Нод по социально – коммуникативному развитию «Спешите делать добро» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Нод по социально – коммуникативному развитию
«Спешите делать добро»
в подготовительной к школе группе
Цель: развивать в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра справедливости добра.
Программные задачи: стимулировать развитие мыслительных способностей детей, развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать, развивать двигательную активность, координацию движений, способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы детей;
формировать представление о том, что доброта есть проявление души, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, совершенствовать познавательную активность;
воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях, воспитывать стремление совершать добрые дела.
Дидактический наглядный материал:
ватман с изображением лесной полянки с ромашками, солнышка и тучек;
корзина с бабочками по количеству детей; семечки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер;
шкатулка с пословицами; маленькие «солнышки» для подарка детям.
Ход занятия:
1.Организационный этап.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: вам привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта, как искорка тепла зажигает в наших сердцах. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
2. Подготовительный этап.
Ребята, сегодня у нас не простое занятие – мы с вами отправимся на поиски доброты. Но для этого нам надо выяснить, что же такое доброта, чтобы узнать, где ее можно встретить и выполнить определенные задания.
Давайте скажем: «Раз, два, три, четыре, пять, - доброту идем искать» и отправимся на поиски.
3.Основной этап.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: вслушайтесь в это слово – «доброта». В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта.
Давайте хором произнесем его мягко, ласково.
«Добро тебе, добро от тебя». Как это верно! Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
-Дети: человек, вечер, путь, поступок.
«Добрый человек», а «добрый» - это значит какой он?
Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый.
- Как вы думаете, доброту потрогать можно? Есть ли у нее запах, вкус?
Может быть, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: в поступках, в делах, в действиях человека.
- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки.
Дети: ответы.
Дети подходят к столу.
А сейчас посмотрите на стол, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
(зернышками можно накормить птиц, цветок подарить. Починить игрушку, книгу подклеить, чашку вымыть, нарисовать рисунок и подарить кому – нибудь).
Ребята, а вы знаете добрые слова?
Предлагаю вам игру – задание «Закончи предложение».
Я начну, а вы закончите.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать… (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду… (помоги ему)
Решай споры словами, а не …(кулаками)
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
Руки в бок и улыбнулись.
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок, будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка.
Дети садятся на стульчики.
А теперь я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»?
Я буду называть хорошие и плохие поступки детей. Когда я назаву хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнетесь, когда плохой - затопает ногами и нахмуритесь.
- Мальчик угостил девочку конфетой.
- Ваня забрал игрушку у мальчика.
- Мальчик перевел бабушку через дорогу.
- Саша дал свои варежки погреть Кате руки.
- Костя обозвал девочку плохими словами.
- Маша помыла посуду.
Молодцы, вы правильно справились с заданием.
Ребята, у меня в руках шкатулка,
Пословиц в ней полно.
Но мудрость спрятана одна
Как делать нам добро.
Я сейчас прочитаю вам пословицу, а вы расскажите, о чем она:
Человек без добрых дел, что дерево без листьев.
Добрый человек добру учит.
Добро всегда побеждает зло.
Добро век не забудется.
Жизнь дана на добрые дела.
Мир не без добрых людей.
Доброе слово лечит, а худое калечит.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вас приглашаю на цветочную поляну. Посмотрите, как здесь красиво, на каждом цветочке сидит бабочка. Я предлагаю вас ними поиграть.
Дыхательная гимнастика.
Вытягиваем губы трубочкой и начинаем потихоньку дуть на цветочек, бабочка начинает подниматься с цветочка. Затем дуем сильнее, усиливая струю воздуха, и, наша бабочка трепещет крылышками еще быстрее.
Воспитатель: Я рада вашему хорошему настроению и улыбкам.Давайте мы сейчас сделаем одно общее доброе дело. Согласны?
Раздать детям по бабочке, предложить приложить их к своему сердечку, наполнить своей добротой, а потом прикрепить бабочку на ромашку, и при этом рассказать о сделанном добром поступке или о том, что собираетесь сделать.
В результате получается украшенная бабочками ромашковая поляна, засверкало солнышко.
Какие вы чувства испытывали, делая общее доброе дело?
Дети: Делать добро радостно и приятно.
Воспитатель: Чаще говорите вежливые слова и делайте добрые поступки, и тогда многие ваши желания будут исполняться. Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим, и они ответят тебе тем же.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что важного для себя вы сегодня узнали? Где мы можем это применить?
Дети: надо быть добрыми и вежливыми. Быть веселыми, помогать людям. Если ты будешь таким, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшение жизни.
Воспитатель: Я хочу вам подарить по маленькому солнышку, чтобы глядя на них, вам становилось теплее и вы чаще вспоминали, о чем мы с вами сегодня говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – коммуникативное развитие. Совместная деятельность воспитателя с детьми « Дорога добра» в подготовительной к школе группе .
Совместная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной к школе группе на основе сказок ,с использованием современных образовательных технологий....
Тематический план работы по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
план работы по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
открытое занятие в подготовительной группе образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" "Спешите делать добро"
итоговое занятие по году волонтера-добровольца....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»...
НОД Тема: « Социально- коммуникативное развитие ЗОЖ» в III ( логопедической) подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Продолжить знакомить детей с устройством тела человека.Уточнить знания де...
Конспект по социально – коммуникативному развитию «Юные следопыты» для воспитанников подготовительной к школе группы
Конспект занятия"Юные следопыты" позволяет формировать у старших дошкольников экологическую культуру....
ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО».
ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»....