Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флажки для Мишки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бритвина Елена Дмитриевна

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе

«Флажки для Мишки»

Образовательная  область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).

Цель: Закреплять умения создавать изображения предмета прямоугольной формы.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.

Развивающие: развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Воспитательные: воспитывать умение радоваться общему результату.

Оборудование: бумага размером 1/2 альбомного листа, прямоугольники размером 3x4 см., полоски размером 1x8см., кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_otkrytyy_pokaz_applikatsiya_konspekt_zanyatiya.docx514.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе

«Флажки для Мишки»

Образовательная  область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).

Цель: Закреплять умения создавать изображения предмета прямоугольной формы.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.

Развивающие: развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Воспитательные: воспитывать умение радоваться общему результату.

Оборудование: бумага размером 1/2 альбомного листа, прямоугольники размером 3x4 см., полоски размером 1x8см., кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

                                                 Ход занятия.

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие, а поможет мне его провести наш гость. А кто к нам пришёл вы узнаете, если угадаете загадку.

Летом ходит без дороги.

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (Медведь)

Воспитатель: Правильно, ребята, это медведь, а зовут его Миша. Давайте встретим нашего гостя.

II. Основная часть.

C:\Users\лена\Desktop\ФЛАЖОК\image-18-11-24-10-40-3.jpegВношу медведя. 

Миша: Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. Скоро праздник у нас в лесу, и мне хочется порадовать своих лесных друзей и приготовить для них подарки. Я долго думал и решил, что будет очень хорошо, если вы мне поможете сделать этот сюрприз. Вы согласны?

Дети: Да.

C:\Users\лена\Desktop\ФЛАЖОК\image-18-11-24-10-40-2.jpegМиша: А что мы будем делать, вы узнаете, если угадаете мою загадку.

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок-

Красный маленький. (Флажок)

Миша: Правильно, ребята, это флажок. Ребята, мне сказала ваша воспитательница, что у вас в группе много флажков, а у нас в лесу только один. Я очень хочу, чтобы вы сделали флажки для всех моих лесных друзей. Вы мне поможете?

Дети: Да. 

Миша: Ну, вот и хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть с флажками. Становитесь в круг и берите флажки.

Игра с флажками

В руки я флажок беру,

И по кругу с ним пойду.

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Свой флажок друзьям покажем,

Вверх поднимем и помашем.

Пробежимся с ним чуток,

И присядем на пенёк.

Посмотри на свой флажок,

Покружись ты с ним дружок.

C:\Users\лена\Desktop\ФЛАЖОК\image-18-11-24-10-40-1.jpeg

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте  пройдем за столы и рассмотрим флажок.

Из каких частей он состоит?

Дети: палочка и сам флажок.

Воспитатель: На какую фигуру похож флажок?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, с какой стороны нужно приклеить флажок к палочке.

Дети: Справа

Воспитатель: Ребята, давайте разложим детали аппликации на листе бумаги, это мы сделаем для того, чтобы посмотреть какой флажок у нас получится.

Дети выкладывают на листе бумаги части флажка. Воспитатель следит за правильностью выполнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нужно приклеить все части флажка.

Воспитатель показывает, как правильно приклеить части флажка.

Гимнастика для пальчиков

«Салат»

Мы капусту рубим, рубим.

(ребром правой ладошки бьём по ладошки левой руки)

Мы морковку трём, трём.

(кулачком правой руки трём о ладошку левой)

Мы капусту солим, солим.

(кончиками пальцев солим)

Мы капусту жмём, жмём.

(сжимаем обе ладони).

Воспитатель: Ребята, вы помните, как надо держать кисточку? А как пользоваться клеем? Клея берем не много на кисточку, Не забывайте вытирать остатки клея салфеткой. Следите, чтобы детали флажка были приклеены ровно. 

C:\Users\лена\Desktop\ФЛАЖОК\image-18-11-24-10-40.jpeg

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые флажки у вас получились. Давайте покажем их Мише, я думаю, ему тоже понравятся ваши подарки.

Миша: Ой, какие замечательные и разноцветные флажки вы сделали для моих друзей. Вот они обрадуются. А мне пора в лес.

Воспитатель: Миша, как работы высохнут, мы с ребятами отправим их по почте тебе и твоим друзьям.

Миша: До свидания, ребята. Спасибо вам.

 

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наклеивать флажки? А для кого мы делали флажки.

Какого цвета у вас флажки? (Ответы детей)

А какой формы ваши флажки? (Ответы детей).

Из каких частей состоит флажок (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши флажки. Вы очень старались, и они получились. Я думаю, что друзьям Мише тоже понравятся флажки и они будут рады встретить праздник с вашими флажками.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"

Закрепление  о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты....

"В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе

quot;В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе...

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Дружат дети всей Земли»

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему:«Дружат дети всей Земли»...