Конспект занятия: "Вода" для первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия: "Вода" для первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_voda.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 06.04.2016г. |
Тема | «Вода». |
Программа | «От рождения до школы» Н. Вераксы |
Возраст | 2-3 года |
Основная образовательная область | Ознакомление с окружающим |
Интеграция с другими областями | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная |
Форма проведения | Групповая |
Цель | развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности. |
Воспитательные работы | Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости. воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде. |
Развивающие задачи | Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме. |
Образовательные и формирующие задачи | Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы. |
Планируемый результат | Познакомить со свойствами воды. |
Методы и приемы | Показ, беседа. |
Материалы и оборудование | Емкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, комнатный цветок, песочные камни. |
Организация детей | В кругу с воспитателем , сидя на стульчиках. |
Индивидуальная работа | помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности. |
Предварительная работа | «Разноцветная вода». |
Структура | 1.Создание игровой ситуации. 2.Практическая часть. 3.Подведение итогов. |
Ход НОД | Ход занятия: Раздается стук в дверь. Воспитатель (В): Ребята, к нам кто-то пришел. Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка). В.: Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Дети: Здравствуй Катя. Катя (К): - Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о воде. И принесла вам в бутылке водичку. В.: - Ой нам очень интересно. Правда, ребята? Дети: Да К.: -Посмотрите на столе стоят цветы. Попробуйте понюхать их. Пахнут цветочки? Дети: Да В.: -Давайте понюхаем из бутылки водичку. Пахнет вода? Дети: Нет. К.: -Посмотрите ребята, а в тазике тоже стоит вода. Возьмите стаканчики и наберите из тазика воды, поднесите к носу. Как вы думаете, водичка имеет запах. Дети: Нет. К.: -Правильно ребята, водичка не имеет запах. В.: - А сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета? Дети: Белого. В.: -А давайте в воду кинем камень. Видно ребята камушек? Дети: Да. В.: -Правильно ребята, камушек видно вода прозрачная. Какая вода ребята? Дети: Прозрачная. К.: -А я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски. В.: -Ребята попробуем? Дети: Да. Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки Проводится игра «Окрашивание воды». В.: - Возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода? Дети: Синяя, желтая, красная. В.: -Да водичка стала цветная. Вода может менять цвет. К.: - Красивая вода у вас получилась! Какие вы молодцы! В.: - А для чего нам нужна вода? Дети: Чтобы умываться, поливать цветы, пить. В.: -Правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить. В.: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей). Правильно. Молодцы. Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям. В.: Сейчас, ребята давайте попрощаемся с Катей? Спасибо тебе Катя, ты нам так много помогла узнать о воде. Дети: До свиданья Катя. К.: -До свиданья ребята. Кукла уходит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе
Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...
Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"
Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"...