Дикие птицы весной
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Закрепить характерные признаки весны, формировать представления об образе жизни диких птиц весной, их внешнем виде. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме (птица, гнездо, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, скворец, ласточка, сорока, дятел, воробей, прилетать, строить, выводить, кормить, согревать, маленький).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_ptitsy_vesnoy.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе с использованием ИКТ.
Тема: «Дикие птицы весной».
Образовательные задачи: Закрепить характерные признаки весны, формировать представления об образе жизни диких птиц весной, их внешнем виде. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме (птица, гнездо, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, скворец, ласточка, сорока, дятел, воробей, прилетать, строить, выводить, кормить, согревать, маленький).
Развивающие задачи: Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение, артикуляционную, тонкую и общую моторику, целенаправленного продолжительного выдоха.
Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Кукла «Весна», картинки с изображением диких птиц, шапочки птиц для детей, обручи – гнёздышки, презентация к занятию.
Ход занятия.
Слайд 1 (Птицы летят).
Воспитатель: Весной всё оживает, просыпается вокруг. Но главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам из тёплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи.
Слайд 2, 3 (Грачи, грач)
Это крупные, чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными ногами землю ковыряют, червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна! В далёкие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть ещё и такая примета: «Если грач на горе, то весна на дворе».
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: А вот и ещё гостья к нам пришла.
(Входит кукла Весна в зелёном платье)
Воспитатель: (от имени куклы) – Здравствуйте, дети! Я кукла Весна. Услышала, как вы здесь обо мне и о птицах беседуете и подумала, какие же вы наблюдательные: всё вокруг видят, всё вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеете ли вы весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте, а потом расскажите, что же вы услышали.
(Дети садятся на подушки)
Слайд 4 (Весенний пейзаж)
Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы: шум дождя, шелест листвы, журчание ручья, пение птиц».
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.
Воспитатель: Кукла Весна приготовила для вас ещё сюрприз. У неё есть волшебная сумочка. Если вы правильно отгадаете загадку, то из сумочки появится птичка, Хотите проверить? Тогда внимательно слушайте.
Проводится игра «Отгадай загадку»
Слайды 4 - 9
Вот вещунья – белобока,
А зовут её… (Сорока)
Прилетают к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины… (Ласточка)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто же это?.. (Воробей)
Не ворона. Не синица,
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг: «Ку-ку». (Кукушка)
Кто присел на толстый сук
И стучит: «тук-тук, тук-тук», (Дятел)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
Как зовут его?.. (Скворец)
После каждой отгаданной загадки кукла вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на магнитную доску.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно. Посмотрите, какой красивой получилась весёлая весенняя картинка. (Показ на доске) Давайте ещё раз назовём птиц, которых вы здесь видите.
Воспитатель: Какие это птицы, как назвать их одним словом? (Дикие птицы)
Воспитатель: Поиграем в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра «Кого не стало».
Физкультминутка «Птички-невелички»
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, надеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.
- Раз, два, три,
Волшебные шапочки ищи.
Дети находят шапочки с изображением птиц и одевают их.
Воспитатель: Я вижу, что вы надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте их за мной.
Раз, два, три (Хлопают в ладоши)
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)
И быстро в птичку превратись!
Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились? Скажите, сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают одну ногу вперёд)
Лапка, два! (выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Дети открывают глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетели птички.
Птички – невелички.
Весело скакали.
Зёрнышки клевали
И быстро улетали.
Воспитатель: Как вы думаете. Куда могли полететь птички? Правильно, в свой домик. А как называется дом птиц?
Дети: Гнездо.
Воспитатель: Правильно, весной у птичек в гнёздах появляются птенцы.
Воспитатель: Дети, весной солнышко ещё не так сильно греет. Как летом, и птенчикам иногда может быть холодно. Давайте согреем птичек в своих руках.
Психогимнастика «Согреем птенчика».
Птенчиков пожалеем –
Дыханием согреем.
Дети складывают ладошки так. Как будто внутри лежит птенчик. И дуют на него.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что гнёзда у птиц бывают разные? Где строит своё гнездо дятел? Ласточка? Сорока? А где живёт скворец?
Воспитатель: Оглянитесь вокруг. Посмотрите, сколько у нас гнёзд для птиц. Но каждая птичка должна найти своё гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в своё гнездо.
Игра «Найди своё гнездо»
Раз, два, три,
Птичка, в гнёздышко лети.
Детям предлагают изображения 4 гнёзд (можно использовать обручи разного цвета). Каждый ребёнок занимает своё гнездо.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Солнышку и кукле Весне тоже понравилось, как вы занимались.
А кто хочет рассказать по мнемотаблице, что вы увидели в лесу?
Слайд 10 (Мнемотаблица)
Дети: (Солнце весной не только светит, но и греет. На деревьях распускаются почки и появляются листья. Птицы прилетают из тёплых краёв, вьют гнёзда, у них появляются птенцы).
4. Итог занятия.
Используемые интернет источники:
images.yandex.ru
Zagadki-pro-ptic.html
fizminutki-dlya…3-4-let
sundekor.ru›kursovaya…mnemotablitca-rannia-vesna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с ИКТ "Дикие птицы весной"
Тема: «Дикие птицы весной».Коррекционно-образовательные цели: Закрепить характерные признаки весны, формировать представления об образе жизни диких птиц весной, их внешнем виде. Расширять, уточн...
Презентация к занятию по развитию речи во 2 младшей группе "Дикие птицы весной"
Презентация к занятию по развитию речи "Дикие птицы весной" прилагается отдельно из-за больше допустимого размера, аудио записи загрузить невозможно....
Дикие птицы весной
Презентация к конспекту занятия "Дикие птицы весной"...
Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие живоные и птицы весной»
Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста....
Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие животные и птицы весной»
Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста....
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»
Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....