конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка"
Тема недели "Изменение жизни животных в лесу весной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 535.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия «Заюшкина избушка» по развитию речи в средней группе.
Составитель: Жигалова Н.В воспитатель МАДОУ детский сад №2 "
Цель: учить составлять описательные рассказы
Задачи: закреплять знания детей об изменениях жизни диких животных весной, развивать творческое воображение детей, учить пересказывать сказку с элементами творчества, продолжать знакомить детей с противоречиями, развивать речь, память и воображение.
Оборудование: иллюстрации с изображением зайца зимой и весной, диких животных весной, набор конструктора лего, набор деревянного конструктора, настольный театр «Заюшкина избушка»
Ход:
Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки, а мою загадку попробуйте отгадать
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Правильно, это заяц
Воспитатель: ребята, посмотрите на иллюстрации, расскажите, кто на них изображен.
Ответы детей: (зайчик)
Воспитатель: ребята, чем отличаются зайчики на иллюстрациях
Предполагаемые ответы детей: зайчик белый, зайчик серый, белый зайчик бывает зимой, серый весной.
Воспитатель: ребята, как вы думаете легко ли, зайчику было пережить зиму, чем он зимой питался?
Предполагаемые ответы детей: зайчику было трудно зимой, ему было холодно, голодно, грыз зайчик веточки деревьев.
Воспитатель: Как изменилась жизнь зайчика весной?
Предполагаемые ответы детей: весной снег стаял, стало тепло появилась свежая травка, первые цветочки, зайчик стал серым, у зайчихи появились зайчата.
Воспитатель: ребята, какие животные живут в лесу, как их жизнь изменяется весной.
Предполагаемые ответы детей: весной просыпается медведь, ежик, мышка, крот, барсук, лягушки, у животных появляются детеныши, животные линяют, меняют шерсть, белка меняет шубу серую на рыжую.
Воспитатель: молодцы ребята, вы так много знаете о диких животных, а сейчас предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
Физ. минутка: «Зайчик»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: ребята, вы любите сказки, давайте позовем сказку в гости, скажем все вместе:
«Раз, два, три сказка в гости приходи»
Воспитатель выставляет настольный театр «Заюшкина избушка»
Ребята, а вы узнали какая сказка к нам в гости пришла?
Кто зайчика обидел?
Что лиса сделала?
Почему лиса выгнала зайчика?
Кто зайчику помогал?
Как мы сможем помочь зайчику?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: зайчик не любит, когда кого -нибудь обижают, выгоняют из дома, ведь у всех у животных и у людей должен быть дом.
Что же нам делать как помочь зайчику и не обидеть лису?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: правильно, надо построить еще один дом для лисы.
Давайте подумаем, какой будет новый дом.
Игра «Наоборот»
Низкий -высокий
Темный – светлый
Холодный-теплый
Маленький- большой
Хрупкий-прочный
Домик строим высокий, светлый, теплый, большой. прочный, а из чего будем строить дом, из ска-
Игра «Из чего строим дом»
Из стекла-стеклянный
Из бумаги-бумажный
Из камня-каменный
Из глины глиняный
Из песка-песочный
Из дерева- деревянный
Из кирпича-кирпичный
Воспитатель: ребята, давайте придумаем конец нашей сказки.
Дети придумывают конец к сказке: животные решили построить новый дом для лисы, все вместе дружно стали строить дом, построили дом не только для лисы, для всех животных стали дружно жить и ходить друг к другу в гости.
Далее воспитатель предлагает детям построить дом для животных из конструктора лего, из набора деревянного конструктора по выбору, объединившись в группы по 3-4 человека. Дети стоят дома, обыгрывают постройки с набором животных.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, вы дружные, построили так много красивых и разных домов, нашим животным очень понравились ваши дома, они обязательно будут там жить, и ходить друг к другу в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...