Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе. Воспитатель - Данилова О.А. ГБДОУ №95 Фрунзенского района г.С-Пб.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В консекте сделаны подборки на развитие речи , умение строить логические цепочки , работать в команде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы по развитию речи.
Проводит: Данилова О.А - воспитатель ГБДОУ д/с №95 компенсирующего типа г. Санкт-Петербурга.
Тема:
«Кладовая леса».
Цель: 1.Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта.
2.Учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными.
Организация: Дети сидят на стульчиках полукругом.
Материал: Коробка со шкатулкой , письмо , загадки, картинка леса, схемы, картинки - грибы, ягоды, мячик; листы бумаги, карандаши, фонограмма «Звуки леса».
Ход:
Восп - ль: Сегодня утром почтальон принёс в нашу группу посылку. Давайте посмотрим что в ней.
(Открываем коробку, достаём шкатулку).
Шкатулка. Какая красивая. А тут ещё письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Старичок - боровичок. Я слышал что вы очень любите отгадывать загадки и играть в игры, любите родную природу. Я вам прислал шкатулку, в ней – сюрприз, но получить его вы сможете, если хорошо справитесь с моими заданиями. Желаю удачи».
Восп - ль: Ну что, попробуем справиться?
Дети: Да.
Восп - ль: Итак. Задание№1. «Отгадай загадку».
- Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём.
Дети: Это лес.
Восп - ль: Правильно.(Выставляется картинка леса).А почему лес называют домом? Кто в нём живёт?
(Выставляются схемы - животные,птицы,деревья,кустарники,травы,цветы,грибы,ягоды,насекомые).
Дети: Потому что в нём живут: животные,птицы,деревья,кустарники,травы,цветы,грибы,ягоды,насекомые.
Восп - ль: А какие чудеса можно увидеть в лесу?
(Выслушиваются ответы детей).
Умницы. А сейчас давайте немного разомнёмся.
Физ. минутка: - Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше-
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас мы сядем, отдохнём,
А потом опять пойдём.
Восп - ль: Так, а сейчас задание№2. «Отгадай и назови».
-Спрятался за пень,
Шапка набекрень,
Кто проходит близко,
Кланяется низко.
Дети: Это гриб.
Восп - ль: А какие грибы вы знаете?
(Ответы детей).
Восп - ль: А все грибы можно есть?
Дети: Нет.
Восп- ль: Почему?
Дети: Потому что они могут быть несъедобными.
Восп - ль: Что значит съедобные и несъедобные?
(Ответы детей).
Восп - ль: Давайте назовём их.(Выставляются картинки грибов).
А как заготовить грибы на зиму? (Ответы детей).
Восп - ль: Следующее задание №3.
-Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Дети: Ягоды.
Восп - ль: Какие лесные ягоды вы знаете?
(Выставляются картинки ягод).
Дети: Малина,земляника,брусника,ежевика,клюква,черника,голубика,костяника,морошка.
Восп - ль: А все ягоды можно есть?
Дети: Нет .Ягоды тоже могут быть несъдобными.
Восп - ль: Как заготовить ягоды на зиму?
Молодцы! А теперь давайте поиграем.
(Дети садятся на ковёр, воспитатель перед ними с мячиком).
У меня волшебный мячик, он поможет нам играть. А наша игра называется « Какой ? Какое?».
-Варенье из черники (какое)- черничное.
-Компот из земляники (какой)- земляничный.
-Кисель из малины (какой)- малиновый.
-Желе из голубики (какое)- голубичное.
-Варенье из ежевики (какое)- ежевичное.
-Сок из клюквы (какой)- клюквенный.
-Пастила из клюквы (какая) клюквенная.
Молодцы! А сейчас превращаемся в ворон и немного отдохнём.
Физ. минутка: - Ворона на берёзу села (дети «летая» по группе останавливаются ,приседают ,опускают руки),
Головою повертела (голова вправо- влево),
Для ребяток песню спела (дети каркают: кар-кар-кар),
И обратно улетела (дети «летают» по группе).
(Дети садятся на стульчики).
Восп - ль: Следующее задание. «Отгадай кто чья мама?»
- У белки один бельчонок , а много бельчат.
- У зайчихи один зайчонок, а много зайчат.
- У лосихи один лосёнок, а много лосят.
- У лисы один лисёнок, а много лисят.
- У волчихи один волчонок, а много волчат.
- У медведицы один медвежонок, а много медвежат.
- У ежихи один ежонок, а много ежат.
Игра «Назови ласково».
Гриб - грибочек.
Лес - лесочек.
Пень - пенёчек.
Река - реченька.
Куст - кустик.
Дерево - деревце.
Цветок - цветочек.
Трава - травка.
Лист - листочек.
Ягода - ягодка.
Восп - ль: Ой, смотрите, волшебная шкатулка открылась. Что это в ней? Да это угощенье.
(В шкатулке грибки и орешки).
Молодцы! Хорошо потрудились, а значит можно и угоститься.
Я вам предлагаю послать благодарность Старичку Боровичку и ещё наши рисунки. Давайте сядем за столы и нарисуем.
(Дети садятся за столы, включить фонограмму «Звуки леса»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"
Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"
Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Книжкины истории».
Цель: закрепить знания детей по теме «Книги». Программное содержание. Задачи. Учить применять полученные знания в специально подготовленной обстановке. Ут...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в загадочный лес".
...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...