НОД в области ФГОС речевое развитие «Кошечка» Для детей младшего возраста от 2-х до 3-х лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Назарова Юлия Юрьевна

Конспект по развитию речи для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_oblasti_fgos_rechevoe_razvitie.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в области ФГОС речевое развитие

 «Кошечка»

Для детей младшего возраста от 2-х до 3-х лет

Программное содержание:

Цель: формирование активного и пассивного словаря детей

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о  частях тела животного (уши, лапки, хвост);

- формировать понятие о кошке, какая она, что кушает, как «говорит»;

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление детей;

- развивать творческие способности;

- способствовать развитию речи ребенка;

Воспитательные:

- воспитывать умение играть совместно с другими детьми;

- воспитывать проявление любви и заботы к кошке.

Используемые современные образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая

Интеграция образовательных областей ФГОС: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание.

Материалы и оборудование: 

мягкая игрушка кошка, листы бумаги с изображением кошки, карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ой, ребятки, тихо-тихо, послушайте, кто это там скребется. Слышите? Может это собачка или мышка? Давайте послушаем?»

Слышится мяу-мяу

Воспитатель: «Кто это, ребятки?»

Дети: «Киска»

Воспитатель: «Правильно, к нам в гости пришла киска!»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает кошку.

Воспитатель: «Посмотрите, вот какая хорошенькая кисонька! Какие у нее ушки; глазки; шерстка у нее мягкая, пушистая; усы длинные; лапки, а на них коготки-царапки»

Воспитатель дает детям потрогать и рассмотреть кошечку поближе.

Воспитатель: «Ребятки, а где у киски глазки?»

Воспитатель просит показать детей - носик, ротик, хвостик, ушки, лапки? Где у киски усы, коготки и как киска умеет царапаться.

Воспитатель спрашивает у детей, где у них глазки, носик, ушки.

Дети отвечают и показывают.

Воспитатель: «Детки, я знаю стихотворение про котика, сейчас я вам его прочитаю, послушайте»

« Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые»

Воспитатель: «Ребятки, а как киска мяукает?»

Дети:  «Мяу-мяу!»

Воспитатель:  «Детки, киска очень любит молочко, давайте ее покормим»

Воспитатель просит детей из ладошек сделать мисочку и покормить киску, приговаривая «Пей киска молочко!»

Воспитатель: «А еще, ребятки, киска очень любит ловить мышек. Давайте поиграем с киской в «кошки-мышки». Вы будете мышками, а киска будет вас ловить»

Дети встают со стульчиков и ходят по группе тихонько, как мышки и пищат «Пи-пи-пи». Как только киска начинает их ловить, они садятся на свои стульчики, чтобы киска их не поймала.

Воспитатель: «Киска попила молочка, поиграла с детками, а теперь ей пора уходить. Давайте скажем киске «До свидания»

Дети: «До свидания, киска»

Воспитатель: «До свидания, кисонька, приходи к нам еще в гости, поиграть».

Киска уходит.

Воспитатель:  «Ребятки, посмотрите, что у меня есть»

Воспитатель показывает детям нарисованных кошек

Воспитатель: «А давайте возьмем с вами сейчас карандаши и нарисуем нашим кискам усы и коготки?»

Дети садятся за столы и рисуют кошке усы и когти.

Рефлексия:

Воспитатель: «Вот какие вы молодцы! Красивые киски у вас получились!

Давайте друг другу похлопаем!!!»

Детки хлопают друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированнного занятия совместной образовательной деятельности взрослого и детей (Области : познавательная , художественно-эстетическая ,речевая ) для детей младшего возраста( 3-4 года).

Тема: «В гости к ежику»           Ход занятия Воспитатель -Ребята, что это за звуки ? Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (зву...

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет

Конспект  НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...

Мультстудия, как область интеграции речевого и художественного развития детей дошкольного возраста.

Взаимосвязь творческого и речевого развития.  Наряду с традиционными методами и приемами развития речи у дошкольников,  я активно использую мультипликацию. А именно создание авторских мультф...

Игры с водой как средство развития речевой и познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ 

Игры с водой относятся к любимым играм детей. В основу этих игр должно быть положено стремление ребенка активно действовать исследовать природный материал.   Задача взрос...