Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с искусством / пейзаж/
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Воспитывать интерес к явлениям природы, их отражению в искусстве: поэзии, музыке, изобразительном творчестве.
Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в весенний период.
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства- пейзаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_iskusstvom.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 комбинированного вида»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с искусством
/ пейзаж/
Воспитатель: воспитатель 1 квалификационной категории Мирошниченко И.Н.
г. Петропавловск - Камчатский
2016 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в весенний период.
2. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства- пейзаж.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к явлениям природы, их отражению в искусстве: поэзии, музыке, изобразительном творчестве.
Развивающие:
Развивать воображение, фантазию.
Предварительная работа:
Наблюдение природы в осенний, зимний период на участке детского сада.
Чтение и заучивание загадок, поговорок, стихотворений.
Разучивание песен, слушание музыки.
Рассматривание книжной графики, репродукций картин.
Рисование "Весенний пейзаж", "Осень золотая ".
Материал:
1.Картины художников: Ф.Васильев «Вид на Волге», «Оттепель».
И.И. Шишкин "На севере диком ", «Рожь», «Утро в сосновом бору».
Магнитофон. Классическая музыка П.И. Чайковского /запись /
Ход занятия
(у окна)
1.Воспитатель:Ребята, я сейчас загадаю вам загадку:
Послушайте:
День прибавился немного
Меньше времени для сна
вдаль ведет, ведет дорога,
а по ней идет …весна
(сделать ручей и кочки)
Воспитатель: Посмотрите в окошко.
Какое время года наступило?
Назовите весенние приметы.
Молодцы, знаете весенние приметы.
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть.
Игра называется: Какой? Какая? Какое?
Весна –какая? – солнечная, пасмурная, лучистая, снежная, дождливая.
Небо –какое? –пасмурное голубое, облачное
Ручей-какой?- красивый, большой, маленький, звенящий.
Воспитатель: Молодцы, быстро отвечали.
2.Воспитатель: Ребята, совсем забыла, ведь нас в гости в свой лес приглашала Совушка-сова, но вот, чтобы в гости пойти надо ручей перейти. Друг за дружкой.
Вот мы у гостях у Совушки-совы, присаживайтесь на пенечки.
Совушка-сова приготовила для нас сюрприз. Хотите посмотреть.
(телевизор с картиной, дети под музыку Чайковского рассматривают картину)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину.
Какое время года?
Что изображено на картине?
Какое небо?
Почему много воды?
Картина веселая или грустная?
Какое настроение было у художника, когда он писал картину?
Какие деревья вы видите на картине?
Как бы вы назвали картину?
Воспитатель: Ребята, да, прекрасна наша русская природа.
Много художников изображали нашу природу в своих картинах. И сегодня мы познакомились с картиной Левитана «Весна. Большая вода».
Вам, понравился сюрприз Совушки-совы, но нам надо отправляться в обратный путь, давайте скажем, Совушке-спасибо и отправимся в дорогу, пока наша река не стала большой.
Воспитатель:1,2,3,4,5- вот и в группе мы опять.
Воспитатель: Устали?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Найди цветок».
А про цветок, какой будите искать, я загадаю вам загадку.
Чуть немного потеплело
Самый первый, самый смелый
Выглянул из шубы снежной
Маленький лесной…подснежник
Воспитатель: Правильно, искать будете подснежник.
Закрыли глаза.
1,2,3-подснежник найди.
Воспитатель: Молодцы, быстро нашли.
Игру, ребята мы с вами продолжить, а сейчас скажите, пожалуйста.
Какую картину мы с вами рассматривали?
А, автора, запомнили? (Левитан).
К какому жанру искусства относиться картина?(пейзаж)
Какой цветок появляется самый первый?
МОЛОДЦЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей
Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".
Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме: "Одежда".
Цель:- Закреплять знание детей об одежде.- Формировать понятие «одежда».- Формировать представление о видах одежды в соответствие со временами года.- Упражнять в образование существи...
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в средней группе. "Дымковская ярмарка"
Открытое занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"
Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи: познакомить детей с качествами и ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний детей о птицах....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с живописью в старшей группе (6 -7 лет) Рассматривание пейзажа И. И. Левитана «Золотая осень»
Продолжать знакомить детей с живописью, пейжажем, одним из самых эмоциональных, лирических жанров изобразительного искусства....