Конспект занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действительности через интеграцию разных видов деятельности, активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению.
Задачи:
1. Формировать у детей умение внимательно слушать;
2. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого;
3. Закрепить знание о желтом и зелёном цвете;
4. Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам;
5. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей;
6. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ладошками;
Материал и оборудование:
Атрибутика для инсценировки сказки; зеленая краска; заготовки репка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_instsenirovka_repka.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Составил воспитатель МАОУ СОШ 217 Саватеева О. Л.
Цель: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действительности через интеграцию разных видов деятельности, активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению.
Задачи:
1. Формировать у детей умение внимательно слушать;
2. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого;
3. Закрепить знание о желтом и зелёном цвете;
4. Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам;
5. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей;
6. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ладошками;
Материал и оборудование:
Атрибутика для инсценировки сказки; зеленая краска; заготовки репка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в сказку. А называется эта сказка «Репка».
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто- чем занимается.
(Детям надевают атрибутику персонажей сказки, и дети исполняют свои роли под слова сказки, которую рассказывает воспитатель).
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может….
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали и показали.
Физкультминутка
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Воспитатель: Посмотрите, на моём огороде тоже выросла репка (показывает силуэт репки). Только она ещё не поспела. А знаете ли вы, какого цвета спелая репка (в качестве подсказки показывает муляж). Правильно, репка жёлтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки жёлтого цвета? Давайте сложим их на жёлтый разнос.
Дети выполняют задание, воспитатель просит детей называть игрушку и её цвет. Например, жёлтый кубик, желтый мяч.
А теперь давайте нарисуем с вами нашу красивую репку. У нас на листочках уже есть корешок – наша репка. А нам нужно дорисовать ей листочки, ботву. Для этого нам понадобятся, какие краски? (ответ детей). А рисовать мы с вами будем нашими ладошками.
Рефлексия:
Посмотрите, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета? А что мы с вами рисовали? Листочки. А какого они цвета?
Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"
Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...
Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, акти...
Конспект занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Конспект занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка»Составил воспитатель МАОУ СОШ 217 Саватеева О. Л.Цель: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действите...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе сказка « Репка»
Программное содержание:1.Напомнить детям сказку «Репка»2.Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем3.Уточнить представление детей о том, какое животное что ест(мышка-корочку ...
Занятие по развитию речи. Игра - инсценировка по сказке 2Колобок"
Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять и имитировать двиюения....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Репка» в средней группе.
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки "Репка" в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи «Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"» в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ...