Развитие речи "Счастливый случай"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Развивать речь
Продолжать формировать у детей понятие о том что все люди не похожи друг на друга.
Уметь различать эмоции и выставлять схематические изображения по прочитанным отрывкам. Различать индивидуальные особенности своей внешности.
Воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_schastlivy_sluchay.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Методические приёмы:
- Развивать речь
- Продолжать формировать у детей понятие о том что все люди не похожи друг на друга.
- Уметь различать эмоции и выставлять схематические изображения по прочитанным отрывкам. Различать индивидуальные особенности своей внешности.
- Воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу.
Материал: схемы эмоций, зеркала, альбомные листы. карандаши.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, произведения К. И. Чуковского, рисование портретов.
Методика проведения занятия
Игра «Счастливый случай»
В. Мы сегодня проведём с вами игру « Счастливый случай» Я буду ведущей , а вы будут игроками двух команд. И отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ фишка. Итак первая команда это « Ромашки» и вторая команда «Семицветики»
1 конкурс « Кто больше знает скороговорок»
И так начали.
Ответы детей.
Подсчёт ответов.
2 конкурс «Спиной друг другу.
В. Вы должны встать напротив друг друга, посмотреть внимательно, разглядеть, повернуться спиной и описать друг друга.
Ответы детей
Подсчёт ответов.
3 конкурс «Пожелания и поздравления»
В.Подойдите к столам и очень внимательно выслушайте задание. Перед вами лежат картинки с изображением людей и предметов.
Задание для команды «Ромашки» : с каким праздником можно поздравить своих близких и что им можно подарить, соедините линиями.
Задание для команды «Семицветики» с каким праздником можно поздравить своих близких и что им можно подарить, соедините линиями.
Выполнять задание будем под музыку. Как только музыка закончится, вы отложите карандаши.
Подсчёт ответов
4 конкурс «Эмоции »
В. Я вам прочту отрывки из стихотворений К. И. Чуковского, а вы правильно поднимайте схемы с эмоциями, «грустоно», «весело»
Лягушонок под тиною
Заболел скарлатиною.
Прилетел к нему грач,
Говорит:
"Я врач!
Полезай ко мне в рот,
Всё сейчас же пройдёт!"
Ам! И съел.
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
"Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!"
Муха в баню прилетела,
Попариться захотела.
Таракан дрова рубил,
Мухе баню затопил.
В. Теперь посчёт ответов
Следующий 5 конкурс « Тёмная лошадка»
Отгадайте загадку. Какой сказачный герой из сказки к вам сейчас придётв гости
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает
Откуда я , как я зовусь
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка-кукла) приносит зеркало.
В. Вам нужно посмотреть в зеркало внимательно и нарисовать свой портрет.
На столе лежат листочки и карандаши, дети рисуют портрет
Итог конкурса
Подсёт фишек. Счёт 15-15
Ничья
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие зрительного восприятия в сюжетно-ролевой игре «Если что-то вдруг случится, приходите к нам лечиться» Подготовительная группа для детей с нарушением зрения
Наибольшее значение для развития ребенка с нарушением зрения приобретает игра, становясь основной формой не только развития, но и коррекционной деятельности.Необходимым условием возникновения самодеят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию "Что случилось, кто же плачет?"
Конспект НОД по сенсорному развитию "Что случилось, кто же плачет?" в первой младшей группе...
Занятие по познавательному развитию "Счастливый случай"
Занятие - викторина "Счастливый случай" для закрепления знаний у детей старшего дошкольного возраста личной безопасности....
Конспект занятия по развитию речи "Случай на полянке"
Закрепление знаний детей о насекомых...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ОО «Речевое развитие» Развитие речи на тему: «Что случилось у Петрушки»
Педагогический замысел: закрепить знания о правилах пожарной безопасности....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Случай в лесу», старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, в котором закрепляются лексические темы: Зима, Дикие животные зимой...