Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе. Воспитатель - Данилова О.А. ГБДОУ №95 Фрунзенского района г.С-Пб.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Данилова Ольга Алексеевна

В консекте сделаны подборки на развитие речи , умение строить логические цепочки , работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы по развитию речи.

Проводит: Данилова О.А - воспитатель ГБДОУ д/с №95 компенсирующего типа г. Санкт-Петербурга.

Тема:

«Кладовая  леса».

Цель: 1.Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта.

            2.Учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными.

Организация: Дети сидят на стульчиках полукругом.

Материал: Коробка со шкатулкой , письмо , загадки, картинка леса, схемы, картинки - грибы, ягоды, мячик; листы бумаги, карандаши, фонограмма «Звуки леса».

Ход:

Восп - ль: Сегодня утром почтальон принёс в нашу группу посылку. Давайте посмотрим что в ней.

(Открываем коробку, достаём шкатулку).

Шкатулка. Какая красивая. А тут ещё письмо: «Здравствуйте  ребята! Пишет вам Старичок - боровичок. Я  слышал  что вы очень любите отгадывать загадки и играть в игры, любите родную природу. Я вам прислал шкатулку, в ней –  сюрприз, но получить его вы сможете, если хорошо справитесь с моими  заданиями. Желаю удачи».

 Восп - ль: Ну что, попробуем справиться?

Дети: Да.

Восп - ль: Итак. Задание№1. «Отгадай загадку».

- Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём.

Дети: Это лес.

Восп - ль: Правильно.(Выставляется картинка леса).А почему лес называют домом? Кто в нём живёт?

(Выставляются схемы - животные,птицы,деревья,кустарники,травы,цветы,грибы,ягоды,насекомые).

Дети: Потому что в нём живут: животные,птицы,деревья,кустарники,травы,цветы,грибы,ягоды,насекомые.

Восп - ль: А какие чудеса можно увидеть в лесу?

(Выслушиваются ответы детей).

Умницы. А сейчас давайте немного разомнёмся.

Физ. минутка: - Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше-

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Сейчас мы сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

Восп - ль: Так, а сейчас задание№2. «Отгадай и назови».

-Спрятался за пень,

Шапка набекрень,

Кто проходит близко,

Кланяется низко.

Дети: Это гриб.

Восп - ль: А какие грибы вы знаете?

(Ответы детей).

Восп - ль: А все грибы можно есть?

Дети: Нет.

Восп- ль: Почему?

Дети: Потому что они могут быть несъедобными.

Восп - ль: Что значит съедобные и несъедобные?

(Ответы детей).

Восп - ль: Давайте назовём их.(Выставляются картинки грибов).

                 А как заготовить грибы на зиму? (Ответы детей).

Восп - ль: Следующее задание №3.

-Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Дети: Ягоды.

Восп - ль: Какие лесные ягоды вы знаете?

(Выставляются картинки ягод).

Дети: Малина,земляника,брусника,ежевика,клюква,черника,голубика,костяника,морошка.

Восп - ль: А все ягоды можно есть?

Дети: Нет .Ягоды тоже могут быть  несъдобными.

Восп - ль: Как заготовить ягоды на зиму?

                Молодцы! А теперь давайте поиграем.

(Дети садятся на ковёр, воспитатель перед ними с мячиком).

У меня волшебный мячик, он поможет нам играть. А наша игра называется « Какой ? Какое?».

-Варенье из черники (какое)- черничное.

-Компот из земляники (какой)- земляничный.

-Кисель из малины (какой)- малиновый.

-Желе из голубики (какое)- голубичное.

-Варенье из ежевики (какое)- ежевичное.

-Сок из клюквы (какой)- клюквенный.

-Пастила из клюквы (какая) клюквенная.

Молодцы! А сейчас превращаемся в ворон и немного отдохнём.

Физ. минутка: - Ворона на берёзу села (дети «летая» по группе останавливаются ,приседают ,опускают руки),

                           Головою повертела (голова вправо- влево),

                           Для ребяток песню спела (дети каркают: кар-кар-кар),

                           И обратно улетела (дети «летают» по группе).

(Дети садятся на стульчики).

Восп - ль: Следующее задание. «Отгадай кто чья мама?»

- У белки один бельчонок , а много бельчат.

- У зайчихи один зайчонок, а много зайчат.

- У лосихи один лосёнок, а много лосят.

- У лисы один лисёнок, а много лисят.

- У волчихи один волчонок, а много волчат.

- У медведицы один медвежонок, а много медвежат.

- У ежихи один ежонок, а много ежат.

Игра «Назови ласково».

Гриб - грибочек.

Лес - лесочек.

Пень - пенёчек.

Река - реченька.

Куст - кустик.

Дерево - деревце.

Цветок - цветочек.

Трава - травка.

Лист - листочек.

Ягода - ягодка.

Восп - ль: Ой, смотрите, волшебная шкатулка открылась. Что это в ней? Да это угощенье.

(В шкатулке грибки и орешки).

Молодцы! Хорошо потрудились, а значит можно и угоститься.

Я вам предлагаю послать благодарность Старичку Боровичку и ещё наши рисунки. Давайте сядем за столы и нарисуем.

(Дети садятся за столы, включить фонограмму «Звуки леса»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"

Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"

Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Книжкины истории».

Цель: закрепить знания детей по теме «Книги». Программное содержание.  Задачи.      Учить применять полученные знания в специально подготовленной обстановке. Ут...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...