Проект "Делаем добрые дела"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Журавлик»
г. Коряжма, Архангельская область
Проект
«ТРИ «Д»
(делаем добрые дела)
Руководители проекта:
Пастухова Галина Михайловна,
музыкальный руководитель;
Воронцова Агрипина Александровна,
воспитатель
г. Коряжма
2010г.
Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи:
- Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
- Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
- Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
- Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.
- Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
- Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
- Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Возраст участников проекта: 5-6 лет.
Участники проекта: дети, родители, педагоги МДОУ.
Тип проекта: общественно-полезный.
Срок реализации: два года.
Актуальность
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «ТРИ «Д» на базе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Механизм отслеживания:
- Анкетирование родителей и детей;
- Наблюдение и беседы;
- Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
- Пожелания, предложения, отзывы родителей.
Формы реализации проекта:
- занятия;
- беседы;
- оснащение предметно-пространственной среды;
- работа с родителями;
- оформление копилки добрых дел;
- презентация проекта.
Распределение обязанностей:
- руководство:, музыкальный руководитель – Пастухова Галина Михайловна воспитатель – Воронцова Агрипина Александровна;
- партнёрство: родители воспитанников;
Ожидаемые результаты:
Формировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.
Ход проекта
Этапы проекта. | Задачи. |
| Вызвать у детей желание совершать «добрые» поступки. |
| Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких. |
| Практическая деятельность |
| Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями. |
Содержание проекта.
1/2 этап | ||
Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев | 1). «Волшебное слово» В.Осеева. 2). «Самое страшное» Е.Пермяк. 3). «Просто старушка» В.Осеева 4). «Вовка- добрая душа» А. Барто | |
Дидактические игры | 1) «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» 2) «Что такое хорошо, что такое плохо?» 3) «Мешок добрых дел». 4) «Помогаем маме». 5) Добрые слова дедушке и бабушке. 6) «Цветок добрых дел» | |
Рассматривание сюжетных картинок на тему | «Добрые поступки». | |
Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия» | Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии. | |
Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе. | ||
Беседы | - «Как и чем можно порадовать близких» - «Наши добрые слова» - «Как мы можем позаботиться о старших» - «Что значит быть добрым?» | |
Этюд | «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». | |
3 этап | ||
Конструирование «Книжки-малышки» (для детей младшей группы). | ||
Организация благотворительной акции «Игрушка малышам» | Сбор игрушек и книг для детей из малоимущих семей | |
Продуктивная деятельность | Подарки пожилым людям | |
Помогаем малышам | Учить малышей одеваться на прогулку | |
Организация благотворительной акции «Помогите детям» | Сбор вещей, книг и игрушек для детей из неблагополучных семей | |
Поздравление с Днем Победы ветерана войны. Посещение Обелиска для возложения цветов. | Покупка цветов, изготовление подарка, организация видеосъёмки | |
Организация акции «Покормите птиц зимой» | Изготовление кормушек, листовок | |
4 этап | ||
Организация “копилки добрых дел”. | ||
Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-572724-1425305431.jpg)
"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"
Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622660-1428952914.jpg)
Спешите делать добрые дела!
Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-574168-1635843007.jpg)
Сколько раз нужно делать добрые дела?
Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/09/picture-1359123-1654782224.jpg)
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1152287-1704983664.jpg)
Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...