Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с искусством / пейзаж/
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 Воспитывать интерес к явлениям природы, их отражению в искусстве: поэзии, музыке, изобразительном  творчестве.

Формировать у детей   эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства,  вызывать эмоциональный отклик на красоту   природы в весенний   период.

 Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства- пейзаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_iskusstvom.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 комбинированного вида»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с искусством

/ пейзаж/

Воспитатель: воспитатель 1 квалификационной категории Мирошниченко И.Н.

г. Петропавловск - Камчатский

2016 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей   эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства,  вызывать эмоциональный отклик на красоту   природы в весенний   период.

2. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства- пейзаж.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать интерес к явлениям природы, их отражению в искусстве: поэзии, музыке, изобразительном  творчестве.

Развивающие:

 Развивать воображение, фантазию.

Предварительная работа:

Наблюдение природы в осенний, зимний период на участке детского сада.

Чтение  и    заучивание  загадок,  поговорок,  стихотворений.

Разучивание песен, слушание музыки.

Рассматривание книжной графики, репродукций картин.

Рисование "Весенний пейзаж",  "Осень золотая ".

Материал:

1.Картины художников: Ф.Васильев «Вид на Волге», «Оттепель».

И.И. Шишкин "На севере диком ", «Рожь», «Утро в сосновом бору».

Магнитофон. Классическая музыка П.И. Чайковского /запись /

Ход занятия

(у окна)

1.Воспитатель:Ребята, я сейчас загадаю вам загадку:

Послушайте:

День прибавился немного

Меньше времени для сна

вдаль ведет, ведет дорога,

а по ней идет …весна

(сделать ручей и кочки)

Воспитатель: Посмотрите в окошко.

Какое время года наступило?

Назовите весенние приметы.

Молодцы, знаете весенние приметы.

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть.

Игра называется: Какой? Какая? Какое?

Весна –какая? – солнечная, пасмурная, лучистая, снежная, дождливая.

Небо –какое? –пасмурное голубое, облачное

Ручей-какой?- красивый, большой, маленький, звенящий.

Воспитатель: Молодцы, быстро отвечали.

2.Воспитатель: Ребята, совсем забыла, ведь нас в гости в свой лес приглашала Совушка-сова, но вот, чтобы в гости пойти надо ручей перейти. Друг за дружкой.

Вот мы у гостях у Совушки-совы, присаживайтесь на пенечки.

Совушка-сова приготовила для нас сюрприз. Хотите посмотреть.

(телевизор с картиной, дети под музыку Чайковского рассматривают картину)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину.

        Какое время года?

        Что изображено на картине?

         Какое небо?

         Почему много воды?

         Картина веселая или грустная?

         Какое настроение было у художника, когда он писал картину?

         Какие деревья вы видите на картине?

         Как бы вы назвали картину?

Воспитатель: Ребята, да, прекрасна наша русская природа.

Много художников изображали нашу природу в своих картинах. И сегодня мы познакомились с картиной Левитана «Весна. Большая вода».

Вам, понравился сюрприз Совушки-совы, но нам надо отправляться в обратный путь, давайте скажем, Совушке-спасибо и отправимся в дорогу, пока наша река не стала большой.

Воспитатель:1,2,3,4,5- вот и в группе мы опять.

Воспитатель: Устали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Найди цветок».

А про цветок,  какой будите  искать, я загадаю вам загадку.

Чуть немного потеплело

Самый первый, самый смелый

Выглянул из шубы снежной

Маленький лесной…подснежник

Воспитатель: Правильно, искать будете подснежник.

Закрыли глаза.

1,2,3-подснежник найди.

Воспитатель: Молодцы, быстро нашли.

Игру, ребята мы с вами продолжить, а сейчас скажите, пожалуйста.

 Какую картину мы с вами рассматривали?

А, автора, запомнили? (Левитан).

К какому жанру искусства относиться картина?(пейзаж)

Какой цветок появляется самый первый?

МОЛОДЦЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".

Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме: "Одежда".

Цель:- Закреплять знание детей об одежде.- Формировать понятие «одежда».- Формировать представление о видах одежды в соответствие со временами года.- Упражнять в  образование  существи...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с живописью в старшей группе (6 -7 лет) Рассматривание пейзажа И. И. Левитана «Золотая осень»

Продолжать знакомить детей с живописью, пейжажем, одним из самых эмоциональных, лирических жанров изобразительного искусства....