конспект занятия "Весна - весняночка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дронова Алла Николаевна

конспект НОД для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД

для детей средней группы

«Весна – Весняночка»

Цель:

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

- Развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления;

-Закрепить  с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцис, одуванчик, ирис);

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

-  Воспитание активности, инициативности, самостоятельности,

Материалы и оборудование:

Плакат «Весна – Весняночка»;

 Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);

 Разрезные картинки «весенние цветы»;

Предварительная работа:

  •  наблюдения в природе;

  •  чтение стихотворений о весне;

  •  рассматривание картин и  иллюстраций о весне;

  •  отгадывание загадок;

  • разучивание загадок, пословиц о весне.

Ход НОД:

1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Весна» (И. Токмакова)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

В-ль: Правильно, о весне.

Ребята,  посмотрите внимательно на картинку (указывает на плакат «Весна – Весняночка»).

Сейчас ребята загадают нам загадки,  вы их отгадаете, и найдете здесь.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник).

В-ль:  А кто, такой пересмешник?  

Дети: Скворец.

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

В-ль: А какой ручей?

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо).

В-ль: А каким бывает гнездо?

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит ...(Ледоход)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым  вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

(После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка:  -Когда это бывает?)

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает  пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

В-ль:  Давайте поиграем в хороводную русскую народную игру «Веснянка»!

Проводится игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                        Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль: Давайте рассмотрим, цветы.

 Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать конверт с картинками.

На столах дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковаяигра«Цветок»

ВыросВысокийцветокнаполяне.          Показатьрукамицветок.

Утромвесеннимраскрыллепестки.       Развестипальцырук.

ВсемлепесткамкрасотуипитаньеДвижениепальцамивместе-врозь.

Дружнодаютподземлейкорешки.         Ладонивниз, тыльнойстороной

Другкдругу, пальцыразвести.

В-ль:  Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали.

Весна приготовила для вас сюрприз.    (ЦВЕТЫ В КОРЗИНЕ -  ПОДСНЕЖНИКИ).

Весна благодарит вас за ваше знания о ней.  Давайте поблагодарим весну за её тепло, ласку, любовь и прочтём ей стихотворение.

«Травка зеленеет…»   А. Плещеев.

Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит

С нею солнце краше, и весна милей,

Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен, а ты песню спой

Что из стран далёких принесла с собой.

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время аппликации использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает  приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок - сидя на стульях, подвижная игра – движение по кругу, дидактическая игра – рассаживание на паласе, пальчиковая гимнастика – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Конспект

открытого интегрированного занятия по развитию речи

в средней группе №12

«Волшебные бабочки»

Воспитатель первой категории:

Дронова  А. Н.

Таганрог, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны...

Конспект НОД для детей средней группы "Весна - весняночка"

Конспект НОД для младшего дошкодьного возраста охватывающий образовательные области:речевое развитиепозновательное развитиеэхудожественно - эстетическое...

Конспект НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Конспект НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»Цель: закрепление полученных знаний у детей о сезонных изменениях с приходом весны.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характер...

Конспект для детей средней группы «Весна – весняночка»

                                                      ...

Конспект интегрированного занятия «Весняночка» в старшей группе

Конспект интегрированного  занятия                   «Весняночка» в старшей  группе...

Конспект НОД по аппликации "Весна - весняночка"

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник. Тема "Весна - весняночка"...