Конспект НОД по развитию речи «Колобок – румяный кругляшок» (с использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи «Колобок – румяный кругляшок»
(с использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Колобок-румяный кругляшок | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Йошкар-Оласе40-шо №-ан «Шӧршудо» йочасад» муниципал бюджет школ дечончычсотуныктымотӧнеж 424004, Россий, Марий Эл Республик, Йошкар-Ола, Советский урем, 20-шо «а» пӧрт тел./ факс 8(8362)46-00-56,45-89-90, e-mail:dets40@mail.ru | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 г. Йошкар-Олы «Одуванчик» 424004, Россия, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Советская, дом 20 а тел./факс 8(8362)46-00-56,45-89-90, e-mail:dets40@mail.ru |
Конспект НОД по развитию речи «Колобок – румяный кругляшок»
(с использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)
Составила воспитатель:
Буркова Алина Михайловна
г. Йошкар-Ола, 2022
Конспект НОД по развитию речи «Колобок – румяный кругляшок» (с использованием нетрадиционных технологий (су-джок-терапия)
Цель занятия: развитие речи дошкольников с помощью художественной литературы.
Программные задачи:
Образовательные:
-Формировать диалогическую речь
-развивать произношение, интонационную выразительность речи
-развивать переключаемость, координацию движений и ритмическую выразительность;
- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление, коммуникативные умения и навыки;
Воспитательные
-воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства
Оздоровительные:
- развивать координацию движений и моторных функций;
-воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок.
Форма: игра
Участники: воспитанники дошкольного возраста (младшая группа)
Методы и приёмы: ответы на вопросы.
Художественное слово (песенка, стихи, пояснения, поощрение, су-джок терапия)
Материал:
Кукла Машенька, воздушный шарик, книга с пустыми страницами, книга со сказкой колобок, иллюстрации к русской народной сказке, персонажи сказки – колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса
Развивающая среда:
Домик, мольберт
Ход занятия:
Дети заходят в зал и видят воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Машенька) Правильно, это Машенька, давайте все вместе поздороваемся с нашей Машенькой. Что с собой принесла Машенька? (воздушный шарик) Какого цвета наш шарик? (красного) А это что у нее такое? (книга, берёт книгу в руки). Это ребята волшебная книга со сказкой! Давайте почитаем! Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказка потерялась?
Воспитатель: Да, она потерялась. А давайте отправимся в сказочную страну и найдем нашу сказку! Только сказка живет в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живет и очень волнуется, она думает, что вы ее забыли. Ребята, предлагаю отправиться в страну сказок на весёлом паровозике!
Воспитатель:
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, при этом они делают один круг )
Воспитатель: вот мы и добрались в нашу сказочную страну (дети садятся на стульчики)
На мольберте прикреплено изображение колобка на пенечке, воспитатель обращает внимание детей на него, на столе стоят персонажи сказок
Воспитатель: Ребята, ну-ка посмотрите, в какую сказку мы попали?
Дети: В сказку про колобка
Воспитатель: А давайте вспомним, какую песенку пел колобок, когда катился по дорожке?
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
На окошке стужен
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Воспитатель: Молодцы!
Ребята ну-ка посмотрите, что это у меня такое? (коробочка) Давайте посмотрим что в ней? Это кто? А это? (правильно, молодцы)
А теперь посмотрите сюда, что это у меня такое?
Дети: Это домик, где живут бабушка и дедушка
Воспитатель: Не только бабушка и дедушка, но и наш с Вами колобок
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а кто испек Колобка?
Дети: Колобка испекла Бабушка.
Воспитатель: Правильно, а куда бабушка положила колобка студиться?
Дети: На окошко
Воспитатель: Что сделал колобок, оказавшись на окошке?
Дети: Убежал от бабушки и дедушки
Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Ну-ка давайте посмотрим на наш домик и скажем кого колобок встретил в лесу первым?
Дети: Зайца
Воспитатель: Правильно, зайчика он встретил самым первым. Ну-ка Андрюша выходи к нашему домику и передвинь его к зайцу (описать зайца)
-А после зайчика, колобок катился по дорожке, а на встречу ему? (волк) Правильно, волк. Вова выходи к нам и передвинь нашего колобка к волку (описать волка)
-Покатился наш колобок дальше и встретил кого? (медведя) Правильно, косолапого медведя. Саша выходи к нашему домику и передвинь колобка к медведю (описать медведя)
-И последним колобок встретил кого? (лису) Правильно, лису. Лера передвинь нашего колобка к лисичке.
Воспитатель: Молодцы ребята, последовательность персонажей вы помните. А скажите мне пожалуйста, кто съел Колобка?
Дети: Съела Колобка лиса
Воспитатель: Верно, колобка съела лисичка. Скажите ребята, а какая лиса в нашей сказке? (хитрая, рыжая)
-Что сказала лиса колобку? (Сядь мне на носочек и пропой еще разочек)
А лисичка то у нас хитрая, ам! его и съела.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня такое? (показывает мячик)
Верно, это мячик. Посмотрите, он может катиться по столу (Воспитатель прокатывает Колобка по столу)
-Как вы думаете, почему? (потому что он круглый)
-А какого он цвета? (Желтый)
-Скажите пожалуйста, ребята, наш мячик похож на колобка? (Да)
-А чем он похож на колобка? (Он такой же круглый и желтый)
-А какой еще наш Колобок? (красивый, румяный, круглый, мягкий)
Воспитатель: Ребята, что-то наш Колобок немного загрустил (на мольберте грустный колобок). Он посмотрел как вас много, какие вы все дружные, веселые и тоже захотел иметь таких же жизнерадостных друзей.
-Как вы думаете, можем мы как-то помочь колобку, чтобы ему не было грустно? (да, можем поиграть вместе с ним)
-Посмотрите-ка, что это у меня такое? (корзина)
-Правильно, а корзинке лежат? (показывает детям) Верно, шарики. Сколько у меня шариков? (Много, раздает детям)
-Шарики у нас не простые, что у них есть? (колючки) Верно, какой формы наши шарики? (круглой)
-Скажите ребята, а шарики похожи на колобка? (да) Поиграем с нашими шариками?
Игра шариком су-джоком «Колобок»
Покатился колобок
Со спины на левый бок
(катать шарик между ладонями круговыми движениями)
С левого – на правый
За порог и в травы
(катать шарик вперёд - назад)
По тропинке в лес густой
Ходит зайчик там косой
(шагать шариком по ладошке)
Ходит серенький волчок
Бродит леший – старичок
Ходит мишка крутолоб
Очень любит сладкий мёд
(шагать шариком по каждому пальцу)
А ещё сестрица-
Рыжая лисица
(держим шарик пальцами 1 руки и крутим)
Осторожней колобок
Береги румяный бок
(положить шарик на ладошку и сжать)
Воспитатель: Молодцы, ребята, наш колобок снова стал веселым. Ребята, а теперь колобок зовет Вас поиграть в свою игру, хотите? (да) Ну тогда слушайте внимательно и повторяйте все движения за мной:
Мы лепили колобка
(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
Тесто мяли мы слегка
(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
А потом его катали
(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)
На окошечко сажали
(раскрывают ладони, показывают колобок)
Он с окошка прыг, да прыг, Укатился озорник.
(стучат шариком по ладони)
Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть? А теперь складываем наши шарики обратно в корзинку
Посмотрите-ка ребята, какие мы с вами молодцы, подняли колобку настроение и поиграли с ним в его игру.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Теперь наш паравозик снова возвращается на свою станцию (встаем паравозиком, мчимся к нашему столу)
Посмотрите-ка, ребятки, наша Машенька все также нас ждет, но что-то у нее изменилось, что же? Наша сказка нашлась и книга стала красивой, яркой и с картинками!
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: В какой сказке мы с вами побывали?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Лера, что тебе больше всего понравилось? А Вове? Саша, что ты больше всего запомнила? (дети рассказывают свои варианты)
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети, помогли колобку поднять настроение. Давайте попрощаемся с колобком и нашей Машенькой и скажем вместе ей: досвиданья!
Список использованных источников информации:
- Т.В. Большева «Учимся по сказке» (Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники); СПб, 2001
- http://detstvogid.ru/kolobok-rumyanyj-kruglyashok/.html
- http://detstvogid.ru/kolobok-rumyanyj-bok/.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационной технологии ТРИЗ и ИКТ. Тема: «Откуда хлеб пришёл?»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационной технологии ТРИЗ и ИКТ.Тема: «Откуда хлеб пришёл?»Цель: Дать детям понятие о том, что хлеб – гла...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационной технологии ТРИЗ и ИКТ. Тема: «Дикие и домашние животные и птицы осенью».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад №32 «Дюймовочка»" Конспект НОД по развитию речи в п...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.
Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие по сказкам"
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий"Путешествие по сказкам"...
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах»
ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое ...