Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну цветных карандашей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС

области «познание» для детей средней группы                                                                                     по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС

области «познание» для детей средней группы                                                                                     по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

 Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

Задачи.

Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

Развивающие  :развитие психических процессов: внимание, память, мышление.  Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные : воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

                 Материал для НОД:

Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши :красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е.В Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.

               Непосредственно образовательная деятельность:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

                                         

                                       КРАСНЫЙ.

             Красная редиска выросла на грядке,

              Рядом помидоры – красные ребятки,

              Красные тюльпаны на окне стоят,

              Красные яблоки на земле лежат.

(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

                                     ОРАНЖЕВЫЙ

              Оранжевой лисице

             Всю ночь морковка снится,

              На лисий хвост похожа –

               Оранжевая тоже.

Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

                                      ЖЁЛТЫЙ.

           Жёлтое солнце на землю глядит,

             Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

           Жёлтые груши на ветках висят,

           Жёлтые листья с деревьев летят.

Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

                                   ЗЕЛЁНЫЙ.

                 У нас растут: зелёный лук

                 И огурцы зелёные,

                 А за окном – зелёный луг

                  И деревце зелёное.

                Под зелёной крышей зелёный дом,

                 А в нём живёт весёлый гном,

                 В зелёных брючках ходит новых,

                 Что сшиты из листов кленовых.

Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

                                    СИНИЙ.

                В синем море островок

                (путь до острова далёк),

                А на нём  растёт цветок –

               Синий – синий василёк.

«Синий карандаш» рассказывает о себе.

                             ФИОЛЕТОВЫЙ.

              Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

                Я возьму её и маме в день рождения принесу.

              С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

              На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.

                                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

             Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.

             А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,

    ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

             А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук» (это то, что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).

           Проводится работа в рабочих тетрадях Колесниковой.

Тема № 25. «Звуки Г – К. Закрашивание предметов. Моделирование. Слушание потешки.

           Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"

"Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну загадок"

Обучение составлению загадок с использованием ТРИЗ-технологии...

Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну цветных карандашей»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну цветных карандашей»по образовательной области «Речевое развитие»...

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в страну "Жужжандию"

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в страну "Жужжандию" с применением методики М.И. РОдиной "Бусоград"...

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».Воспитатель: Михалева Ю.С. Цель: формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных...