Конспект занятия по развитию речи "Случай на полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Случай на полянке.»
Программные задачи: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (паук, муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, гусеница, кузнечик, жук, бабочка). Развитие грамматического строя речи; образование множественного числа существительных. Игра с мячом «Один - много». Развитие звуковой культуры речи (чистоговорки). Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материал: Коробка с насекомыми (муравей, муха, бабочка, паук, кузнечик). Картинки с изображением насекомых и домашних животных. Макет лесной полянки.
Ход занятия:
Звонок по телефону. Воспитатель разговаривает. Ребята, мне сейчас позвонила Зинаида Николаевна и сказала, что пока мы были на прогулке, она оставила в нашей группе коробку. Коробка синяя в красный горошек. Вы не видели?
-Давайте ее поищем.-
Дети ищут и находят коробку
-Ребята, а вы знаете, что в коробке?-
-Не знаем?-
-А как вы думаете, что там может быть?-
Предположения детей. Попробовали коробку на вес, потрясли, понюхали.
-Как узнать, что в коробке?
-Надо ее открыть.
Дети открывают коробку. ( Там насекомые под паутиной).
- Ребята, кто здесь?-
- Паутина-
-А кто под паутиной?-
- Муравей, бабочка, кузнечик, стрекоза.-
- Как сказать одним словом?-
- Насекомые-
-Каких насекомых вы еще знаете?-
-Стрекоза, пчела и т.д.-
- А почему насекомые под паутиной?-
Предположения детей.
-Кто сплел паутину?-
- Паук-
-Зачем он это сделал?-
Предположения детей.
-Да, это злой паук их заколдовал и чтобы их расколдовать и выпустить их на свободу, надо отгадать загадки и выполнить много заданий. Мы можем им помочь?
-Да, можем!-
- А как мы можем это сделать?-
- Мы отгадаем все загадки и выполним все задания.
-Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…( муравей).
Слайд 1
- Где живет муравей?-
- Муравей живет в муравейнике.-
- Муравейник- это большой дом для муравьев. Муравьи- защитники леса, они сохраняют лес от опасных насекомых. Поэтому муравьев и муравейники надо оберегать, не разорять. И чтобы освободить муравья, надо сыграть в игру с мячом. Я буду вам бросать мяч и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и называть, как мы скажем, когда насекомых много.
Игра с мячом «Один – много».
Муха - мухи
Жук - жуки
Оса - осы
Комар – комары
Стрекоза – стрекозы
Бабочка – бабочки
Муравей – муравьи
Пчела – пчелы
Кузнечик – кузнечики.
-Мне понравилось, как вы отвечали. Вы справились с заданием и отгадали загадку. Муравей теперь свободен, вы его освободили. Куда мы посадим муравья?-
- На полянку-
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза,
Кто же это….. (стрекоза)
Слайд 2
-Да, это стрекоза. Чтобы ее освободить, нужно повторить за мной чистоговорки. Рот открываем широко, звуки произносим четко. Готовы? Начали.
На экране появляются изображения насекомых.
Ла – ла – ла – вот красивая пчела.
Ан – ан – ан – бегает там таракан.
Са – са – са- полосатая оса.
Чок- чок- чок- сидит маленький сверчок.
Чка - чка – чка- на цветочке бабочка.
За –за – за – прилетела стрекоза.
Ры – ры – ры – вот летают комары.
Вей – вей – вей – прибежал к нам муравей.
-Вы справились с заданием, теперь стрекозу можно освободить. Куда мы ее посадим?-
- На полянку.-
-Ребята, я устала, а вы?-
- И мы тоже-
- А как мы отдохнем?-
- Надо поиграть в игру-
- В какую игру вы хотите поиграть?-
- В «Паучок»!
Аудиозапись «Звуки леса».
Пальчиковая гимнастика « Паучок».
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки ( руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а потом по плечу другой руки).
Дождик с неба вдруг полил ( кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения).
Паучков на землю смыл ( хлопок ладонями по коленям)
Солнце стало пригревать ( ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит).
Паучок ползет опять, а за ним ползут все детки ( действия аналогичны первоначальному).
Чтобы погулять на ветке ( «паучки» ползают по голове).
Мы немного отдохнули, теперь надо освободить остальных насекомых. Нас ждут следующие задания.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. ( бабочка)
Слайд 3
-Вы настоящие умники и умнички. Да, это бабочка. А теперь такое задание – игра «Четвертый лишний». Послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему.
Стол, шкаф, стул, воробей.
Яблоко, груша, капуста, слива.
Береза, дуб, медведь, рябина.
-Мне понравилось, как вы справились с заданием. Теперь бабочку можно освободить. Куда мы ее посадим?-
-На цветок-
И последнее задание.
Целый день в траве скакал,
Скрипку где- то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький…..(кузнечик).
Слайд 4
-Да, это кузнечик. Чтобы его освободить, нужно поиграть в еще одну игру. Посмотрите, что у вас под стульчиками?-
Дети берут под своим стульчиком картинки с изображением домашних животных и птиц.
« Животные и птицы пришли к человеку и сказали- Дай нам работу. А что вы умеете делать?
Лошадь сказала – я буду возить грузы.
Овца сказала – я буду давать шерсть.
Курица – я буду нести яйца.
Петушок – я буду рано утром всех будить.
Кошка – я буду ловить мышей.
Собака – я буду сторожить дом.
Корова – я буду давать молоко.
И с этим заданием вы прекрасно справились. Мы освободили последнее насекомое. Куда мы его посадим?
- На полянку.-
-Ребята, я очень рада, у меня хорошее настроение, как вы думаете почему?
-Потому что все насекомые теперь свободны. Они должны жить
в лесу, а не в коробке.
-Насекомые в знак благодарности дарят нам раскраски. Мы можем их раскрасить?-
-Да, можем.-
Дети раскрашивают раскраски.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №55 « Звонкие голоса».
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Тема «Случай на полянке»
Воспитатель: Захарова Н.А.
г. Новороссийск
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"
Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "На сказочной полянке"
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...
Конспект занятия по развитию речи Путешествие на полянку.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "На лесной полянке"
Задачи:Воспитывающие: Продолжать воспитывать доброжелательные отношения в группе...
Конспект занятия по развитию связной речи" Прятки на лесной полянке"
конспект занятия...