Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в страну "Жужжандию"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в страну "Жужжандию" с применением методики М.И. РОдиной "Бусоград"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhuzhzhandiya.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в младшей группе на тему
«Путешествие в страну «Жужжандию»
Авдеева Ирина Викторовна
Воспитатель
пгт. Алексеевское
2018
Образовательная область Речевое развитие
Дата проведения занятия 23.03.2018
Тема «Путешествие в страну «Жужжандию»
Цель: создать условия для успешного освоения детьми звуковой культуры речи посредством шуток-чистоговорок.
Программные задачи:
- образовательные: продолжать обучать детей внятному произношению гласных звуков; способствовать артикуляции звука (ж), развитию четкой дикции.
-развивающие: развивать навыки совместной и самостоятельной деятельности; развивать слуховое внимание, речь, обогащать словарный запас по теме;
- воспитательные: воспитывать у детей умение работать в группе, слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: пчела, живет, жужжать, Жужжандия, Жужа, воздушный, ветерок, подуть. При работе с бусами: круг, бантик, бабочка, цветочек.
Предварительная работа: артикуляционные и дыхательные упражнения; игры с бусами; чтение стихов-загадок по теме «Насекомые».
Материалы и оборудование: коробка, воздушные шары, письмо, бусы, игрушка пчелка.
Содержание образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: дети здороваются (здороваются на тат. яз)
Воспитатель: Сегодня утром каким-то волшебным в нашей группе появилась вот эта красивая коробка(обращает внимание детей на большую коробку).Ребята посмотрите, здесь письмо. Предлагаю скорее открыть конверт и прочитать его.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, меня зовут Жужа, я живу в волшебной стране «Жужжандии». Мне очень нужна ваша помощь. Скорее, я вас жду. А для того, чтобы вы смогли добраться, посылаю вам воздушные шарики. Жужа». Открывает коробку. Дети берут воздушные шарики.
Воспитатель: Дает каждому ребенку воздушный шарик. Ребята, мы с вами знаем, что шарик летит тогда, когда дует ветер. Как же нам быть, что нужно сделать, что бы он полетел?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Верно, нам нужно изобразить ветерок, подуть на шарик.
Дети: Дуют на шарики.
2. Основная часть «Страна Жужжандия».
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране. Посмотрите ребята, кто нас здесь встречает (обращает внимание на пчелку).
Дети:пчела.
Воспитатель:Ребята, пчелка говорит, что ее зовут Жужа.Повторим все вместе.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему эта волшебная страна называется – Жужжандия? Ответы детей. Страна Жужжандия так называется так потому, что все жители этой страны жужжат. А вы умеете жужжать? Дети: Да. Тогда подготовим наш голосок и ротик.
Артикуляционные упражнения «Заборчик», «Трубочка».
Воспитатель: Ротики и голоски мы подготовили и сейчас предлагаю вам пожужжать вместе со мной. Пожужжим? Ответы детей.
А сейчас ребята, предлагаю рассказать Жуже набольшое стихотворение.
Проговаривание чистоговорки: Жа-жа-жа жаба села на ежа. Жу-жу-жу на ежа я погляжу.
Воспитатель: Молодцы ребята, когда-то Жужжандия была красивой сказочной страной, в ней цвели прекрасные цветы и жили разные жучки и пчелки, которые собирали с цветов вкусный нектар. Но однажды в страну Жужжандию прилетел злой волшебник и заколдовал ее. И тогда, цветы завяли, а жители этой страны и вовсе перестали жужжать. Пчелка Жужа просит нас помочь ей расколдовать страну. А для того чтобы это сделать, нужно чтобы снова зацвели цветы. Поможем Жуже, сделать цветочную поляну?
Дети: Ответы детей.
3. Игра «Цветочки».
Воспитатель: Ребята, как нам сделать так, чтобы на поляне снова появились цветы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Верно, выложить цветы при помощи бус.
Дети: выкладывают цветы при помощи бус.
Воспитатель: В процессе игры помогает детям затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Молодцы ребята, красивая цветочная поляна у нас получилась. Жужа говорит вам спасибо. Вы помогли ей расколдовать сказочную страну. И совсем скоро сюда прилетят ее друзья, и они вместе смогут порадоваться этому событию.
Ну, а нам с вами пора возвращаться. Попрощаемся с Жужей.
Дети: прощаются.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться обратно, что для этого нужно сделать?
Дети: взять шарики и подуть.
Воспитатель: Верно.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому мы помогали?
Дети Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.
Дети: Прощаются с гостями.(Прощаются на тат.языке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...
- Мне нравится (1)