Конспект ОД ОО « Речевое развитие» для дошкольников старшего возраста «Меч-кладенец»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Антонова Светлана Александровна

Содействовать приобщению детей к истокам русской народной культуры

Задачи:

Познавательные

·        Обобщить  представления детей о былинном эпосе.

Развивающие

·        Развивать коммуникативные умения детей.

·        Развивать связную и диалогическую речь детей.

·        Поддерживать  двигательную активность.

Воспитательные

·        Воспитывать чувство патриотизма.

·        Воспитывать интерес к истории и культуре русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mech-kladenets.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа  с. Новый Буян
муниципального района Красноярский Самарской области

Конспект ОД  ОО « Речевое  развитие»

 для дошкольников  старшего  возраста

«Меч-кладенец»

                                                     Воспитатель:

                                                                   ОДО №1 ГБОУ СОШ        с.Новый Буян Антонова С.А.

апрель 2016г.

с.Новый Буян

Тема: «Меч-кладенец»

Цель: Содействовать приобщению детей к истокам русской народной культуры

Задачи:

Познавательные

  • Обобщить  представления детей о былинном эпосе.

Развивающие

  • Развивать коммуникативные умения детей.
  • Развивать связную и диалогическую речь детей.
  • Поддерживать  двигательную активность.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство патриотизма.
  • Воспитывать интерес к истории и культуре русского народа.

Материал:

Мнемотаблицы, меч, сундук, плоскостное изображения кузнеца, иллюстрация с изображением Ильи Муромца, дидактические пособия: «одень богатыря», «разрезные картинки», «лабиринт», спортивный инвентарь, фломастеры, клубок ниток, музыкальное сопровождение - «Богатырская сила» С. Намин, звуковое письмо.

Предварительная работа:

  • Чтение былин и сказок
  • Знакомство с картиной В.М. Васнецова «Богатыри»
  • Знакомство со стихами, пословицами и поговорками о Родине, богатырях, дружбе
  • Д.и. «Доспехи и оружие богатырей»
  • Познавательно-развивающее занятие «Богатырские доспехи»
  • Занятие по изобразительное деятельности «Богатыри» (рисование)
  • Интегрированное занятие «Русские богатыри»

  1. Орг. момент.

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром нам в группу пришло письмо, мне кажется оно не простое, а волшебное. (Достает иллюстрацию с изображением богатыря. Включается фонограмма)

Фонограмма: Здравствуйте ребята! Узнали меня?...  Я богатырь – защитник Земли Русской. С поклоном я к Вам обращаюсь. Беда со мной приключилась.  Украли и заколдовали меч – кладенец злые силы, а найти его задача нелегкая. Прошу вас, помогите, мне отыскать мой меч!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда, у богатыря нет меча. Что же делать?

(ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель:  Готовы отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Путь нам предстоит нелегкий, нужно приготовиться испытаниям.

Но ведь мы знаем богатырскую разминку, да, ребята. Давайте разомнемся и отправимся в путь. Становитесь по разным дорожкам.

Богатырская разминка

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Руки в стороны, вперед,

В кулачок и на бочок!

Мы становимся все выше

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три четыре – руки вниз.

Выше руки, плечи шире.

Раз, два, три! Ровней дыши!

От зарядки станешь крепче,

До чего мы хороши!

Воспитатель: Мы с вами размялись, а на чем же нам лучше отправиться в путь? Отгадайте загадку:

Я копытами стучу,

Я по полюшку скачу,

Рано-рано по утру

Грива вьется на ветру!

(ответы детей)

Воспитатель: Верно! Садитесь скорее на своих лихих коней и в добрый путь!

(под фонограмму имитация езды верхом)

Воспитатель: Ехали мы ехали, да в кузницу приехали! Кто же в кузнице трудится?

Кузнец: Я кузнец-молодец!

Хоть кольцо, а хоть ларец

Сделаю я вам, шутя,

Мастер в этом деле я!

Богатырские доспехи

Выкую не для потехи

Будет щит огнем горя

Защищать богатыря!

Дальше вам дороги нет

Прежде дайте мне ответ!

Если справитесь с задачей,

Пожелаю вам удачи!

Воспитатель: Вот это да! Что же это за задания? Так вот же они! Посмотрим?

Первая загадка:

Как называлось войско богатырей? (дружина)

Второе задание:

Посмотрите сколько картинок разных? Что это и зачем нужно? (дети рассматривают картинки с изображением оружия и доспехов, рассказывают)

Третье задание: дальше вы сможете идти, только когда вспомните пословицы и поговорки, о богатырских доспехах, о силе, о Родине или о дружбе.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Со всеми заданиями справились! А  дальше нам путь лежит через леса дремучие, через болота глубокие, через пещеры темные. Не страшно? Тогда в путь

Преодоление полосы препятствий: (под фонограмму)

- бег «змейкой»

- «С кочки на кочку»

- «Через пещеру»

Воспитатель: Вот мы и выбрались из чащи дремучей. Смотрите, только стоит, а дороги дальше нет. А куда же дальше идти?

(Дети рассматривают камень на котором 3 стрелки разного цвета, в соответствии с обозначение образовательного маршрута)

Что же нам делать?

(дети высказывают предложения)

Ребята, испытаний три, а времени у нас мало. Как же нам быстро справиться?

(дети объединяются в 3 группы)

Как же нам решить кто за какое задание возьмется?

(предположения детей – в соответствии с цветом жетона)

1 задание «Подбери доспехи»

2 задание «Собери картинку»

  1. задание «Лабиринт»

(задания выполняются под музыку)

все справились? Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Анализ выполненных заданий. Дети сидят на полу)

1 «Подбери доспехи»

Что пригодилось богатырю?

Зачем это нужно?

2 «Собери картинку»

Кто изображен на картине?

Как его зовут?

А кто-нибудь помнит автора картины, и как она называется?

3 «Лабиринт»

Как добрались?

Что было на пути?

Воспитатель: посмотрите ребята, дорожка привела нас к волшебным вещам ключ и клубок ниток. Как вы думаете, зачем они нам нужны?

(рассуждения детей)

Воспитатель: Давайте попробуем прокатить клубочек, куда же он нас приведет? (прокатывает до ларца)

Ребята, что это? (ответы детей)

Посмотрите, а на нем и замок висит, а у нас есть ключик.

Откроем ларец?

(Открывают, а в нем меч)

Вот и нашли мы меч – кладенец! Теперь можно и в садик возвращаться, а волшебный клубочек нам поможет.

(Воспитатель прокатывает клубок. Дети, взявшись за руки, под фонограмму, идут по ниточке)

Воспитатель: Ребята, а как же мы отправим меч богатырю?

Раз богатырь нам прислал волшебное письмо, давайте и мы ему отправим волшебной посылкой меч. Скажите ребята, а для чего же нужен меч богатырю? (Родину защищать)

Что же такое Родина?

Ребята, а вы знаете стихи о Родине? Хотите подарить их богатырю?

Помните, у нас с вами есть вот такие таблицы. Кто хочет рассказать с их помощью (3 человека по четверостишию)

А теперь положим эти таблицы со стихами и меч-кладенец в коробку и она отправится богатырю.

3 Итог.

Кончилось наше путешествие, ребята. Понравились Вам ваши приключения?

Со всеми испытаниями мы справились?

Какое у вас настроение сейчас?

Покажите…

Мы молодцы? Давайте дружно скажем: «МОЛОДЦЫ!»

Теперь мы можем отправляться в группу.

Литература

1.«Дошкольникам об истории и культуре» Данилина Г.Н.

2.«Моя страна» Виноградова Н.Ф.

3.«Пермский край, мой родной край» Федотова А.М

4.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л.

5.Родной край» Жуковская Р.И.

6.«С чего начинается Родина» под. ред. Кондрыкинской

7.«Стихи, пословицы и поговорки о Родине» Ушакова О.Д.

8.«Что было до…» Дыбина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Дидактическая игра - путешествие "Найди меч - кладенец"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра - путешествие "Найди меч - кладенец"

Дидактическая игра - путешествие "Найди меч -кдаденец"...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...