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок»

Цель: Повышение своего профессионального уровня по данной теме, внедрение полученных знаний в практике с детьми и по обмену опытом с воспитателями.  Задачи: ·...

Консультация для воспитателей на тему: "Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математике"

Данная консультация представлена в виде презентации для воспитателей на тему: "Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математике". Подробно знакомит с дидактическими играми и упраж...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

План работы по самообразованию Тема: «Активация словаря детей младшего дошкольного возраста»

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....

План по самообразованию Тема: «Активация словаря детей младшего возраста»

План по самообразованию Тема: «Активация словаря детей младшего возраста»...

План работы по самообразованию Тема: «Активизация словаря детей младшей разновозрастной группы» на 2023-2024 уч. год

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пал...