Тема: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
расширять знания детей, учить называть домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rechevoe_razvitie.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Подготовила Воспитатель: Смирнова М.И.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем.
2.Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.
3.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
4.Развитие артикуляционной моторики.
5.Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать им.
6.Способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений.
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация,
- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ фигурок «домашние животные»,
- словесные: чтение стихов, загадок, беседа.
Материалы и оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Детская деятельность:
двигательная: игровое упражнение «кошечка», психогимнастика, физминутка-игра «коза»;
игровая: дидактическая игра «назови детёнышей»;
познавательно-исследовательская: проблемная ситуация;
коммуникативная: отгадывание загадок, отвечают на заданные вопросы, краткая беседа.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: | Дети: ожидаемые реакции детей |
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений. Позову – и подойдет, на колени ляжет, Если очень попрошу, сказку мне расскажет. Мякенькая шерстка, круглые глазищи, И расходятся от щек длинные усищи. Трется ласково у ног, если кушать хочет, Любит лапкой покатать бабушкин клубочек. Убегают от нее серенькие мышки. От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка) | Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим. Слушают загадку. Высказывают свое мнение. |
Интересно, а как вы догадались, что это кошка? | Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей. |
Конечно же, это кошечка. Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка). Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? | Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания. |
Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете? | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы. |
Загадывание загадок о домашних животных. Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.
Идёт, она идёт, Все бородой трясёт, Травки очень просит: «Ме, да ме, Дай-те травки мне..» (Коза). Ночью он уже не спит, От мышей дом сторожит. Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот). У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка) Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать - И не хочет отдавать. (Щенок) Ходит бочка, хвост крючком, Роет землю пятачком. А рядышком - бочонки: Мальчишки и девчонки. И тоже с пятачками, И хвостики крючками. (Свинья с поросятами) Раннее утро... Уходят рога, Тихо мыча, В заливные луга: Травы щипать И неспешно пастись - Вкусным, парным Молоком запастись. (Корова) В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок. | Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения. Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе. |
Психогимнастика. В.: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собаку, бодливую корову. | Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений) |
Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания. | Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы. Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных. |
В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные» К домашним животным Мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём; Коровы и лошади, Овцы и козы Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, Очень послушны И к нашему голосу неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно. | Домашние животные. |
В.: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова | (ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.) |
В. Предлагает игровое упражнение «Кошечка»: Как у нашей кошки - Не ребята мы, а кошки. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику |
Физкультминутка. Игра “Коза” Давай коза попрыгаем –3 раза. И ножками подрыгаем – 3раза. Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем И ножками потопаем, потопаем, потопаем. | Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте. |
Проблемная ситуация: В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
А вы знаете, как малыши называются? Д/игра “Назови детенышей” У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их. У кошки - ……….. (котята) У собаки - ………..(щенята) У коровы - ……….(телята) У козы - ……… …(козлята) У овцы - …………(ягнята) У лошади - ………(жеребята) У свиньи - ……… (поросята) | Дети приходят к выводу, что они помогут их найти Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют. Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор – каждой маме найти её малыша. |
В.: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят. | |
В: ”Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?” “Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.” Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? | Эти животные - домашние. И для человека они очень важные! Дети высказываются. Обучение диалогической речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши".
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1- младшей группе по теме ...
ИНТЕГРИРОВАНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"
Коррекционно-развивающая деятельность организована по теме «домашние животные и их детеныши», в старшей группе для детей с ТНР. Задания были подобраны интересные, развивающие и сопровождались красочно...
Дидактическая игра-презентация "Кого зовет мама?" по теме "Домашние животные и их детеныши"
Цели игры-презентации:•Введение в активный словарь названий домашних животных и их детенышей.•Расширение глагольного словаря за счет слов-действий, обозначающих подачу голоса различных животных.•Совер...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...
Коррекционно-развивающие задания для детей с ОНР 3 уровня по лексическим темам "Домашние животные и их детеныши", "Домашние птицы и их птенцы"
Материал содержит комплекс заданий и упражнений, который может быть использован учителями-логопедами, воспитателями и родителями. Содержит материал, способствующий обогащению словарного запаса детей, ...