Конспект занятия по развитию речи "Случай на полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Захарова Наталья Анатольевна

Закрепление знаний детей о насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sluchay_na_polyanke.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.

                       

               Тема:    «Случай на полянке.»

Программные задачи: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (паук, муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, гусеница, кузнечик, жук, бабочка). Развитие грамматического строя речи; образование множественного числа существительных. Игра с мячом «Один - много». Развитие звуковой культуры речи (чистоговорки). Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал: Коробка с насекомыми (муравей, муха, бабочка, паук, кузнечик). Картинки с изображением насекомых и домашних животных.  Макет лесной полянки.

                           Ход занятия:

Звонок по телефону. Воспитатель разговаривает. Ребята, мне сейчас позвонила Зинаида Николаевна и сказала, что пока мы были на прогулке, она оставила в нашей группе коробку. Коробка синяя в красный горошек. Вы не видели?

-Давайте ее поищем.-

 Дети ищут и находят коробку

-Ребята, а вы знаете, что в коробке?-

-Не знаем?-

-А как вы думаете, что там может быть?-

Предположения детей. Попробовали коробку на вес, потрясли, понюхали.

-Как узнать, что в коробке?

-Надо ее открыть.

Дети открывают коробку. ( Там насекомые под паутиной).

- Ребята,  кто здесь?-

- Паутина-

-А кто под паутиной?-

- Муравей, бабочка, кузнечик, стрекоза.-

- Как сказать одним словом?-

- Насекомые-

-Каких насекомых вы еще знаете?-

-Стрекоза, пчела и т.д.-

- А почему насекомые под паутиной?-

Предположения детей.

-Кто сплел паутину?-

- Паук-

-Зачем он это сделал?-

Предположения детей.

-Да, это злой паук их заколдовал и чтобы их расколдовать и выпустить их на свободу, надо отгадать загадки и выполнить много заданий. Мы можем им помочь?

-Да, можем!-

- А как мы можем это сделать?-

- Мы отгадаем все загадки и выполним все задания.

-Тащит он соломинку

 К маленькому домику.

 Всех букашек он сильней

 Наш трудяга…( муравей).

Слайд 1

- Где живет муравей?-

- Муравей живет в муравейнике.-

- Муравейник- это большой дом для муравьев. Муравьи- защитники леса, они сохраняют лес от опасных насекомых. Поэтому муравьев и муравейники надо оберегать, не разорять. И чтобы освободить муравья, надо сыграть в игру с мячом. Я буду вам бросать мяч и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и называть, как мы скажем, когда насекомых много.

Игра с мячом «Один – много».

Муха - мухи

Жук - жуки

Оса - осы

Комар – комары

Стрекоза – стрекозы

Бабочка – бабочки

Муравей – муравьи

Пчела – пчелы

Кузнечик – кузнечики.

-Мне понравилось, как вы отвечали. Вы справились с заданием и отгадали загадку. Муравей теперь свободен, вы его освободили. Куда мы посадим муравья?-

- На полянку-

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза,

Кто же это….. (стрекоза)

Слайд 2

-Да, это стрекоза. Чтобы ее освободить, нужно повторить за мной чистоговорки. Рот открываем широко, звуки произносим четко. Готовы? Начали.

На экране появляются изображения насекомых.

Ла – ла – ла – вот красивая пчела.

Ан – ан – ан – бегает там таракан.

Са – са – са- полосатая оса.

Чок- чок- чок- сидит маленький сверчок.

Чка - чка – чка- на цветочке бабочка.

За –за – за – прилетела стрекоза.

Ры – ры – ры – вот летают комары.

Вей – вей – вей – прибежал к нам муравей.

-Вы справились с заданием, теперь стрекозу можно освободить. Куда мы ее посадим?-

 - На полянку.-

-Ребята, я устала, а вы?-

- И мы тоже-

- А как мы отдохнем?-

- Надо поиграть в игру-

- В какую игру вы хотите поиграть?-

- В «Паучок»!

Аудиозапись «Звуки леса».

   Пальчиковая гимнастика « Паучок».

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки ( руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а потом по плечу другой руки).

Дождик с неба вдруг полил ( кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения).

Паучков на землю смыл ( хлопок ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать ( ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит).

Паучок ползет опять, а за ним ползут все детки ( действия аналогичны первоначальному).

Чтобы погулять на ветке ( «паучки» ползают по голове).

Мы немного отдохнули, теперь надо освободить остальных насекомых.  Нас ждут следующие задания.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. ( бабочка)

Слайд 3

-Вы настоящие умники и умнички. Да, это бабочка. А теперь такое задание – игра «Четвертый лишний». Послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему.

Стол, шкаф, стул, воробей.

Яблоко, груша, капуста, слива.

Береза, дуб, медведь, рябина.

-Мне понравилось, как вы справились с заданием. Теперь бабочку можно освободить. Куда мы ее посадим?-

-На цветок-

И последнее задание.

Целый день в траве скакал,

Скрипку где- то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький…..(кузнечик).

Слайд 4

-Да, это кузнечик. Чтобы его освободить, нужно поиграть в еще одну игру. Посмотрите, что у вас под стульчиками?-

Дети берут под своим стульчиком картинки с изображением домашних животных и птиц.

« Животные и птицы пришли к человеку и сказали- Дай нам работу. А что вы умеете делать?

Лошадь сказала – я буду возить грузы.

Овца сказала – я буду давать шерсть.

Курица – я буду нести яйца.

Петушок – я буду рано утром всех будить.

Кошка – я буду ловить мышей.

Собака – я буду сторожить дом.

Корова – я буду давать молоко.

И с этим заданием вы прекрасно справились. Мы освободили последнее насекомое. Куда мы его посадим?

- На полянку.-

-Ребята, я очень рада, у меня хорошее настроение, как вы думаете почему?

 -Потому что все насекомые теперь свободны. Они должны жить

в лесу, а не в коробке.

-Насекомые в знак благодарности дарят нам раскраски. Мы можем их раскрасить?-

-Да, можем.-

Дети раскрашивают раскраски.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №55 « Звонкие голоса».

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Тема      «Случай на полянке»

                        Воспитатель: Захарова Н.А.

                     г. Новороссийск

                                2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"

Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "На сказочной полянке"

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...

Конспект занятия по развитию речи Путешествие на полянку.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "На лесной полянке"

Задачи:Воспитывающие:                Продолжать воспитывать доброжелательные отношения в группе...