ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО».
проект по логопедии (старшая группа)
ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prroekt_wecompress.com_.pptx | 854.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час». Доброта – она от века Украшенье человека.
II. СТРУКТУРА ПРОЕКТА ПРОБЛЕМА : Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с формированием у них нравственных качеств характера. Дети часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Причиной может быть недостаточная информированность детей, неосознанность родителями важности данной информации для ребенка уже в раннем возрасте. Детям нужно дать возможность разобраться в сложном мире человеческих взаимоотношений, научить различать плохие и хорошие поступки, а так же сформировать такие качества характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание. В дальнейшем они перенесут полученные знание и опыт в обычную жизнь, что позволит детям лучше и успешнее адаптироваться в социальном обществе. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ : В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем светлее и красивее мир вокруг нас. Добро приносит радость, а добрый человек - хороший друг.
Что я знаю о доброте? Что хочу узнать? Как узнать? Это когда помогают людям Какие добрые дела совершают другие люди? Наблюдать за поведением других Это когда не обижают и защищают малышей и слабых Зачем нужно совершать добрые дела? Спросить у воспитателя, обсудить с родителями Это когда человек делает хорошие дела Что случится, если люди не будут делать добрых дел? Прочитать сказки и рассказы Это когда я целую маму и помогаю ей Как можно стать добрее? Рассмотреть и проанализировать картинки Это когда делятся игрушками, конфетами Кому и как можно помочь? Поиграть вместе, поговорить с воспитателем
ЦЕЛЬ : Создание максимально эффективных условий для развития социальной компетентности ребенка; воспитание на доступных детскому восприятию ситуативных примерах и образах таких положительных качеств личности, как доброта, умение прощать, искренность, сострадание, уважение к окружающим.
ЗАДАЧИ: Образовательные : способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем формирования таких качеств характера как, отзывчивость, доброжелательность, сопереживание; умения оценить поступки героев, понять, как нужно себя вести в той или иной ситуации; дать представления о нравственных ценностях, мире человеческих взаимоотношений, познакомить детей с понятиями «прощение», «искренность», «милосердие»; продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества о доброте, дружбе (пословицами и поговорками) и скрытой в них смысловой окраской; формировать умение планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. Развивающие: развивать умение анализировать проблемные ситуации, возникающие при общении, делать выводы и накапливать социальный опыт; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, познавательный интерес; развивать умения оценить поступки героев, моделировать свое поведение . Воспитательные: поощрять проявление добрых поступков, несущих позитивное настроение окружающим; способствовать сплочению коллектива ; воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка; мотивировать детей на совершение добрых дел во благо других людей; прививать основы нравственного поведения в социуме.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: сформулировать проблему и определить актуальность темы; предложить идею о предстоящем проекте детям; выявить знания по теме проекта, которыми обладают дети; вызвать положительный отклик у родителей на данную тему; заинтересовать родителей и мотивировать на участие в проекте; направить на совместную творческую деятельность с детьми. 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП: реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей. изготовление пособий ; о формление развивающей предметно-пространственной среды в группе; и ндивидуальные беседы с родителями.
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . Учителя – логопеда: Речевое развитие : « Добро не умрет, а зло пропадет » , «Чем можно порадовать друга» (составление рассказа). Ситуативно-имитационное моделирование : «Как ты поступишь, если…» Ситуативные беседы : « Почему любят честных и смелых?», «Добрый человек не оставит в беде », «Как сделать мир добрее?», «Мои хорошие поступки», «Мой любимый сказочный герой». Разбор проблемных ситуаций : «Как заботиться о близких людях?», «Умей извиниться», «Мы умеем вежливо разговаривать ». Творческое рассказывание : «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю маме».
Чтение художественной литературы : чтение и заучивание пословиц, поговорок: «Плохо жить без забот, худо – без доброго слова», «Добро творить – себя веселить», «Доброе дело – великое счастье», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Жизнь дана на добрые дела», «Добрый пример лучше ста слов», стихотворений. Разучивание считалок и мирилок .
ИГРЫ: Речевые : « Комплименты », « Доскажи словечко», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Скажи наоборот ». Дидактические : «Зеркало», «И я…», «Маленький секрет в большой компании» Комплекс упражнений: «Тропинка доброты». Психогимнастика : «Не сердись, улыбнись», «Добрые эльфы». ТРУД : дежурство перед занятиями.
ДЕТИ. В ходе коммуникативной деятельности дети расширяют свои представления о доброте, самостоятельно участвуют в выполнении полезных добрых дел. В совместной деятельности дети вместе с педагогом участвуют в разного вида играх, этических беседах, разучивают стихи , пословицы. В экспериментальной деятельности (ситуационно-информационном моделировании) дети наблюдают за действиями друг друга и анализируют их, предлагают свою модель поведения. РОДИТЕЛИ : Консультация : «Доброта родом из детства» ; Информация в родительский уголок : «Народные пословицы о доброте», «Кодекс доброго родителя» Памятка: «Посеять в детских душах доброту»
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Организация выставки продуктов художественной деятельности, изготовленных детьми. Проведение открытого мероприятия. Определение знаний и умений детей на заключительном этапе проекта . ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ . ДЕТИ: Образовательные : усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей; развитие способности помогать и сопереживать; умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации; расширение представлений о взаимоотношении людей в социуме. Воспитательные : эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим ; Социальные : сформированность добрых дружеских взаимоотношений в детском коллективе; умение правильно оценивать поступки и осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и для других; согласованность совместных действий, умение считаться с мнением других.
РОДИТЕЛИ : повышение активности участия родителей в жизнедеятельности группы и детей; укрепление партнерских отношений между педагогом и родителями . ПЕДАГОГИ: создание в группе необходимых условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных категориях; с оздание папки с художественной и методической литературой по теме проекта.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА: Дерево «Добрых дел».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Спешите делать добро!"
Данный материал соответствует требованиям ФГОС...
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Спешите делать добро!»
Совместная деятельность с детьми...
открытое занятие в подготовительной группе образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" "Спешите делать добро"
итоговое занятие по году волонтера-добровольца....
Нод по социально – коммуникативному развитию «Спешите делать добро» в подготовительной к школе группе
Доброта - спасет мир....
Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...