оздоровительно-познавательное развлечение для детей 4-6 лет «Чтоб здоровым сильным стать-режим дня должен соблюдать!» (с применением здоровье сберегающих технологий)
методическая разработка (старшая группа)
Оздоровительно-познавательное развлечение по физкультуре для детей от 4 до 6 лет «Чтоб здоровым сильным стать-режим дня должен соблюдать!» (с применением здоровье сберегающих технологий)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Оздоровительно-познавательное развлечение по физкультуре для детей от 4 до 6 лет «Чтоб здоровым сильным стать-режим дня должен соблюдать!» (с применением здоровье сберегающих технологий)
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1.Упражнять в беге, ходьбе, лазанье, прыжках на скорость.
2. Закрепить знания детей о необходимых культурно-гигиенических навыках и о пользе здорового питания.
3. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, внимание и память.
4. Вызвать желание детей участвовать в играх-эстафетах и побеждать в них, болеть за друзей.
5. Способствовать профилактике плоскостопия посредствам упражнений, укрепляющие свод стопы.
Ход развлечения:
Физ.инструктор: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались на праздник- день здоровья. Кто скажет, что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще надо соблюдать режим дня. Как вы думаете, что это такое? Правильно, это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает делать все вовремя: и заниматься спортом, и играть, и гулять, и кушать, спасает нас от усталости, укрепляет наше здоровье!
-А теперь давайте вспомним, с чего начинается наш день? Правильно, с потягушек.
Музыкальная игра «Потягушки» (под музыку дети выполняют дыхательные упражнения).
Ф.И.: после того, как мы потянулись, что мы делаем? (Умываемся). А сейчас, я проверю, знаете ли вы, какие предметы нужны, чтобы умываться?
Загадывание загадок:
1.Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
-Помылься хоть немножко
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (Полотенце)
2.Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло
И его не стало,
Все оно исчезло! (Мыло)
3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит! (Зубная щетка)
4. В морях и реках обитает,
Но часто в облаках витает.
А, как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Ф.И.: Молодцы ребята, а сейчас закрепим ваши знания, и поиграем в эстафету.
Эстафета: «Возьми нужный предмет» (дети под музыку влезают на «горку» (мягкий модуль), спрыгивают с него, добегают до стола, берут предмет, предназначенный для личной гигиены (мыло, расческу, носовой платок и др.) и, бегут обратно, передают эстафету хлопком)
Ф.И.: Ребята, кто-то в гости к нам спешит (стук в дверь)
Так это же доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые!
Я- тот самый доктор Айболит!
Кто всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Тани, Маши, Вити, Вовы-
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Да!
Айболит: Зубы чистите всегда?
Дети: да!
Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: Да!
Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?
Дети: нет!
Айболит: а скажите-ка мне , ребята
Часто делаете зарядку?
Ф.И: Мы день зарядкой начинаем
И танцуем, и поем,
И нисколько не скучаем
Очень весело живем!
Веселая зарядка (под музыку «Буги-вуги»)
Айболит: Да, вижу, и правда, весело живете, занимаетесь зарядкой! Ну, значит, я за вас спокоен! Ну, а мне пора прощаться с вами и желаю быть всегда такими же здоровыми, веселыми и спортивными! (Уходит)
Ф.И.: Ну, а наш праздник продолжается! Ребята, после того, как вы утром сделали зарядку, что вы делаете потом? Правильно, завтракаем!
Давайте, с вами поиграем в эстафету.
Эстафета: «Продукты питания» (дети под музыку бегут, подлезая под дугу и перешагивая через препятствие (мягкий модуль), подбегают в столу, выбирают картинку с продуктом питания, и бегом возвращаются обратно)
Под музыку в зал заходит Лень с подушкой в руках, зевает, садится на стул и засыпает.
Ф.И.:: (с удивлением смотрит, пытается её разбудить): Что такое? Не пойму! Кто вы? Здесь вы почему?
Лень: (недовольно)
Тихо, тихо, раскричалась!
Дайте поспать, хоть самую малость.
Ф.И.: Но ведь это не кровать!
На празднике разве можно спать?
Лень: Что ещё за праздник? Ничего не знаю!
Слушать ваши крики больше не желаю! (оглядывается)
Ох, а сколько тут ребятишек. Теперь точно найду себе друга, будем вместе спать.
Я скучнейшая Скука,
Я бездельница Лень.
Я лежу и скучаю
В кровати целый день.
Ф.И.: Кажется, к нам на праздник Лень заглянула. А мы ее не приглашали. (обращается к Лени) У нас спортивный праздник и нам на нем лениться нельзя. Ребята, а вы бы хотели целыми днями спать, ничего не делать, не бегать, не играть?
Дети: нет
Ф.И.:(обращается к Лени) Как ты можешь целыми днями ничего не делать?
Лень: Очень просто, лежишь и ничего не делаешь, хорошоооо, скукотищаааааа.
Ф.И.: А нам некогда скучать, нам на празднике очень весело!
Лень: А что у вас за праздник?
Ф.И.: Наш праздник о здоровье, о спорте, о том, что надо соблюдать режим дня для того, чтобы быть здоровыми и не уставать, так как ты! Ребята, расскажите лени, что мы делаем после того, как позавтракали. Правильно, мы занимаемся: лепим, рисуем, считаем, конструируем, узнаем много нового и интересного! Вот сейчас мы из строительного материала построим воротики!
Эстафета «Построим ворота» (ребенок под музыку берет одну деталь конструктора, пролезает в обручи «змейкой», строит ворота и возвращается бегом обратно, последний берет палку, кладет на конструктор, бежит обратно. Затем колонной вся команда подлезает в ворота и поднимают руки вверх).
Ф.И.: Понравилась тебе, Лень, наша веселая эстафета?
Лень: Ну и чего вы тут расшумелись? Спать мне мешаете, я тишину люблю.
Ф.И.: Здесь лени и скуке места нет, потому что с нами не соскучишься!
Лень: Ещё как соскучишься! Подожди немножко. Сейчас все зевать начнут, это же так сладко и приятно. (Лень зевает)
Ф.И.: Ты еще немножко посиди, посмотри, а нам пора продолжать игры
Лень: Ну, играть, это я умею, а игра у меня есть одна любимая, могу и вас научить «Кто дольше проспит»
Могу сутки зевать и неделями спать.
Кто хочет со мной поиграть?
Ф.И.:: Я думаю, вряд ли кто захочет в твою игру поиграть, лучше мы в свои игры поиграем. Ребята, что мы делаем после того, как позанимались. Правильно, идем на улицу играть.
Эстафета «По следам» (бег по «следочкам» до ориентира, обратно бегом)
Ф.И.: Вот мы с вами поиграли,
На прогулке побывали.
Ждет, ребята, нас обед:
И компот, и винегрет
Подвижная игра «Овощи-фрукты» (дети встают вокруг обручей, в которых лежат карточки с изображением фрукта или овоща, у каждого в руках карточка с фруктом или овощем. Дети бегают по кругу под музыку, на остановку музыки надо найти себе соответствующий «домик-пару»: овощ к овощу, фрукт к фрукту).
Ф.И.: Ну, что, Лень, видишь, какие мальчики и девочки спортивные.
Лень: Что-то я себя не узнаю, почему-то мне зевать уже не хочется, и ребята мне нравятся, какие они смелые, ловкие, может, я заболела.
Ф.И.: А мне кажется, что наоборот, начинаешь выздоравливать. Ребята, а что мы делаем после того, как пообедали. Правильно, ложимся спать. Вот видишь, лень, мы тоже спим, но мы это делаем в определенное время и спим мы не целый день, как ты!
А теперь мы ляжем спать
Будем носиком дышать! (В это время разложить канат, «травку» - коврик, кочки - «ежики», гимнастические палки)
-Ну, ребята, просыпайтесь
И скорее закаляйтесь! (дети босиком ходят по коврику, кочкам, палкам)
Лень: Готова признаться вам, друзья,
Что старались вы не зря.
Захотелось от души
Стать спортивной, как и вы.
Я не буду долго спать,
Чтоб здоровой тоже стать,
С физкультурой подружусь,
Делать зарядку научусь! (Уходит)
Ф.И.: Вы все ребята молодцы! Показали, что с ленью легко справиться тому, кто любит физкультуру.
После сна играем,
Родителей встречаем.
Вечером домой идем,
Ужин легкий перед сном
В ванне мы купаемся,
В пижаму одеваемся
Накрывает землю ночь
Засыпает сын и дочь.
Ну, а наш праздник закончился, а день здоровья продолжается на улице! (дети под музыку выходят из музыкального зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»
Цель: укреплять основные мышечные группы для формирования осанки; совершенствовать навыки разных видов ходьбы; продолжать учить здоровьесберегающим технологиям (массаж кисти рук пластиковыми бутылками...
Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения "Чтоб здоровым стать с колобком будем играть"
Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения "Чтоб здоровым стать с колобком будем играть"...
Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "Урожай собрали и сильнее стали"
Сценарий осеннего развлечения предназначен для детей младшей группы ДОУ. На осенний праздник к малышам приходит грустный Зайка и обращается за помощью помочь собрать ему осенний урожай овощей. Дети с ...
Развлечение для детей старшей группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Задачи Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание прин...
Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мы сильные и дружные»
Цель: создать радостную атмосферу, бодрое настроение, желание играть....
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее!»
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее!»Цель: приобщить детей к занятиям спортом и доставить радость от занятий физическими упражн...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать»
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить у детей навыки безопасного поведения на дорогах;развивать двигательную активность детей;воспитывать инте...