Тема по самообразованию воспитателя младшей группы «Использование нетрадиционных приемов для развития детского творчества» («отходы в доходы»)
материал по конструированию, ручному труду
Тема проекта, над которым я работаю, «Отходы в доходы или как «победить» мусор».
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка, гуляют по улицам города и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Отходы в доходы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы на год. Нетрадиционные техники ИЗО деятельности. ( младшая группа) | 127.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дмитриевская СОШ»
(дошкольные группы)
Тема по самообразованию воспитателя младшей группы
«Использование нетрадиционных приемов для развития детского творчества»
(«отходы в доходы»)
Исполнитель: Гольченко
Ирина Александровна
2018-2019
Определенная категория людей без раздумий отправляют заботливо вымытые стаканчики из-под сметаны и йогурта в мусорное ведро, у тех и проблем нет. Но сила воли запасливого воспитателя, у которого «рука не поднимается выкинуть сие богатство», подавляет подобное желание и в квартире появляется ООО «Тарофил»! Так вот в моей жизни возник вопрос: как же можно использовать всевозможные баночки, стаканчики и пакетики? И насколько много существует креативных вариантов использования этих запасов? Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах.
Тема проекта, над которым я работаю, «Отходы в доходы или как «победить» мусор».
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка, гуляют по улицам города и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Отходы в доходы».
Проблема: поможем сохранить чистоту и приумножить красоту.
Цель: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи проекта:
1.Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
2.Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
3.Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города. 4.Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
5. Учить создавать из отходов поделки, игрушки и т. д.
6. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
7. Укрепление и усовершенствование партнерских взаимоотношений сотрудников детского сада, детей и родителей.
Я верю, что осознание детьми и взрослыми значимости социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора наконец то приведет к разумному использованию упаковочных материалов и экологически целесообразному поведению в окружающей среде.
На практике реализация проекта оказывается всегда непростой задачей, так как необходимо профессионально обеспечить собственную степень свободы сотрудничества. Понимая, что начинать надо с себя, самоопределившись, я пошла по нему вместе со своими ребятами, став сама учеником. И постаралась стать огромным интересным миром, который имеет в себе столько знаний и умений, красок и эмоций, что просто захлёбываешься от избытка чувств. Мне хорошо, комфортно и радостно, когда каждый день можешь поделиться чем то новым. И ты понимаешь, что впереди еще столько необычного, что от такой мысли захватывает дух. Анализируя и осмысливая полученный опыт, мы делились друг с другом своими мыслями, неудачами, успехами. Сотрудничество педагогов, родителей и детей постепенно стало переходить в сотворческий процесс, что стало неотъемлемым качеством процесса в жизни всех. Настоящее чудо – это когда дети, родители и учителя вместе сотрудничают, вместе учатся друг у друга и вместе образовываются в едином творческом пространстве.
Предполагаемый результат: -понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни. - дети научаться вторично использовать бытовые отходы (бросовый материал) в художественно-эстетической и познавательной деятельности Следовательно, при оформлении дома, участка или других помещений нужно стараться использовать как можно больше вещей, которые мы называем отходами и отправляем на свалку, не подумав об их вторичном употреблении. Например, вазы для цветов можно сделать из ненужных стеклянных, пластиковых бутылок, для проведения опытов можно использовать одноразовые стаканчики. Коробки из-под конфет с ячейками послужат вам для оформления коллекций камней, ракушек и т.п. Пакеты из-под соков можно приспособить для выращивания рассады, кусочки ткани – для создания панно. Важно постоянно обращать внимание детей на то, что вы вместе с ними даёте предметам вторую жизнь, и эти вещи вместо того, чтобы валяться в овраге или на свалке, украшают ваш двор, вашу комнату. Предложите детям поучаствовать в конкурсе: найти дома ненужные вещи и придумать, что из них можно сделать для группы. Прежде всего, акцентируйте внимание детей на разной упаковке, так как сейчас мы потребляем её в больших количествах. Кроме того, она яркая и привлекает внимание ребят. Конечно, эту работу желательно провести вместе с детьми. Использование отходов для оформления помещения будет иметь не только воспитательный эффект, но и способствовать развитию фантазии, творчества детей. Вся обстановка вашего дома или дачи должна убеждать детей в этом.
Перспективный план работы.
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал |
Cентябрь | |||
1 | Экологическая разведка (исследовательская деятельность во время прогулок и повседневных наблюдений). | ||
2 | Анализа экологического состояния объектов ближайшего окружения. | ||
3 | Чтение стихотворения Н. Красильников «Гость в лесу». | ||
4 | Труд в природе. | ||
5 «Конфетки» | Использование бросового материала «Вторая жизнь фантика» |
|
|
Октябрь | |||
1 | Чтение художественной и публицистической литературы по теме:
| ||
2 | Опыты и эксперименты. | ||
3 | Использование бросового материала «Осеннее дерево» |
растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. 2. Научить изготавливать аппликацию из листьев, развивать фантазию воображение. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. |
|
4 | Анкетирование родителей. | ||
5 «Чудо- дерево» | Обрывная аппликация |
| |
Ноябрь | |||
1. | Чтение стихотворения С. Михалкова «Прогулка». | ||
2. «Дерево превращается…» | Аппликация из паззлов |
| |
3.«Кормушка» | Совместное творчество |
| |
Декабрь | |||
1. «Снеговик» | Аппликация из скорлупы |
|
|
2. Чтение стихотворения В. Степанов «Лесничий». Чтение стихотворения И. Сундуков «На дворе». | |||
3. «Наш веселый снеговик» | Рисование втулкой от туалетной бумаги. |
| |
4. Игра: «Смятая бумага» | Игра из бросового материала «Попади в корзину» | Предложить ребенку лист бумаги, помять ее (нужно помнить, что мы учим детей не мять и не рвать книги). А вот листочек бумаги можно помять, порвать и скатать в комочки, тогда может получиться снежок; их можно бросать в цель, катать, складывать в корзину, можно приклеивать, получив снеговую тучу или даже снеговика. Итак, сначала ребенку можно дать мягкие сорта бумага, например салфетки. Сминая кусочки бумаги, ребенок с помощью взрослого может научиться делать цветы, собрать браслет на нитку. Тем самым уже в 3-х летнем возрасте мы приучаем ребенка к творчеству. | |
Январь | |||
1. «Заяц-беляк» | Художественно- эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность. | Продолжать учить создавать образ зайца. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. | -туба -белая бумага -голубая (глаза) - черный фломастер -клей |
2. Игры из смятой бумаги | Игра «Снежные войны» Зима – одно из любимых времен года детворы. И неудивительно: можно играть в снежки, кататься на салазках, коньках, лыжах. Для «снежных» игр приготовьте бумагу, сомните ее в комочки. Сделайте каждому участнику игры по 10 снарядов. Постройте укрепления, обстреливайте «противника» снежками. Кто попал, тот и побеждает. Игра « Самый меткий » Соревнование на меткость. Для этой игры нужно скомкать из бумаги мячики и попытаться попасть ими в корзину, коробку. Постепенно увеличивать расстояние. Каждому участнику сделать снаряды разного цвета (красные, желтые, синие). После окончания матча посчитайте, кто же оказался победителем – забросил наибольшее количество мячей в корзину. | ||
3. «Маленькой ёлочке холодно зимой...» | Аппликация из пластилина (пластилинография) на диске | - Познакомить с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией; | • пластилин |
Февраль | |||
1. «Военная техника» | Обрывная аппликация | - учить воспитанников в поделках из бумаги передавать военного транспорта, их характерные черты способом обрывной аппликации - развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук, развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки - воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку | бумага белая и цветная, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, клеенки |
2. «Самолет для папы» | Бросовый материал | Развитие способности детей в художественно-прикладном направлении через моделирование. | - спичечный коробок - картон - клей - палочки для мороженого - прищепки -клей-пистолет |
3. «Танк» | Художественно- эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность. Поделка из пустых спичечных коробков | Продолжать беседовать с детьми о празднике «День Защитника Отечества». Учить из туб от туалетной бумаги создавать танк для папы или дедушки. Воспитывать уважение к ним. | -тубы -клей -трубочки от сока -пластилин -прямоугольник из зеленой бумаги 9*16см. |
4. Открытка для папы | Художественно- эстетическое развитие (аппликация- мозаика из остатков мозаичного материала) | Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации. Развивать глазомер, познавательные процессы, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | - картон - цветная бумага - клей |
Март | |||
1. «Скворечник» | Художественно- эстетическое развитие. Художественный труд. | Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Развивать творческое воображение, усидчивость. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам | -коробка от молока или сока (1 Литр) -веточка -цветная бумага -клей |
2. «Цветы для мамы» | Конструктивно-модельная деятельность | -научить применять разнообразные материалы (кусочки ткани, тесьма, шпагат) при изготовлении открытки; -развивать мелкую моторику, творческое воображение; -воспитывать художественно-эстетический вкус. | -картон -клей -заготовки цветов из кусочков ткани -гофробумага |
3. Игра «Дождь и снег» | Сделать из порванных кусочков «снег» или «дождь». Подбрасывайте их вверх и наслаждайтесь полетом «снежинок». — Когда же у нас лежит снег? Правильно зимой. Наши пальчики решили пойти погулять. А на улице много снега. Давайте походим нашими пальчиками так, пальчиками, переступая через «снег», поднимая высоко ножки-пальчики. Считаем по пути «снежинки: «одна, две, три…». | -цветная бумага (остатки материала для аппликаций) | |
4. «Люблю березку русскую» | Бросовый материал | - познакомить с технологией изготовления дерево из рулона от туалетной бумаги; | -втулки от т/б -картон -гуашь -восковые мелки -фантики от конфет -клей |
Апрель | |||
1 «Весеннй барашек» | Бросовый материал | Котики, зайчики, барашки, мышки… Как только не называют почки вербы. Хочется котиков ивы нарвать, А Вы знаете, что нежные веточки вербы хорошо смотрятся не только в вазе, но и на детских аппликациях? Ведь почки так похожи на шерсть животных. Сделать весеннюю аппликацию из почек вербы проще простого, нужно лишь немного времени и хорошее настроение. Распечатываете подходящую раскраску на листе плотной цветной бумаги или берете готовый шаблон для детского творчества. И на клей ПВА приклеиваете с малышом почки вербы. Получаются те самые котики, зайчики, барашки, мышки… Здорово, правда?! А можно еще проще. Одна почка – тело животного, к которому остается лишь подрисовать черной ручкой или фломастером недостающие части тела. Так можно сделать и мышку, и отару овечек. Попробуйте, Ваши малыши будут в восторге. | -почки вербы |
2. «Весенний дворик» | Бросовый материал, предметное печатание | Развивать фантазию; мелкую моторику рук. | -палочки для мороженого -гофрированная бумага -клей -предметы для печатания |
3. «Пасхальные яйца и куличи» | Бросовый материал | Развитие мелкой моторики, развивать усидчивость | -пуговицы -картонная заготовка яйца, кулича -пластилин |
4.Игра «Домино» | Бросовый материал | Сделать игру «Домино» из палочек для мороженого совместно с детьми | -палочки -гуашь |
5.«Подснежник» | Бросовый материал | упражнять детей в умении катать пластилин между ладонями движениями назад-вперед,круговыми движениями ,выполнять прием прищипывания(листья),прикрепления,учить вставлять семечки тыквы в скатанный шарик из пластилина(сердцевина цветка),создавать композицию. | - стаканчики от Растишки - трубочка коктейльная от сока - тыквенные семечки -пластилин -материал зеленого цвета |
Май | |||
1. «Кукольный театр» | Бросовый материал | - картинки мордочек животных - стаканчики от йогуртов и одноразовые кофейные | |
2. «Театральные ложки» | -одноразовые пластиковые ложки - кусочки ткани нитки | ||
3.«Весенний букет» | Развиваем мелкую моторику рук | -пластиковая бутылка зеленого цвета - подложка от продуктов (заготовки цветов) | |
4. «Травка» | Совместно с детьми изготавливаем «конву-травку» для оформления лужайки. В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.). | - кассеты яичные -гуашь зеленая - кисти | |
5. «Носит одуванчик…» | Бросовый материал | - познакомить воспитанников с особенностями работы в данной технике; - научить изготавливать лепестки для цветов из шерстяных ниток. | - остатки пряжи белого и желтого цвета - клей - цветная бумага - картон |
6. Оформление коллажа «Огород на подоконнике». | Сотрудничество с родителями; обмен идеями; совместное творчество; использование бросового материала. | ||
7. «Ландыш» | Тампонирование из салфеток | Изготовление аппликации из цветной бумаги и бумажных салфеток под названием «Ландыши». Закреплять и развивать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; - воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность; - развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат. | - салфетки белые - клей - цветной картон |
«Шар голубой» А. Дитрих
(беседа по прочитанному произведению)
-Какая беда произошла на планете Дада?
-Какая планета встретилась на пути пилоту и щенку?
-А если с Землей случится беда, к планете какой мы помчимся тогда?
Текст произведения:
С планетой Дада случилась беда:
Пропали –да-да!- еда и вода,
На месте лесов небоскребы теперь,
Нет птиц, а щенок там-единственный зверь…
Дадайцам сердешным давно не до сна -
Планета другая им срочно нужна!
И вот космоплан, как тарелка, точь-в-точь,
Искать ту планету отправился в ночь.
Летят по Вселенной пилот со щенком,
Комета щенку машет длинным хвостом,
Мелькают миры-цветные шары…
Ни тропки на них, ни звериной норы,
Лишь горы-горбами верблюда
Да пыли космической груда.
И вдруг экипаж видит шар голубой!
В новинку щенку океанский прибой,
Ручей и цветок алый-алый,
Слон в джунглях-приветливый малый…
А снизу глядят на тарелки полет
С большим удивленьем удав и удод.
Сошли смельчаки на шар с корабля,
…А шар голубой-это наша…Земля!
Такая вот история произошла с планетой Дада…
А если с Землею случится беда-
Исчезнут навеки вода и еда?
К планете какой мы помчимся тогда?
♉ Одну её не едят, а без неё мало, что едят. (Поваренная соль)
♉ Покрывают им дороги, улицы в селенье, а ещё
Он есть в цементе, сам он – удобренье. (Известняк)
♉ Без неё не побежит ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть)
♉ Эта горная порода всем строителям подмога:
Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны
(Гранит).
♉ Росли на болоте растения, а теперь – это топливо и удобрения.
(Торф)
♉ Он чёрный блестящий, людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло, от него в домах светло.
Помогает плавить стали, делать краски и эмали. (Уголь)
♉ Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже.
(Песок)
Прогулка
Мы приехали на речку Мы прошли, конечно, мимо…
Воскресенье провести, Эй, ребята! – крикнул Дима
А свободного местечка Вот местечко хоть куда!
Возле речки не найти! Родниковая вода!
Чудный вид!
Тут сидят и там сид ят: Прекрасный пляж!
Загорают и едят, Распаковывай багаж!
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят. Мы купались, загорали,
Жгли костёр,
Мы по бережку прошли В футбол играли -
И поляночку нашли. Веселились от души!
Но на этой солнечной полянке Пили квас,
Тут и там – пустые банки Консервы ели,
И, как будто нам назло, Хоровые песни пели…
Даже битое стекло! Отдохнули – и ушли!
Мы по бережку прошли И остались на поляне
Место новое нашли. У потухшего костра:
Но и здесь до нас сидели, Две разбитых нами склянки,
Тоже пили, тоже ели, Две размокшие баранки -
Жгли костёр, ствол обожгли – Словом, мусора гора!
Насорили и ушли! С. Михалков
Мусорная фантазия
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты.
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый годснежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
А. Усачёв
«Игры с бумагой».
(картотека игр).
Бумаги, как цветной, так и обычной, так же, как и картона, много в каждом доме. С этим материалом легко играть, ее не жалко выбросить, а уж варианты всевозможных поделок из бумаги трудно себе представить. Зайдите в любой магазин игрушек, и вы поразитесь огромному ассортименту кукол, машинок, конструкторов. Однако магазинные игрушки обычно привлекают малышей на очень короткое время. У себя дома вы легко найдете немало развивающих предметов и вещей, которые способны с успехом заменить промышленные игрушки. Один из таких общедоступных материалов – самая обычная бумага. Дети, у которых есть возможность играть предметами, находящимися под рукой – веревочками, коробочками, баночками, крупами, колечками, песком и бумагой, растут не только счастливее, но и умнее своих ровесников. Такой малыш существенно опережает других в развитии. Ученые давно доказали прямую связь кончиков пальцев на руках с корой головного мозга. У бумаги нет какого-то определенного назначения, поэтому ей можно без труда придать любую удобную форму. Поэтому игры с бумагой так полезны для малышей. Особенно в период активного развития мозга. Хочется порекомендовать взрослым некоторые игры с бумагой для детей.
Игра: «Смятая бумага»
Предложить ребенку лист бумаги, помять ее (нужно помнить, что мы учим детей не мять и не рвать книги). А вот листочек бумаги можно помять, порвать и скатать в комочки, тогда может получиться снежок; их можно бросать в цель, катать, складывать в корзину, можно приклеивать, получив снеговую тучу или даже снеговика.
Итак, сначала ребенку можно дать мягкие сорта бумага, например салфетки. Сминая кусочки бумаги, ребенок с помощью взрослого может научиться делать цветы, собрать браслет на нитку. Тем самым уже в 3-х летнем возрасте мы приучаем ребенка к творчеству.
Игра «Колобок»
Предложить ребенку поиграть в «колобка». Для этого нужно смять кусочек бумаги и скатать его в шарик. Катать по полу «колобки» и сделать их целое семейство (папа- самый большой, мама – поменьше и малыш – самый маленький). Так мы и ручку развиваем и величины изучаем.
Игра « Обед для кукол»
Приготовить обед для игрушек. Рассадите кукол, зверушек, поставьте перед ними тарелочки и чашечки. Ребенок пусть отрывает пальчиками маленькие кусочки от целого куска бумаги. Получаются «конфетки» или пирожки. Дети складывают их в тарелки и угощают своих гостей. С детьми постарше можно посчитать порванные части, сравнить у кого больше всех конфет, у кого меньше всех.
Игра «Тропинка»
Для данной игры подойдет любая бумага: страницы из журнала, тетради, туалетная бумага. Вместе с детьми соорудите тропинку, выкладывая листы друг возле друга. Например, от дивана к столу, от стола к шкафу и т.д. Дорога может быть не только прямой, но и извилистой, с резкими поворотами, причем разной ширины. Задача не выйти за ее пределы. На другом конце тропинки положите приз, который ребенок получит , успешно до него добравшись .
Игра «Веселая полянка»
Положите перед ребенком чистый лист бумаги. Смажьте его клеем. Дайте ребенку цветную бумагу, покажите как ее можно разорвать на кусочки и наносить на лист. Пусть кусочки будут самые разнообразные – и маленькие и неровные, и длинные полоски. Разрешите ребенку украсить «полянку» по своему усмотрению.
Игра « На что это похоже?»
Предложить ребенку нарвать много кусочков бумаги. Рассмотрите эти части. Сравните их – какая самая большая, какая самая маленькая? А на что похож этот кусочек? На рыбку, лошадку, мишку? Можно дорисовать глазки, ушки и прочие детали, так будет еще увлекательней.
Игра «Угадай пальчиками» (3-4 года)
Эта игра является продолжением игры «Чудесный мешочек». Дайте ребенку потрогать и поводить пальчиками по глянцевой, бархатной бумаге, картону. Расскажите ребенку о свойствах , называю эту бумагу. После того как ребенок запомнит эти ощущения с ним можно поиграть в такую игру. Попросите его закрыть глаза и определить на ощупь какая это бумага. Возьмите его пальчик и скажите что это самолетик. Полетели и сели. На какую полянку сели? Или можно сложить различную бумагу в «волшебный» мешочек. Предложите достать по одному листу бумаги, о которой вы говорите (описываете).
Игра « Дождь и снег»
Сделать из порванных кусочков «снег» или «дождь». Подбрасывайте их вверх и наслаждайтесь полетом «снежинок».
— Когда же у нас лежит снег? Правильно зимой. Наши пальчики решили пойти погулять. А на улице много снега. Давайте походим нашими пальчиками так, пальчиками, переступая через «снег», поднимая высоко ножки-пальчики. Считаем по пути «снежинки: «одна, две, три…».
Игра «Полет в космос»
Возьмите пластиковую бутылку. Она будет у вас ракетой, которая полетит в космос. Предложите посадить в нее «пассажиров». Пусть ребенок засовывает порванные кусочки в горлышко бутылки. Предварительно их можно будет скомкать в шарики.
Игра «Снежные войны»
Зима – одно из любимых времен года детворы. И неудивительно: можно играть в снежки, кататься на салазках, коньках, лыжах. Для «снежных» игр приготовьте бумагу, сомните ее в комочки. Сделайте каждому участнику игры по 10 снарядов. Постройте укрепления, обстреливайте «противника» снежками. Кто попал, тот и побеждает.
Игра « Самый меткий »
Соревнование на меткость. Для этой игры нужно скомкать из бумаги мячики и попытаться попасть ими в корзину, коробку. Постепенно увеличивать расстояние. Каждому участнику сделать снаряды разного цвета (красные, желтые, синие). После окончания матча посчитайте, кто же оказался победителем – забросил наибольшее количество мячей в корзину.
Игра « Волшебный сгиб»
А еще интересно бумагу сгибать. Можно согнуть лист в любом месте, проведя по сгибу пальчиками. Предложить ребенку сгибать лист по линиям, которые можно нарисовать заранее. Таким образом, можно получить конверт для писем (а почтальон будет разносить письма игрушкам), геометрические фигуры. Для завершения этой игры можно смастерить бумажный самолетик, кораблик, лягушку и т.д.
Игра «Классики»
Выложите квадрат из листов цветной бумаги (три по вертикали и три по диагонали) По команде прыгаем на черный, красный, синий, розовый, коричневый цвет. Вот так веселье: не только мышцы развиваем, но и закрепляем цвета.
Анкета для родителей
Тема: «Экологическое воспитание в семье»
Вам предлагается ответить на ряд вопросов, связанных с
экологической ситуацией в нашем городе.
1. Знаете ли Вы о влиянии окружающей среды на здоровье
человека?______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Придерживаетесь ли правил экологически грамотного поведения
на отдыхе? В быту?__________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Учитываете ли Вы при выборе мест для прогулок с детьми
экологические условия?____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Избегаете ли посещения мест, расположенных вблизи источников
экологической опасности?_________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5. Уверены ли в том, что летом Вы купаетесь, ловите рыбу в чистой
реке?___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6. Используете ли химические препараты на огороде,
дома?__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
7. Представляете ли Вы последствия применения этих препаратов
для собственного здоровья и здоровья своих
детей?_________________________________________________________________________
Экологический кодекс человека разумного.
Чтобы Земля не опустела, не стала большой Луной, чтобы человечество сохранило свой дом – Биосферу, чтобы выжить, человек должен овладеть наукой экологического поведения, соблюдать основные экологические заповеди (принципы):
● человек – лишь часть природы, вид живого существа, не более важный, чем другие;
● каждое живое существо имеет право на жизнь, просто потому, что оно живое; наличие этого права не зависит от степени его полезности для нас;
● наша роль заключается в понимании и сотрудничестве человека с природой, а не в её завоевании;
● недостойно человека быть причиной преждевременного исчезновения каких- либо видов, существующих в природе, равно как разрушать места их обитания;
● после себя мы должны оставить Землю, по крайней мере, такой же, если не лучше, чем она была до нас;
● каждый человек должен нести личную ответственность за свои действия, приводящие к загрязнению и разрушению окружающей среды;
● Земля без нас сможет существовать, а мы без неё – нет;
● необходимо изучать и любить природу своего края, жить в согласии с не ступать по Земле с осторожностью.
Консультация для родителей на тему: «Отходы в доходы!»
В настоящее время очень остро стоит проблема перепотребления, с одной стороны, и накопления огромного количества отходов, их повторного использования – с другой. Для того чтобы решить эти проблемы в будущем, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем чтобы они как можно больше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов. Требование бережного отношения к книгам, игрушкам и другим предметам традиционно базируется на объяснении необходимости уважительного отношения к труду человека, вложенного в них. Но ведь в эти предметы вложен не только труд человека, все они из чего-то сделаны: мебель и бумага – из дерева, ткани из растений и шерсти животных, и т. д. Человек, производя для себя всё необходимое, активно потребляет природные ресурсы, многие из которых не бесконечны. Ряд отходов мы сами можем использовать вторично, в чём вы должны убедить детей. Для того чтобы воспитание такого отношения было действенным, недостаточно проводить беседы с призывами беречь свои вещи. Вся обстановка вашего дома или дачи должна убеждать детей в этом. Следовательно, при оформлении дома, участка или других помещений старайтесь использовать как можно больше вещей, которые мы называем отходами и отправляем на свалку, не подумав об их вторичном употреблении. Например, вазы для цветов можно сделать из ненужных стеклянных, пластиковых бутылок, для проведения опытов можно использовать одноразовые стаканчики. Коробки из-под конфет с ячейками послужат вам для оформления коллекций камней, ракушек и т.п. Пакеты из-под соков можно приспособить для выращивания рассады, кусочки ткани – для создания панно. Старые протекторы от автомобиля вполне пригодятся для оформления двора, например для мини-газонов. Важно постоянно обращать внимание детей на то,
что вы вместе с ними даёте предметам вторую жизнь, и эти вещи вместо того, чтобы валяться в овраге или на свалке, украшают ваш двор, вашу комнату. Предложите детям поучаствовать в конкурсе: найти дома ненужные вещи и придумать, что из них можно сделать для группы. Прежде всего, акцентируйте внимание детей на разной упаковке, так как сейчас мы потребляем её в больших количествах. Кроме того, она яркая и привлекает внимание ребят. Конечно, эту работу желательно провести вместе с детьми. Использование отходов для оформления помещения будет иметь не только воспитательный эффект, но и способствовать развитию фантазии, творчества детей.
Творческая мастерская.
Инструкции
Корова. Проделайте шилом в донышке бутылочки из-под питьевого йогурта отверстие для хвоста, вставьте туда кусочек бечёвки, приклейте ноги из свёрнутой в трубочки бумаги. Вырежьте из чёрной бумаги пятна и приклейте к туловищу. Голову с ушами и рогами вырежьте из картона, наклейте глаза, рот, ноздри. Вставьте голову в два надреза на горлышке бутылочки.
Пастух. На баночке из-под йогурта нарисуйте маркером глаза, рот, нос и уши человечка. Примерьте шляпу пастуху: наденьте на баночку круг из цветной бумаги – поля шляпы. С помощью шила и проволоки прикрепите баночку – рубашку к голове, наденьте её на баночку – брюки. Проденьте проволоку – руки через два отверстия в рубашке и приклейте к концам проволоки вырезанные из бумаги ладошки.
Пёс Дружок. Вырежьте из картона задние лапы, хвост и голову собаки. Вставьте эти детали в прорези, сделанные в бутылочке. Приклейте к голове глаза и нос. В дырки, проколотые шилом, вставьте кусок бечёвки, к её концам приклейте «ладошки» Дружка.
Кот на рыбалке. На баночке нарисуйте глаза, нос и рот, а потом вставьте в прорези уши. Склейте эту баночку с другой баночкой, закрепив между ними вырезанные из бумаги передние лапы и хвост. Не забудьте дать коту удочку из проволоки и нитку с приклеенной к ней рыбкой из картона.
Тигр. Сделайте пять отверстий в баночке оранжевого цвета, и проденьте в них два длинных куска верёвки – лапы – и один короткий кусок – хвост. У другой баночки оранжевого цвета обрежьте края так, чтобы получились уши, затем наклейте глаза, нос, рот. Усы сделайте из проволоки. Скрепите баночки одну с другой с помощью шила и проволоки. Наденьте на поделку полоски, вырезанные из чёрной бумаги.
Лягушка. Вырежьте из зелёного картона голову лягушки и четыре «ладошки». На голове нарисуйте глаза, рот и нос. Проколите шилом в баночке четыре дырки, проденьте в них две проволоки, к их концам приклейте «ладошки». Вырежьте из жёлтой бумаги брюшко и наклейте его на баночку. Вставьте голову в прорезь на дне баночки.
Аист. Туловище у этого аиста – бутылочка, шея – трубочка из бумаги, ноги – трубочки для питья сока. Все остальные детали: голову, крылья, хвост – вырежьте из бумаги и приклейте к туловищу. Чтобы аист мог стоять на одной ноге, вставьте в баночку кусок пластилина.
Берёза. Крону сделайте из баночки зелёного цвета, вырезав края зубцами. На конце каждого зубца проколите дырку, проденьте в неё нитку. На каждую нитку наклейте несколько листьев из зелёной бумаги. Ствол дерева – раскрашенная бумажная трубочка. Для устойчивости в баночку вставьте кусок пластилина.
Птичка. Вырежьте из картона голову, крылья, хвост и вставьте в прорези, сделанные в баночке. Крылья и хвост можно раскрасить на свой вкус, а лапки пририсовать маркером.
Список используемой литературы:
“Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просве
щение, 2001 г.
Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.
Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.
И.А.Лыкова Цветные ладошки
Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение нетрадиционных приемов и материалов в процессе развития детского творчества
Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и развитию детского творчества....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Использование методов арт – терапии в развитии детей раннего возраста»
Знакомство родителей с методикой и техниками арт-терапии в работе с детьми раннего возраста в ходе просмотра презентации игровой деятельности детей с применением методов арт-терапии, знакомства родите...
План самообразования воспитателя младшая группа «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования воспитателя второй младшей группы Русятинской ООШна 2020-2021 учебный год. ...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
практические упражнения, которые я показывала на РМО для педагогов и музыкальных руководителей...
План по самообразованию воспитателя младшей группы по теме: "Развитие мелкой моторики детей 3-4 лет через нетрадиционную аппликацию нитками."
Краткий план по самообразованию на год воспитателя младшей группы по нетрадиционной технике аппликации нитками....
Консультация для воспитателей первой младшей группы: "Использование музыки в период адаптации в детском саду"
Консультация для воспитателей с рекомендациями от музыкального руководителя и подборка плей-листов с qr-кодами....