Статья по здоровье сберегающим технологиям
статья по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Театрализованные игры как средство формирования выразительной речи у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry_kak_sredstvo_formirovaniya_vyrazitelnoy_rechi_u_detey.docx | 43.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные игры как средство формирования выразительной речи у детей
Большое влияние на развитие детей оказывает театрально- игровая деятельность. Она обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует их нравственно-эстетическому воспитанию.
Театрализованные игры дошкольников можно разделить в зависимости от художественного оформления на следующие группы
• Игры- драматизации
• Теневой театр
• Театр би-ба-бо
• Пальчиковый и варежковый театры
• Театр марионеток
Настольный театр: -плоскостные фигурки, -объемные фигурки.
Игры—драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Прежде чем проводить игры- драматизации, дети должны понять содержание, запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал. Кроме этого, содержание должно быть не только понятно ребенку но и эмоционально им воспринято.
Пальчиковый и варежковый театр - атрибуты надеваются на пальцы или на руку и играют за персонажа, изображение которого находится на руке. Можно изображать действия, находясь за ширмой, сидя свободно за столом или передвигаясь по комнате.
Театр бибабо – на пальцы надевают куклы. Они обычно действуют на ширме. Куклы можно изготовить, используя старые игрушки.
Настольный театр игрушек - используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении. При этом необходимо помнить, что игрушки - персонажи спектакля должны храниться отдельно и использоваться только по назначению (для театрализованной деятельности). Нельзя давать их детям для самостоятельных игр, т.к. в этом случае они не будут восприниматься детьми как герои той или иной постановки.
В подготовке к самостоятельной творческой игре в развитии воображения большую роль играют подвижные игры с ролью. Малышей необходимо научить действовать от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, перевоплощаться в собак, кошек и других знакомых животных. С этой целью можно проводить игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата» и т.п. Полезно проводить игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями. Первоначально взрослый сам проговаривает и сам проделывает движения, а дети слушают и смотрят. Затем они точно выполняют движения соответственно тексту. Например, «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»
Первое знакомство со сказкой происходит на занятиях по развитию речи. Однако для детей необходимо неоднократное повторение, чтобы они смогли усвоить содержание сказки. Поэтому повторение знакомой сказки в кукольном театре оказывается необходимым элементом в подготовке к игре- драматизации. И только когда дети хорошо усвоят содержание сказки, у них сформируется эмоциональное отношение к персонажам и сюжету сказки и тогда можно проводить игру- драматизацию.
В процессе воспитательно-образовательной работы игра- драматизация может включаться как в занятие по развитию речи (на последнем этапе ознакомления с художественным произведением), так и в игры- развлечения.
Игры – драматизации и театрализованная деятельность оказывает огромное значение на полноценное психическое развитие ребенка. Они доступны и привлекательны для детей, доставляют им радость и удовольствие. Вызывают нравственно- эстетические переживания, которые в свою очередь создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, тем самым повышают познавательную активность детей и в частности способствуют развитию речи, т.к. возникает в игровой обстановке потребность говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья : «Здоровье сберегающие технологии и речевая деятельность в трудовом воспитании»
Здоровье сберегающие технологии и речевая деятельность в трудовом воспитании....
Статья: Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ по ФГОС
Статья: Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ по ФГОС...
Статья "Здоровье сберегающие технологии для детей с тяжёлыми нарушениями речи""
Статья "Здоровье сберегающие технологии для детей с тяжёлыми нарушениями речи""освещяет работу в ДОУ по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста, также представлены различные формы за...
Статья на тему:« Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях логопеда в оздоровительных группах.»
В статье освещаются вопросы использования здоровье сберегающих технологий логопедом в ДОУ. Даются примеры игр, используемых на занятиях....
Статья «Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ».
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задачдошкольного образовательного учреждения, решение которой во многомзависит от правильной организации физического воспитания и создани...
Статья «Использование здоровье сберегающих технологий на развитие дошкольников»
Современное общество все больше предъявляет требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе - главная задача, в решении ко...
оздоровительно-познавательное развлечение для детей 4-6 лет «Чтоб здоровым сильным стать-режим дня должен соблюдать!» (с применением здоровье сберегающих технологий)
Оздоровительно-познавательное развлечение по физкультуре для детей от 4 до 6 лет «Чтоб здоровым сильным стать-режим дня должен соблюдать!» (с применением здоровье сберегающих технологий)...