Конспект для детей средней группы «Весна – весняночка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

                                                              г. Армавир МБДОУ № 2

                                                                   воспитатель Якупова Н.П.

Конспект

для детей средней группы

«Весна – весняночка»

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить  с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцис, одуванчик)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять  умение работать коллективно  в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

 

Материалы и оборудование:

➣ Стенгазета «Весна – весняночка»;

➣ Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);

➣ Разрезные картинки весенние цветы;

➣ Бумажные салфетки зеленого цвета (трава), желтые кружки(одуванчики), клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман(поляна).

 

Предварительная работа:

✓ наблюдения в природе;

✓ чтение стихотворений о весне;

✓ рассматривание картин и  иллюстраций о весне;

✓ отгадывание загадок.

Ход занятия:

1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Весна» 

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

В-ль: Правильно, о весне.

Ребята,  посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна – весняночка»).

 

Сейчас я загадаю вам загадки,  вы их отгадаете, и найдете здесь.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

 

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

 

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

 

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит ...(Ледоход)

 

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

 

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

 

Первым  вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

 

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

(После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка:  -«Когда это бывает?»)

 

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает  пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

В-ль:  Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

 

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                          Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

 

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

 

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

 

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне.          Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки.       Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье         Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.      Ладони вниз, тыльной стороной

                                                                     Друг к другу, пальцы развести.

 

В-ль:  Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с  одуванчиками.

2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время аппликации использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает  приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок - сидя на стульях, подвижная игра – движение по кругу, дидактическая игра – рассаживание на паласе, пальчиковая гимнастика – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_sayt.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              г. Армавир МБДОУ № 2

                                                                   воспитатель Якупова Н.П.

Конспект

для детей средней группы

«Весна – весняночка»

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить  с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцис, одуванчик)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять  умение работать коллективно  в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

➣ Стенгазета «Весна – весняночка»;

➣ Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);

➣ Разрезные картинки весенние цветы;

➣ Бумажные салфетки зеленого цвета (трава), желтые кружки(одуванчики), клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман(поляна).

Предварительная работа:

✓ наблюдения в природе;

✓ чтение стихотворений о весне;

✓ рассматривание картин и  иллюстраций о весне;

✓ отгадывание загадок.

Ход занятия:

1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Весна» 

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

В-ль: Правильно, о весне.

Ребята,  посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна – весняночка»).

Сейчас я загадаю вам загадки,  вы их отгадаете, и найдете здесь.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

 

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

 

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

 

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит ...(Ледоход)

 

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

 

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

 

Первым  вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

 

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

(После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка:  -«Когда это бывает?»)

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает  пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

В-ль:  Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                          Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне.          Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки.       Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье         Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.      Ладони вниз, тыльной стороной

                                                                     Друг к другу, пальцы развести.

В-ль:  Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с  одуванчиками.

2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время аппликации использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает  приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок - сидя на стульях, подвижная игра – движение по кругу, дидактическая игра – рассаживание на паласе, пальчиковая гимнастика – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны...

Конспект НОД для детей средней группы "Весна - весняночка"

Конспект НОД для младшего дошкодьного возраста охватывающий образовательные области:речевое развитиепозновательное развитиеэхудожественно - эстетическое...

Конспект НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Конспект НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»Цель: закрепление полученных знаний у детей о сезонных изменениях с приходом весны.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характер...

Комплексная образовательная деятельность в средней группе "Весна - весняночка"

Данная образовательная деятельность является итоговой по теме "Весна". Здесь в первой части с детьми закрепляем признаки весны с помощью художественного слова ( отгадываем загадки).Играем в подвижную ...

НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить  с детьми названия вес...