Родительское собрание «Что такое ОНР у дошкольников?»
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дьячкова Любовь Сергеевна

Родители, сталкиваясь с термином"ОНР" испытывают смешанные чувства: одни уповают , что к школе всё исправится, другие боятся неизвестного термина. Задача учителя-логопеда- грамотно построить своё выступление, чтобы вселить уверенность  в преодоление сложного речевого недостатка, а также  убедить в необходимости ведения коррекционно-логопедической работы в тесном сотрудничестве с неврологом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» по теме : « Создание модели взаимодействия логопеда и родителей в процессе развития языковых средств у дошкольников с ОНР» Выполнила: Дьячкова Любовь Сергеевна учитель-логопед ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» сп д/с «Теремок» с. Кинель -Черкассы 2014 г

Слайд 2

Цель : разработка модели взаимодействия логопеда и родителей детей с ОНР II - III уровня. З адачи: ознакомление родителей с особенностями лексико-грамматической стороны речи у детей; определение содержания и форм сотрудничества логопеда и родителей; практическое обучение ро­дителей подбору игр и уп­ражнений для развития языковых средств; представление родителям образовательных результатов детей с ОНР II - III уровня; формирование доброжела­тельных отношений между родителями, педагогами и детьми.

Слайд 3

Формы работы с родителями Традиционные Нетрадиционные (интерактивные) английского « interact » (« inter » — «взаимный», « act » — «действовать»).

Слайд 4

Содержание интерактивных форм

Слайд 5

Примерный план работы логопеда с родителями Компоненты родительской компетентности Нетрадиционные формы Родительская гостиная Конференция Мастер-класс Досуг Мотивационно-целевой Ознакомление родителей с особенностями коррекционно-логопедической работы Сентябрь Готовность старших дошкольников к обучению в школе Май

Слайд 6

Компоненты родительской компетентности Нетрадиционные формы Родительская гостиная Конференция Мастер-класс Досуг Когнитивный Общие закономерности речевого развития дошкольников 6-7лет Декабрь Расскажи стихи руками Январь Что нужно знать взрослому, который хочет научить ребёнка читать? Апрель Примерный план работы логопеда с родителями

Слайд 7

Компоненты родительской компетентности Нетрадиционные формы Родительская гостиная Конференция Мастер-класс Досуг Деятельностный Как организовать закрепление логопедических заданий дома Ноябрь Как ускорить приближение результата логопедической работы Март

Слайд 8

Компоненты родительской компетентности Нетрадиционные формы Родительская гостиная Конференция Мастер-класс Досуг Оценочный Правильно ли строит фразу мой ребенок? Апрель Чему уже научились? Декабрь

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Родительский клуб
1.Цель:
создание системы личностно-ориентированного
взаимодействия воспитателя и родителей.
2.Задачи:
- Повысить педагогическую культуру родителей.
-  Приобщать родителей к участию в жизни ДОУ путём поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.
- Повысить потенциал семьи.
 3. Знакомство родителей с правилами взаимодействия участников Клуба:
- Уважение мнения каждого участника.
- Активная работа всех членов Клуба.
- Краткое, четкое формулирование своего мнения о проблеме.
- Обсуждение проблемы, а не личности!!!
- Взаимная помощь и поддержка.
- Говорим только от себя и за себя.
- Помогаем друг другу становиться мудрее и увереннее в роли родителей.

4.Постановка проблемы или темы для обсуждения.
5.Определение предполагаемого результата совместной деятельности.
6. Обсуждение путей получения результата.
7.Обмен семейным опытом по теме.
8.Знакомство с новой информацией по обсуждаемой теме.
9.Рефлексия
 (анкетирование или игра «Вопрос-ответ»).
10.Выработка коллективных решений.

                             Мастер-класс
Цель: Расширить представления родителей о приёмах формирования у детей определённых качеств.

1.Анкетирование родителей с целью выявление проблемы, определение темы мастер-класса.
2.Постановка цели, задач.
3.Проектирование сценария; предполагаемого результата.
4.Подготовка оборудования, наглядного материала, составления презентации.
5. Проведение мастер-класса:
   - сообщение темы и цели мастер-класса;
   - предоставление опыта «Мастера» (родителя педагога) по проблемной теме, с использованием презентации, наглядного материала;
   - включение родителей в совместную деятельность (игровую или продуктивную) для приобретения и закрепления представленного опыта (работа в микро группах);
   - представление созданного продукта каждой микро группой.
6. Рефлексия.

                                      Конференция

Цель: Обмен и пропаганда опыта успешного семейного воспитания.

1.Предварительная работа:
  - Оказание помощи родителям в подготовке сообщений по выбранной теме;
  - Оформление выступлений (доклад, презентации, видеоролики);
  - Оформление помещений, выставки детских работ, семейных газет,  творческих работ по теме;
  - Оформление пригласительных билетов и их вручение родителям.
2. Проведение конференции:
  - знакомство с повесткой конференции;
  - слушание выступающих с просмотром презентаций и видеороликов;
  - дискуссия по теме;
  - подведение итогов обсуждаемой темы;
  -принятие решений;
  -совместный концерт детей, сотрудников, родителей;
  - вручение рекомендаций, памяток родителям.
Совместный досуг
1.Цель: Установление эмоционального контакта между
педагогами, детьми и родителями.
2.Задачи:
   
1.Содействовать сплочение родительского коллектива, во влечение пап, мам в жизнедеятельность группы, детского сада.
    2.Формировать доброжелательные и доверительные отношения.
3.Предварительная работа:
 -
разучивание стихотворений, изготовление подделок, рисунков, выпуск газет;
 - составление сценария досуга;
 - подготовка атрибутов;
 - домашнее задание (например: блюда дары осени) для родителей;
 - подготовка призов, грамот.
4. Проведение мероприятия по сценарию, где участвуют и дети и родители.                                      
 5. Подведение итога с вручением наград или организованным чаепитием.
   

  • Основной целью является разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного всестороннего развития ребёнка. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей базируется на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей - в детском саду. Формируется отношение к родителям как к равным партнёрам в образовательно-воспитательной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"

 Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...

родительское собрание " Что такое сенсорное развитие", памятка

Развивает воображение, словарный запас детей, наблюдательность,обеспечивает усвоение сенсорных эталонов....

Консультация для родителей к родительскому собранию "Что такое подготовка к школе?"

Краткая консультация,прочитанная на родительском собрании в начале учебного года в подготовительной группе....

Родительского собрания: "Мы такие разные девочки и мальчики"

познакомить родителей с особенностями развития девочек и мальчиков, с их физиологическими, психологическими и эмоциональными различиями. Дать рекомендации по воспитанию девочек и мальчиков....

Родительское собрание "Что такое ПМПК?"

Содержание:1. Что такое медико-психолого-педагогический комиссия? Цели и задачи ПМПК.2.Комплектация групп.3.Краткая характеристика детей с ЗПР4. Краткая характеристика детей ОНР5.Нричины ОНР, ЗПР.6.Ит...

Сценарий родительского собрания "Что такое хорошо и что такое плохо" в старшей группе

Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....

Родительское собрание "Что такое хорошо, а что такое плохо"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....