НОД по развитию речи "Давайте делать добро"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Попович Ирина Николаевна

Образовательная область: Коммуникация (Развитие речи)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: закреплять и расширять знания детей о нравственной культуре поведения детей. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Давайте делать добро"22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад №42 комбинированного вида»

Тема: «Давайте делать добро!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Составила:

Воспитатель

Попович И.Н.

Ленинск - Кузнецкий

2016

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи  «Давайте делать добро!».

 

Образовательная область: Коммуникация (Развитие речи)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: закреплять и расширять знания детей о нравственной культуре поведения детей. 
Задачи НОД:
Образовательные:

- закреплять знание детьми вежливых слов;
- знание элементарных правил поведения;
- уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом;
- учить оценивать поступки героев сказки в соответствии с правилами вежливого поведения;
- учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:
- развивать речь детей;
- продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (здравствуйте, пожалуйста, и др.);
- развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность.

Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость желание помочь другим; стремление радовать окружающих хорошими поступками

Материал к занятию: колокольчик, шкатулка с подарками, магнитная доска, аудиозапись сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать», музыкальные произведения, магнитофон, открытка для курочки, картинки по содержанию сказки, заготовки сердечек из цветной бумаги, «ордена» Доброты и Вежливости на каждого ребенка, телефон.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о вежливости, беседы о вежливости, заготовка сердечек из бумаги, зарисовка картинок по содержанию сказки.

Методы и приемы: игра на слуховое внимание; творческое рассказывание (изменение концовки сказки); физкультминутка; сюрпризный момент; игровые приемы;  метод наглядности; музыкальное сопровождение;  чтение стихотворений;  ручной труд (изготовление открытки).


Ход НОД:


Воспитатель:
 

Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто я?

Дети:  Фея.

Воспитатель: Правильно, я фея вежливости. Но мне кажется, что вы тоже настоящие волшебники, ведь сейчас при встрече вы сказали волшебное слово «здравствуйте». И сегодня, если вы захотите, мы все вместе отправимся на полянку волшебных слов и вежливости; думаю, что там будет очень интересно. Я приготовила для вас много игр, загадок, секретов и необычных заданий.

И вот первое из них:
На полянку попадет лишь только тот,
Кто слово вежливое назовет.
А звучать должно оно
Ласково, приветливо.
Будьте внимательны!
Слова не должны повторяться,

Итак, В колокольчик позвони,
Скорее слово назови.
И на полянку проходи!
Кто первый, пожалуйста.
Дети звонят в колокольчик и называют вежливые слова, проходят и встают за спинку стула.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали.
Садитесь, пожалуйста! А вы знаете, существует много стихов о вежливости и вежливых словах. И вот вам следующее задание.

Я начну стихи читать, а вы должны мне помогать.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …

Дети: Спасибо!
А кто из вас знает еще стихи про вежливые слова?
Дети читают стихи:

1 ребенок:

Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»-
Значит «будь здоров».

2 ребенок

Добрый день!- тебе сказали.
Добрый день!- ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.

3 ребенок

 «Будьте добры» или «будьте любезны»
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома.

Будет приятно их слышать любому.

Воспитатель: Молодцы! Отличные прочитали стихотворения. А сейчас немного отдохнем. И кто из вас внимательный поймем!
Вы будете выполнять названное действие в том лишь случае, когда услышите вежливое слово.

(Проводится игра-физкультминутка «Пожалуйста»).

Пожалуйста, встаньте.
Похлопайте в ладоши.
Будьте добры, поднимите руки вверх.
Опустите.
Опустите, пожалуйста!
Пожалуйста, поморгайте.
Пожалуйста, наклонитесь вперед.
Очень вас прошу, встаньте прямо.
Пожалуйста, погладьте себя по голове.
Садитесь.
Садитесь, пожалуйста.

(Звучит запись музыки).
Воспитатель:  Ах, какая волшебная музыка звучит, это сказка в гости к нам спешит. Слушайте внимательно!
Звучит аудиозапись сказки К.Д, Ушинского «Умей обождать».
«Жили-были себе брат и сестра, петушок, да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал, да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох, — кричит петушок, - беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник, и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле; бегал, прыгал, разгорячился, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынешь».

Не послушался петушок, напился холодной воды – и тут же стала бить его лихорадка; насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть, теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестры: покатился по льду, лед проломился, и петушок – бултых в воду! Только петушка и видели».

(В процессе прослушивания сказки педагог выставляет картинки по содержанию).

Воспитатель: Сейчас мы прослушали с вами сказку К.Д. Ушинского «Умей обождать». А как можно по-другому назвать эту сказку? Давайте придумаем новое название. (Непослушный петушок. Торопливый петушок. Нетерпеливый петушок. Петушок и курочка. Глупый петушок.)
Давайте вспомним, как курочка помогала петушку?
Ребята, скажите, пожалуйста, как заканчивается эта сказка? (эта сказка заканчивается печально, грустно, невесело). Давайте изменим с вами конец сказки.
(Дети дают свои варианты концовок сказки. Для тех, кто затрудняется, можно предложить следующие варианты: петушок послушал сестрицу, подождал и потом стали кататься с горы на санках; занялись другой игрой; стали смотреть телевизор и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы придумали новые интересные, и добрые окончания этой сказки. Наш петушок жив и здоров. Я вижу, что вы хорошие, послушные и сообразительные ребята и очень хочу, чтобы вы посоветовали, подсказали петушку как себя надо вести, чтобы не случилось страшной беды.

Ребята, как же нам можно связаться с петушком? (Варианты ответов, акцент на телефон)
У меня есть волшебный телефон, но забыла где же он.
Давайте встанем, отдохнем, может телефон найдем?

Дин-дон, дин-дон  (приседают)
Где волшебный телефон (пожимают плечами)
Может в беличьем дупле  (потянулись вверх)

Может в речке голубой (волна)

Мы найдем его с тобой  (волна)
Вправо, влево посмотрите ( повороты в стороны)
Вот же телефон глядите!
Садитесь, пожалуйста!

Воспитатель: Я бы хотела, чтоб вы позвонили петушку и что-нибудь ему пожелали или посоветовали. (Напомнить детям о правилах разговора по телефону: поздороваться, представиться, спокойный голос, вежливый тон).

Воспитатель набирает номер, 2-3 ребенка дают советы по телефону. Последним «разговаривает» с петушком воспитатель:
Воспитатель: Петушок, ты понял как надо себя вести. Молодец! А почему у тебя голос такой грустный? Да? Хорошо. Я сейчас посоветуюсь с ребятами.
Ребята! Петушок все понял и ему очень стыдно, что он так плохо себя вел и не слушался курочку. Он хочет извиниться перед курочкой и подарить ей красивую открытку за ее доброту, внимание и заботу. Он очень просил вас помочь ему и заранее вас благодарит.

Ребята, а помните, на прошлой неделе мы говорили с вами о добрых делах и золотом сердце и сделали много красивых сердечек из бумаги. Давайте подарим эти сердечки доброй курочке, у которой, наверное, золотое сердце. Мы оформим этот подарок в виде открытки, на нее приклеим сердечки. Я, думаю, ей это очень понравится. (Дети наклеивают на открытку сердечки, произнося определения характера курочки (добрая, умная, заботливая, любит братика)).

Воспитатель: Замечательный подарок получился! Сегодня вы порадовали меня знаниями о добрых словах и поступках, помогли петушку стать послушным, сделали прекрасную открытку для заботливой курочки.

Я знаю, что все вежливые люди не бывают злыми, это умные и добрые люди, и я уверена, что вы такие же, и каждого из вас хочу наградить орденом Доброты  и Вежливости. (Достает из шкатулки и вручает каждому ребенку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО».

ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»....

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....