Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»
Наталья Баженова
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Развивающая: Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: игрушка ежик , декорация леса, песня- «Здравствуйте ладошки», фонограмма «Звуки леса». «Ножки и ладошки», «Хлопаем в ладошки», «Прыгал зайчик» под. ред. Железновых, дидактическая игра «Мама – детеныш».
Ход НОД
Музыкальное приветствие: Здравствуйте ладошки
- Разгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно……(Ежик)
- Где живет ежик ? (В лесу)
- Вот и нас ежик приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?
- Но чтобы отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.)
- На чем можно путешествовать? Вспомним виды транспорта.
На самолете ( по воздуху), на поезде (по рельсам), на корабле (по воде), на автобусе, машине (по дороге).
А мы с вами оправляемся пешком, вслед за ежиком.
Речь с движениями под музыку Железновых «Ножки и ладошки»
- Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)
- Посмотрите внимательно, кто это нас встречает? (заяц- картинка )
- Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу?
(Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи, если удается их найти. Домик себе заяц не строит, а прячется в кустарниках. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису, сову.)
- Зайцы, разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел…. (волк)
- Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка? Как называют волка в сказках?
(У волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово. В сказках его называют серый, волк –зубами щелк
- Пойдем дальше и увидим, кто нас дальше встречает?
- Посмотрите, кто это? (Медведь)
- Расскажите, что вы знаете про медведя?
(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге.( В сказках медведя называют косолапым, неуклюжим, медведь – громко ревет.)
Зверь этот рыжий в лесу проживает.
Тихо ступает, зайцев пугает.
Пел колобок у нее на носу,
Все вы конечно узнали … (лису)
- Что вы знаете о лисе?
(У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками, ягодами, рыбой. Домик лисы называется нора. В сказках лису называют плутовкой, обманщицей, лисичкой - сестричкой.)
- Ребята, а вы знаете, как называются все эти животные. (дикие животные)
- Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, строят себе жильё).
Подвижная игра «Прыгал зайчик »
- Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька– медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
- Кого из перечисленных зверей мы не встретили сегодня в лесу? (белку)
- А что вы знаете о белке?
(Живет белка на дереве в дупле. Ест ягоды, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, чтобы не голодать).
Игра «Мама - детеныш»
- Ребята, ежик предлагает нам поиграть в его любимую игру.
На ковре разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем. (Работа в парах)
- Как называют детеныша белки, зайца, медведя, волка, лисы? (бельченок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)
-Ребята, вот и закончилось наше путешествие по лесу, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим ежика и попрощаемся.
Речь с движениями под музыку Железновых «Ножки и ладошки»
- Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детенышей белки (лисы, зайца, медведя, волка)?
Вам понравилось путешествие?
Музыкальная пауза: « Хлопаем в ладошки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-707023-1449755650.jpg)
Презентация к занятию во второй младшей группе «Дикие животные. Жители леса»
Презентация знакомит детей с дикими животными, обитающими в лесах и их особенностями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-911908-1491674761.jpg)
Конспект ООД во второй младшей группе "Дикие животные и их детёныши"
ООД во второй младшей группе "Дикие животные и их детёныши"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1043689-1539278388.jpg)
Познавательное занятие во второй младшей группе ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
dash; Формировать умение детей знать и различать диких животных;– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;– Способствовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772932-1458895452.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу»
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу»...
Конспект занятия во второй младшей группе "Дикие животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (вторая младшая группа)«Дикие животные»Задачи:• формировать умение узнавать, называть и различать ос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1092883-1648968926.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Дикие животные"
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Дикие животные"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные»________________________________________
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные»...