"Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с понятием "семья".
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками.
- Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.
Словарная работа: петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Методические приемы:
Метод проживания, вопросы, показ, чтение потешек, игровые действия, сюрпризный момент, рассматривание обследование петушка.
Предварительная работа:
Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание игрушек, беседа.
Материал к занятию:
Игрушки (петушок, курочка, цыплята, солнышко).
Пластилин желтого цвета , дощечки, тарелочки, влажные салфетки.
Ход занятия
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите.
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто- то в гости к нам идет, громко песенки поет. Кто это? - Петушок.
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, петушок!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку про петушка:
Петушок -петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь
Воспитатель: Как кричит петушок? – Ку-ка-ре-ку!
Ребята, посмотрите какой петушок красивый, какой у него пушистый разноцветный хвост. Скажите мне какого цвета перья у петушка?
Какого цвета гребешок и бородка?
Идет петушок, красный гребешок,
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка.
Рано утром встает, красны песенки поет.
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
« Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку, позовем курочку.
Иди, иди, иди!
Появляется курочка.
Курочка - тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Воспитатель: А кто ее детки? –Цыплятки.
Появляется цыпленок.
Ребята посмотрите, какой цыпленок (пушистый, желтый, какой у него маленький клювик, крылышки, лапки).
А как цыпленок пищит? – Пи-пи-пи.
Ребята, скажите кто в семье у петушка - папа, кто - мама , а кто детеныш?
Правильно папа - это петушок , мама - это курочка, а детеныш - это цыпленок.
Ребята, хотите поиграть ? Вы будете цыплятами , а я буду вашей мамой курочкой ( дети надевают маски и выполняют движения в соответствии с текстом)
Игра: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!»
Найдем толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель:
Ребята наши цыплятки и курочка мало нашли зернышек, давайте мы им поможем и слепим их.
Я разомну пластилин руками , чтобы он был мягкий и из него легко было лепить. Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький, а большой положу на дощечку. Теперь маленький кусочек буду раскатывать между ладонями круговыми движениями, вот так! Получилось зернышко. Прежде чем мы пойдем лепить зернышки
подготовим наши пальчики к лепке.
Проводится пальчиковая игра: "Семья"
Этот пальчик - дедка
этот пальчик - бабка
этот пальчик - маменька
этот пальчик - папенька
этот пальчик - я
вот и вся моя семья.
Курочка и цыплята благодарят детей за зернышки, дети с ними прощаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по речевому развитию
для детей группы раннего возраста "А"
«Петушок и его семья»
Воспитатель МДОАУ д/с «Елочка»
Руднева О.А.
2016 г.
Цель: Познакомить детей с понятием "семья".
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками.
- Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.
Словарная работа: петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Методические приемы:
Метод проживания, вопросы, показ, чтение потешек, игровые действия, сюрпризный момент, рассматривание обследование петушка.
Предварительная работа:
Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание игрушек, беседа.
Материал к занятию:
Игрушки (петушок, курочка, цыплята, солнышко).
Пластилин желтого цвета , дощечки, тарелочки, влажные салфетки.
Ход занятия
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите.
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто- то в гости к нам идет, громко песенки поет. Кто это? - Петушок.
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, петушок!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку про петушка:
Петушок -петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь
Воспитатель: Как кричит петушок? – Ку-ка-ре-ку!
Ребята, посмотрите какой петушок красивый, какой у него пушистый разноцветный хвост. Скажите мне какого цвета перья у петушка?
Какого цвета гребешок и бородка?
Идет петушок, красный гребешок,
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка.
Рано утром встает, красны песенки поет.
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
« Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку, позовем курочку.
Иди, иди, иди!
Появляется курочка.
Курочка - тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Воспитатель: А кто ее детки? –Цыплятки.
Появляется цыпленок.
Ребята посмотрите, какой цыпленок (пушистый, желтый, какой у него маленький клювик, крылышки, лапки).
А как цыпленок пищит? – Пи-пи-пи.
Ребята, скажите кто в семье у петушка - папа, кто - мама , а кто детеныш?
Правильно папа - это петушок , мама - это курочка, а детеныш - это цыпленок.
Ребята, хотите поиграть ? Вы будете цыплятами , а я буду вашей мамой курочкой ( дети надевают маски и выполняют движения в соответствии с текстом)
Игра: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!»
Найдем толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель:
Ребята наши цыплятки и курочка мало нашли зернышек, давайте мы им поможем и слепим их.
Я разомну пластилин руками , чтобы он был мягкий и из него легко было лепить. Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький, а большой положу на дощечку. Теперь маленький кусочек буду раскатывать между ладонями круговыми движениями, вот так! Получилось зернышко. Прежде чем мы пойдем лепить зернышки
подготовим наши пальчики к лепке.
Проводится пальчиковая игра: "Семья"
Этот пальчик - дедка
этот пальчик - бабка
этот пальчик - маменька
этот пальчик - папенька
этот пальчик - я
вот и вся моя семья.
Курочка и цыплята благодарят детей за зернышки, дети с ними прощаются.
Идет петушок, красный гребешок,
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка.
Рано утром встает, красны песенки поет.
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
« Ку-ка-ре-ку!»
Курочка - тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
"Петушок и его семья"
Конспект фольклорного занятия...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....