Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_2_ml_gr.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»
Комплексное занятие для детей средней группы: «Весна - весняночка», которое было разработано мною с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.
Автор: Матко Евдокия Макаровна, воспитатель МБДОУ д/с «Колобок» х. Денисов.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Материалы и оборудование:
➣ Плакат «Весна»;
➣ Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);
➣ Разрезные картинки весенние цветы;
➣ Бумажные салфетки зеленого цвета (трава), желтые кружки (одуванчики), клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман(поляна).
Предварительная работа:
✓ наблюдения в природе;
✓ чтение стихотворений о весне;
✓ рассматривание картин и иллюстраций о весне;
✓ отгадывание загадок.
Ход НОД:
1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:
«Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
В-ль: Правильно, о весне.
Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна»).
Наш урок начнем с загадок,
Все они помогут нам
Вспомнить все весны приметы
И о них вам рассказать.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит ...(Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
(После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: - Когда это бывает?)
В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за
Золотое донышко. Руки.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки в
Верх.
В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
В-ль: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель хвалит детей.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка
На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе- врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести.
В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с одуванчиками.
2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.
(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).
3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»
Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...
конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"
В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...
Конспект НОД для детей средней группы "Весна - весняночка"
Конспект НОД для младшего дошкодьного возраста охватывающий образовательные области:речевое развитиепозновательное развитиеэхудожественно - эстетическое...
Конспект НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»
Конспект НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»Цель: закрепление полученных знаний у детей о сезонных изменениях с приходом весны.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характер...
Комплексная образовательная деятельность в средней группе "Весна - весняночка"
Данная образовательная деятельность является итоговой по теме "Весна". Здесь в первой части с детьми закрепляем признаки весны с помощью художественного слова ( отгадываем загадки).Играем в подвижную ...
НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»
Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить с детьми названия вес...