Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста "На дворе у бабушки Матрены"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Обобщение знаний детей младшего дошкольного возраста о творчестве Е.Чарушина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Сценарий литературного досуга
«На дворе у бабушки Матрены»
(по произведениям Е.И. Чарушина)
подготовила и провела
воспитатель Веселова Р.А.
Колпино 2012г.
Досуговое мероприятие
«На дворе у бабушки Матрены»
(по произведениям Е.И. Чарушина)
Цель: Обобщить знания детей о творчестве Е.И. Чарушина.
Задачи:
- Развивать связную речь детей посредством формирования умения составлять пересказ.
- Обогащать лексический запас детей. (За счет слов: густая, теплая, печка, заквохтала, растопырила, в воду, как в зеркальце, чулан, фыркает, пыжится).
- Совершенствовать звуковую культуру речи: артикуляционный аппарат, дикцию, интонационную выразительность.
- Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок.
- Формировать интерес к художественной литературе.
- Расширять представление детей о мире живой природы, воспитывать бережное отношение к животным.
Оформление зала. Материалы и оборудование: паровозик с вагончиками, домик, возле домика – скамейки, заборчик, красивые клумбы с цветами.
Фонограмма: пение птиц, голоса животных, музыка «Танец Утят»
Сказочный герой: бабушка Матрена.
Предварительная работа:
- чтение рассказов о животных и птицах;
- пересказывание рассказов «На нашем дворе»;
- рассматривание иллюстраций;
- рисование, аппликация, лепка, конструирование.
Ход досуга
Под музыку дети заходят. Приветствуют гостей, улыбаются им.
Ведущий: Ребята, мы с вами знакомились с творчеством Евгения Ивановича Чарушина. Мы прочитали много его рассказов, познакомились с его иллюстрациями.
Посмотрите на нашу выставку книг: здесь книги Е.И. Чарушина, ваши любимые книги и иллюстрации о животных. А что еще вы видите на нашей выставке?
П.О.Д.: Портрет Е.И. Чарушина
Ведущий: Ребята, а чему нас учат книги Чарушина?
П.О.Д.: Любить природу, понимать повадки животных, заботиться о животных.
Ведущий: Правильно ребята. Чарушин очень любил животных, он изучал повадки животных и поэтому понимал их. Ребята, помните, мы читали рассказы Чарушина «На нашем дворе»?
П.О.Д.: Да!
Ведущий: У меня есть знакомая бабушка Матрена, она живет в деревне и у нее тоже много животных. Хотите поехать к ней в гости?
П.О.Д.: Да!
Ведущий: Отправляемся в путь. А на чем мы поедем, отгадайте сами:
Загадка: Железные избушки
Держатся друг за дружку
Первая с трубой,
Тянет всех за собой.
Полотно, а не дорожка
Конь, не конь – сороконожка
По дорожке той ползет
Весь обед один везет.
П.О.Д.: Поезд.
Ведущий: Тогда садитесь в поезд.
Дети и воспитатель садятся в поезд и едут (музыка «Наш поезд мчится, колеса стучат»)
Подъезжают, выходят (звучит фонограмма – пение птиц).
Дети гуляют по полянке, слушают птиц, подходят к домику бабушки (звучит фонограмма голоса животных).
Ведущий: А вот и дом бабушки Матрены. Постучу–ка я ей в окошко (стучит) тук-тук, кто в домике живет?
Из окошка выглядывает бабушка.
Бабушка: Я в домике живу, бабушка Матрена.
Ведущий: А мы, бабушка, к тебе в гости приехали. Нескучно, тебе одной жить?
Бабушка: Я не одна живу, со мной мои любимые животные.
Ведущий: А какие животные бабушка?
Бабушка: Отгадайте мою загадку, тогда и узнаете!
Загадка: Кто умеет чисто мыться
Не водой, а языком
И по комнате носиться,
И питаться молоком
Дети отгадывают (кошка)
На руке у бабушки появляется кошка.
Бабушка: Молодцы, ребятки, правильно отгадали, это моя кошка Маруська. Я ее очень люблю. Она мышей ловит, песенки мне поет, а я ее за это молочком пою.
Ведущий: Бабушка, а давай мы с твоей кошечкой поиграем.
Игра – массаж: | Кот решил котят учить | |
Как же нужно лапки мыть | ||
Мы недалеко сидели, | ||
Все движенья подглядели: | ||
Лапку правую потрем, | (растираем правую руку левой от кончиков пальцев вверх) | |
А потом ее встряхнем | (трясут правой рукой) | |
Вот и левой лапкой тоже | (растирают левую руку правой) | |
Правой лапкой мы поможем | (трясут левой рукой) | |
Ушко левое свое | (растираем уши снизу вверх | |
Левой лапкой достаем | и обратно, до покраснения и | |
Правое не забываем, | ощущения тепла) | |
Лапкой правой умываем. | ||
Проведем по шерстке лапкой | (проводят пальцами обеих рук | |
Будет лобик чистый, гладкий | по лбу от середины к вискам) | |
Дальше глазки закрываем, | (гладят закрытые глаза | |
Каждый глазик, умываем. | от переносицы к внешнему | |
краю глаз и обратно) | ||
Чистим носик осторожно | (пальцем проводят по крыльям носа) | |
Грудку нам разгладить можно | (гладят и постукивают по груди) | |
Вот и чистые котята. | (подняли руки вверх) |
Ведущий: Бабушка, а мы знаем рассказ про кошку. Его написал Е.И.Чарушин.
Пересказ рассказа «Кошка».
Бабушка: Хороший рассказ, спасибо, ребятки. А еще со мной живет:
Загадка 2: Ходит рыжий, пьет из лужи
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, черный нос…
Кто же это? Рыжий …
Дети: Пес!
На руке у бабушки пес.
Бабушка: Правильно ребята. Это мой пес. Я его тоже очень люблю, он мой дом охраняет, воров отгоняет!
Бабушка: Погладьте его. Какая у него шубка? (густая, теплая). Зубки острые, лапки сильные, глазки черные.
Ведущий: Бабушка, а ребята и про собаку рассказ знают. Хочешь послушать?
Бабушка: Конечно?
Пересказ рассказа «Собака».
Бабушка: Ребята, а мой пес веселый и любит играть. Хотите поиграть с ним?
Игра «Пес и щенята»: Выбирается ведущий пес и ставят в центр образованного, играющего круга. Игроки – щенята водят хоровод, приговаривая: «Мы веселые щенята, любим бегать и скакать, ты попробуй нас догнать».
Загадка 3: Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек угощу.
Дети: Курица.
На руке у бабушки курочка.
Бабушка: И курочка – пеструшка у меня есть. Она мне яички несет.
Ведущий: Бабушка, послушай наш рассказ про курочку.
Бабушка: Хороший рассказ, спасибо.
Игра «Хохлатка»: По дворику хохлатка, по дворику мохнатка
С цыплятами идет.
Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются
Сейчас к себе зовет:
«Куда? Остановитесь!
Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать»
Игра повторяется 2-3 раза.
Загадка 4: Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок –
Может крякать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок.
Бабушка: Правильно, ребята, это уточка.
Ведущий: Послушай, бабушка, наш рассказ про уточку.
Пересказ рассказа «Уточка».
Бабушка: Молодцы, ребята, много рассказов про животных знаете. Любите вы животных, ребятки?
Дети: Да.
Бабушка: А давайте ребята вместе станцуем танец маленьких утят.
Танец «Утят».
Ведущий: Ну, что же, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с бабушкой Матреной.
Дети: До свидания!
Бабушка: До свидания, ребятки, приезжайте еще ко мне в гости! Очень вы мне понравились, добрые вы и веселые. А на дорожку я вас угощу, курочка вам яички снесла.
Бабушка угощает детей киндерами.
Дети садятся в поезд, уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Как мы белку выручали»
Данный сценарий рассчитан на детей младшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ.Мотивация: дети помогают бельчатам выручить маму-б...
Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Мишке"
Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Мишке"...
Сценарий зимнего досуга для детей младшего дошкольного возраста.
Сценарий зимнего развлечения "Зимние забавы....
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Разработка и проведение экологического развлечения...
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Цель: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животно...
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЁЛЫЙ ЗООПАРК»
Материал для педагогов младших групп....
Литературный досуг для детей младшего дошкольного возраста " По страницам любимых книжек"
Цель: закрепить знания детей о сказках, произведениях А. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические ч...