Тема: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Смирнова Марина Ивановна

расширять знания детей, учить называть домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoe_razvitie.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Подготовила Воспитатель: Смирнова М.И.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие». 

Задачи:
1.Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем. 
2.Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.

3.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
4.Развитие артикуляционной моторики. 
5.Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать им. 
6.Способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений. 

        

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация,

- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ фигурок «домашние животные»,

- словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Материалы и оборудование:  игрушки домашние животные и их детеныши,  д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической  игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Детская деятельность:

 двигательная: игровое упражнение «кошечка», психогимнастика, физминутка-игра «коза»;

 игровая: дидактическая игра «назови детёнышей»;

 познавательно-исследовательская: проблемная ситуация;

 коммуникативная: отгадывание загадок, отвечают на заданные вопросы, краткая беседа.

                           

Логика  образовательной  деятельности

Воспитатель:

Дети: ожидаемые реакции детей

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мякенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей  сразу заинтересовываются происходящим.

Слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Анализируют,  Постепенно вовлекается большая часть детей.

Конечно же, это кошечка.

Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка.  Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?

Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

Предлагает   рассмотреть  иллюстрации с изображением  разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних  животных  вы знаете?

Рассматривают  картинки, отвечают на  вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют  свои мыслительные процессы.

Загадывание  загадок о домашних животных.

 Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

 

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне..» (Коза).

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения.

 Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

Развитие  свободного  общения со  взрослыми  и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.

Психогимнастика.

В.: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собаку, бодливую корову.

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.

Дети  рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных  можно назвать быстро?  Читает стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Домашние животные.

В.: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова

 (ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.)

В. Предлагает  игровое  упражнение  «Кошечка»:

Как у нашей кошки 
- Беленькие ножки, 
- Мяконькие лапки, 
- Ноготки - царапки. 
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко 

- Не ребята мы, а кошки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Проблемная ситуация: 

В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

 

А вы знаете, как малыши называются?

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Дети приходят к выводу, что они помогут их найти

Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор – каждой маме найти её малыша.

В.: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

В: ”Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.”

 Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!

Дети высказываются.

Обучение диалогической речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши".

Занятие по ознакомлению с окружающим миром                   в 1- младшей группе по  теме ...

ИНТЕГРИРОВАНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"

Коррекционно-развивающая деятельность организована по теме «домашние животные и их детеныши», в старшей группе для детей с ТНР. Задания были подобраны интересные, развивающие и сопровождались красочно...

Дидактическая игра-презентация "Кого зовет мама?" по теме "Домашние животные и их детеныши"

Цели игры-презентации:•Введение в активный словарь названий домашних животных и их детенышей.•Расширение глагольного словаря за счет слов-действий, обозначающих подачу голоса различных животных.•Совер...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...

Коррекционно-развивающие задания для детей с ОНР 3 уровня по лексическим темам "Домашние животные и их детеныши", "Домашние птицы и их птенцы"

Материал содержит комплекс заданий и упражнений, который может быть использован учителями-логопедами, воспитателями и родителями. Содержит материал, способствующий обогащению словарного запаса детей, ...