Занятие по развитию речи для старшей группы "Наш город. Строительные профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данное занятие по развитию речи предназначено для детей старшей логопедической группы. Проводится при рассмотрении одноимённой лексической темы, апрель 2 неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_gorod._stroitelnye_professii.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наш город. Строительные профессии
Программные задачи:
1. Обобщать знания детей о родном городе.
2. Знакомить детей с:
- многообразием строительных профессий;
- профессиональными действиями строителей;
- названиями машин и инструментов, необходимых для работы строителей.
3. Упражняться в:
- согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже;
- образовании однокоренных слов.
4. Совершенствовать умение правильно строить предложения при ответах на вопросы воспитателя.
5. Показать важность профессии строителей, воспитывать уважение к их труду.
6. Развивать речевое внимание и логическое мышление.
Оборудование: картина «Городская улица», предметные картинки «Строительные профессии», мяч, предметные картинки с изображением инструментов, необходимых людям строительных профессий, сигнальные карточки (красные и зелёные).
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
(пальцы правой и левой рук соприкасаются друг с другом,
изображая крышу дома над головой)
Ну а к дому путь закрыт.
(руки повёрнуты ладонями к себе, средние пальцы
соприкасаются друг с другом, большие пальцы смотрят вверх)
Мы ворота открываем,
(ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.
(упражнение «дом»)
Ход
І. Вводная часть
Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о нашем родном городе.
Как называется город, в котором мы с вами живём?
В честь кого наш город так назван?
Чем знаменит наш город?
ІІ. Основная часть
(Воспитатель выставляет картину с изображением городской улицы).
Что вы видите на картине?
А какие улицы есть в нашем городе?
(Обязательно назвать: бульвар Победы, проспект Коммунистический, площадь Свободы).
Что расположено на городской улице?
В жилых домах находятся квартиры, в которых живут люди. На улице есть и другие здания, которыми люди пользуются все вместе, это общественные здания.
Какие общественные здания есть в нашем городе?
(Школы, почта, спортивный комплекс, дворец культуры, магазины и др.).
В нашем городе много как жилых домов, так и разных общественных зданий.
Давайте попробуем их сосчитать.
Д/упражнение «Посчитаем» (с мячом)
Один дом – два дома – … – пять домов – …
Одна школа – две школы – … – пять школ – …
Одно здание – два здания – … – пять зданий – …
Ребята, вы знаете, что слова, как и люди, живут не поодиночке, а целыми «семьями». Давайте подберём «семьи» к данным словам.
Д/игра «Из одной семейки»
Строить – стройка – строитель – строительство…
Улица – улочка – уличный – переулок…
Дом – домашний – домик – домишко… и т.д.
Ребята, а как появился наш город?
Чтобы построить даже один дом, надо трудиться многим людям.
Как называют этих людей?
Какие строительные профессии вы знаете?
Д/игра «Кто что делает»
(Воспитатель выкладывает картинки с изображением людей строительных профессий изображением вниз. Дети по очереди берут картинки, показывают всем и называют соответствующее действие:
– каменщик (кладёт стены дома);
– штукатур (штукатурит стены);
– маляр (красит стены, потолок) и т.д.).
Д/игра «Кому что нужно для работы»
(Каждый ребёнок получает одну из картинок со строительной профессией. На столе разложены карточки с изображением необходимых строителям инструментов. Дети по очереди подходят к столу и подбирают необходимую карточку. Затем объясняют всем свой выбор:
– маляру нужны кисти и краски;
– штукатуру нужны мастерок и раствор;
– крановщику нужен подъёмный кран и т.д.).
А сейчас будьте, пожалуйста, особенно внимательны.
Д/игра «Это правда или нет»
(Воспитатель говорит предложения, дети с помощью сигнальных карт показывают, правда это или нет).
Электрик вставляет окна.
Кровельщик кроет крышу здания.
Крановщик работает на экскаваторе и т.д.
ΙΙΙ. Заключительная часть
О чём мы говорили сегодня на занятии?
Ребята, каждый человек должен хорошо знать, в каком городе и где он живёт.
Д/упражнение «Где я живу»
(Дети по очереди представляются, называя своё место жительства и домашний адрес.
Например: Я – Иванова Света. Живу в городе Курчатов, на улице Мира, в доме 17, квартире 25).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Профессия Почтальон»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группена тему: «Профессия Почтальон»Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.2. Учить составл...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с профессиями".
Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Расскажи о профессиях в детском саду"
Занятие формирует представление о том, что такое профессия; расширяет и уточняет представления детей о труде сотрудников детского сада....
Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»Цель: Систематизировать знания детей о разно...
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»
Цели:Знакомить детей с профессиями людей.Расширять сведения о профессияхОбогащать и систематизировать словарь по теме;Развивать умение употреблять падежные конструкции;Учить подбирать слова – пр...