конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
В занятии дается полное представление о семье, ее членах, их ролях, о том что нужно заботиться друг о друге, помогать членам своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию целостной картины мира
С применением здороьвесберегающих технологий, ИКТ
Тема: «Моя семья»
Средняя группа
ЧДОУ Детский сад №93 ОАО РЖД
Воспитатель: Чимижова О.А.
Тихорецк 2016г.
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
О.О. «Социализация»:
-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
О.О. «Познание»:
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
О.О. «Коммуникация»:
- Развивать навыки устной речи
- Обогащать словарный запас детей
- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
О.О. «Здоровье»:
- Формировать культурно-гигиенические навыки.
- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.
Предварительная работа: беседа детей с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий, чтение стихов и рассказов о семье, просмотр презентации на тему «Семья».
Ход занятия.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками.
В этой куколке-девице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей темница.
(Матрешка)
Воспитатель: Молодцы ребята, угадали отгадку, берет в руки матрешку. Хотите познакомиться с гостьей Матрешкой?
Дети: Да.
(Педагог от имени Матрешки знакомится с ребятами: «Меня зовут бабушка Матрена).
Бабушка Матрена: Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж – дед Антон, две мои дочки Маша и Даша, и мои внуки: Маришка, Иришка и Тимошка – чуть больше орешка».
Воспитатель: Ребята, где же перечисленные родственники бабушки Матрены. Попробуйте отыскать их.
(Дети ищут и находят матрешки-вкладыши в большой матрешке. Все матрешки выставляются на столе)
Воспитатель: Ребята, можно ли сказать, что все матрешки – это одна большая, дружная семья?
Дети: Да.
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Воспитатель: Дочь – (дети) доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка
Брат – братишка, братик
Внук – внучок, внучек
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их …….
Дети:(огорчать)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Воспитатель: Возьмите фотографии своих родных и разложите по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.
Дети: Что у мальчика Саши есть семья.
Воспитатель: Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра « Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: Молодцы! Справились. Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге, понимать друг друга, помогать).
Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать фотографию того, кто это делает дома.
Ходит на работу; шьет; ходит в магазин за покупками; учит уроки; готовит пищу; ухаживает за цветами; вытирает пыль; моет посуду; убирает в доме; гладит; играет; стирает; читает сказку на ночь; мастерит.
Воспитатель: Молодцы, справились!
Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.
(аппликация)
Итог: Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Каждая семья особенная. Семья очень нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное, чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Моя семья
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.Воспитывать положительные взаимоотно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"
конспект занятия по развитию речи с использованием проектногй технологии...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"
Надеюсь ,кому то поможет мой конспект по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"
Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных отношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, прояв...
Конспект занятия по развитию речи "Семья. Мамин день"
Конкспет занятия по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи "Семья"
Вид образовательной деятельности: коммуникативная.Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 летТема образовательной деятельности: «Семья».Приоритетная образовательная область: речевое ра...