конспект занятия "Весна - весняночка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД
для детей средней группы
«Весна – Весняночка»
Цель:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;
- Развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления;
-Закрепить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцис, одуванчик, ирис);
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- Воспитание активности, инициативности, самостоятельности,
Материалы и оборудование:
➣Плакат «Весна – Весняночка»;
➣ Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);
➣ Разрезные картинки «весенние цветы»;
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- отгадывание загадок;
- разучивание загадок, пословиц о весне.
Ход НОД:
1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:
«Весна» (И. Токмакова)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
В-ль: Правильно, о весне.
Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на плакат «Весна – Весняночка»).
Сейчас ребята загадают нам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник).
В-ль: А кто, такой пересмешник?
Дети: Скворец.
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
В-ль: А какой ручей?
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо).
В-ль: А каким бывает гнездо?
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит ...(Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
(После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: -Когда это бывает?)
В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
В-ль: Давайте поиграем в хороводную русскую народную игру «Веснянка»!
Проводится игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
В-ль: Давайте рассмотрим, цветы.
Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель хвалит детей.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать конверт с картинками.
На столах дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.
Пальчиковаяигра«Цветок»
ВыросВысокийцветокнаполяне. Показатьрукамицветок.
Утромвесеннимраскрыллепестки. Развестипальцырук.
ВсемлепесткамкрасотуипитаньеДвижениепальцамивместе-врозь.
Дружнодаютподземлейкорешки. Ладонивниз, тыльнойстороной
Другкдругу, пальцыразвести.
В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали.
Весна приготовила для вас сюрприз. (ЦВЕТЫ В КОРЗИНЕ - ПОДСНЕЖНИКИ).
Весна благодарит вас за ваше знания о ней. Давайте поблагодарим весну за её тепло, ласку, любовь и прочтём ей стихотворение.
«Травка зеленеет…» А. Плещеев.
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит
С нею солнце краше, и весна милей,
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зёрен, а ты песню спой
Что из стран далёких принесла с собой.
Самоанализ.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
Во время аппликации использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок - сидя на стульях, подвижная игра – движение по кругу, дидактическая игра – рассаживание на паласе, пальчиковая гимнастика – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Конспект
открытого интегрированного занятия по развитию речи
в средней группе №12
«Волшебные бабочки»
Воспитатель первой категории:
Дронова А. Н.
Таганрог, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»
Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»
Закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны...
Конспект НОД для детей средней группы "Весна - весняночка"
Конспект НОД для младшего дошкодьного возраста охватывающий образовательные области:речевое развитиепозновательное развитиеэхудожественно - эстетическое...
Конспект НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»
Конспект НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»Цель: закрепление полученных знаний у детей о сезонных изменениях с приходом весны.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характер...
Конспект интегрированного занятия «Весняночка» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Весняночка» в старшей группе...
Конспект НОД по аппликации "Весна - весняночка"
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник. Тема "Весна - весняночка"...