Занятие по развитию речи c инсценировкой сказки «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
c инсценировкой сказки
«Рукавичка»
в средней группе
Подготовила и провела:
И. Н. Анциферова - воспитатель
средней группы,I кв. кат.
25 ноября 2015 г.
г. Воронеж
Программное содержание:
Обучающая задача: Активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные, предлоги). Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Создавать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Развивающая задача: Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей. Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности. Способствовать усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, интонация, модуляция голоса).
Воспитательная задача: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: варежка, картинки с изображением животных, раздаточный материал, карандаши.
Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», закрепление понятия лесные звери – дикие животные.
Методический приём: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, игры на звукоподражания, слайды « Рукавичка», физкультминутка «Мышь».
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Сядем дружно мы кружком
Да поговорим ладком
Про сказку интересную
Очень интересную
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите, дети, что я нашла, когда в д /сад шла. Что это?
Дети: варежка, рукавичка.
В: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их и вас? Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Д: На руку.
В: Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка».
Давайте в нее поиграем. Вы помните, кто поместился в рукавичке? Вот у меня есть книга загадок. Отгадаем их?
Д: да!
Используем в работе слайды.
Воспитатель: В подполье, в коморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? (мышка)
Воспитатель: Мышка какая?
Дети: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая.
Воспитатель: А как она пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель : Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? (лягушка)
Воспитатель: А какая бывает лягушка?
Дети: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая.
Воспитатель: А что она умеет делать?
Дети: Квакать, прыгать, плавать.
(Воспитатель: предлагает детям по - квакать, как лягушки)
Воспитатель: Кто же еще прятался в рукавичке?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку. Кто это? (заяц)
Воспитатель: Давайте скажем, какой бывает зайчик? (серый, белый, быстрый, косой, трусливый)
Воспитатель: А что он любит?
Дети: Морковку, капусту, грибы, ягоды.
Воспитатель: Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый
Ах, краса! А зовут ее (лиса)
Воспитатель: Какая у нас лисичка?
Дети: Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая.
Воспитатель: Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались,
Напугал их серый (волк)
Воспитатель: А какой бывает волк?
Дети: Серый, зубастый, большой, злой, страшный.
Воспитатель: Давайте покажем, как волк щелкает зубами, как он воет в лесу.
Воспитатель: Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – щетинка,
Кто это? (кабан)
Какой же бывает кабан?
Дети: Большой, сердитый, клыкастый.
Воспитатель: А как хрюкает кабан?
Дети: Хрю- хрю- хрю.
Воспитатель: А кто еще есть в рукавичке?
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мед.
Ну – ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Какой же бывает медведь?
Дети: Косолапый, большой, толстый, коричневый, белый.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Вот, дети, мы оказались в сказке. А сказка эта называется …
Дети: «Рукавичка»
Воспитатель: Вспомните, что делали герои нашей сказки?
Дети: Хотели попасть в домик – рукавичку.
Воспитатель: А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?
Дети: Кто – кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Итак, сказка начинается.
Посредине леса, на лесной поляне лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает:
Мышка (удивленно): Кто – кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.
Вот по полю – полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает:
Лягушка: Кто-о-о-о, кто-о-о-о в рукавичке живет?
Мышка: Я, мышка – норушка (боязливо, а ты кто?)
Лягушка: А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?
Мышка: Давай.
Воспитатель: И стали они жить вдвоем.
Вот по полю – полю зайчик прыгает, увидел рукавичку и спрашивает: «Кто – кто в рукавичке живет?»
Дети: Я, мышка - норушка; я, лягушка – квакушка, а ты кто? (вместе)
Зайчик: Я, зайка - побегайка. Давайте вместе жить?
Дети: Давай!
Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю- полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я, мышка-норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - побегай-ка, а ты кто?
Ребенок: Я кабан - клыкан. Давайте вместе жить?
Дети: Давай.
Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю- полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, а ты кто?
Ребенок: А я лисичка – сестричка, Давай вместе жить?
Дети: Давай.
Воспитатель: Бежит, по полю волк, увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка – сестричка, а ты кто?
Ребенок: Я волчок – серый - бочок. Давайте вместе жить?
Дети: Давай.
Воспитатель : И стали они жить вшестером. Вот по полю- полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок : Кто- кто в рукавичке живет?
Дети : Я мышка – норушка, я лягушка - квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка- сестричка, я волчок –серый бочок, а ты кто?
Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?
Дети: Давай.
Воспитатель :
Так они и порешили
Дружно, весело все жили
Нам запомнить нужно:
Побеждает дружба!
Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку:
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Воспитатель: А теперь детки подойдут к столам и возьмут в руки карандаши. На картинке нужно домашних животных стрелочкой отправить в сарай, а диких животных обвести в кружок.
Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы! А что Вам, ребята больше всего сегодня понравилось? (Ответы детей). Ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими ответами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"
Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...
Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, акти...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РУКАВИЧКА»
Цель - учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность дествий....
Конспект занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Конспект занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка»Составил воспитатель МАОУ СОШ 217 Саватеева О. Л.Цель: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действите...
Конспект занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Цель: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действительности через интеграцию разных видов деятельности, активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению.Задачи:1. ...
Открытое занятие по развитие речи в подготовительной группе «Рукавичка»
Цели: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий. Развивать речевую активно...
Занятие по развитию речи. Игра - инсценировка по сказке 2Колобок"
Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять и имитировать двиюения....