"Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель:    Познакомить детей  с понятием "семья".

 

Программное содержание:

 

  • Продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками.
  • Продолжать  учить детей  отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.

Словарная работа:  петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Методические приемы:

Метод проживания, вопросы, показ, чтение потешек, игровые действия,  сюрпризный момент,  рассматривание обследование петушка.

Предварительная работа:

 Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание игрушек, беседа.

Материал к занятию:

Игрушки (петушок, курочка, цыплята, солнышко).

Пластилин желтого цвета , дощечки, тарелочки, влажные салфетки.

Ход занятия

Дети  садятся на стульчики.

Воспитатель:       Ребята, посмотрите.                             

                              Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!  (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто- то в гости к нам идет,  громко песенки поет. Кто это?   - Петушок.

Петушок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, петушок!

Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем  потешку  про петушка:

                           Петушок -петушок

                            Золотой гребешок

                            Маслена головушка

                            Шелкова бородушка

                            Что ты рано встаешь

                            Голосисто поешь

                            Деткам спать не даешь

Воспитатель:    Как кричит петушок? – Ку-ка-ре-ку!

 

Ребята, посмотрите какой петушок красивый, какой у него пушистый разноцветный хвост. Скажите мне какого цвета перья у петушка?

Какого цвета гребешок и бородка?

 

                                           Идет петушок, красный гребешок,

                                           Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка, частая походка.

Рано утром встает, красны песенки поет.

Как  у наших  у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

« Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку, позовем курочку.

Иди, иди, иди!

Появляется  курочка.

Курочка - тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

Воспитатель:  А кто ее детки? –Цыплятки.

Появляется цыпленок.

Ребята посмотрите, какой  цыпленок  (пушистый, желтый, какой у него маленький клювик, крылышки, лапки).

А как цыпленок  пищит? – Пи-пи-пи.

Ребята, скажите кто в семье у петушка - папа, кто - мама , а кто детеныш?

Правильно папа - это петушок , мама - это курочка, а детеныш - это цыпленок.

Ребята, хотите поиграть ? Вы будете цыплятами , а я буду вашей мамой курочкой ( дети надевают маски и  выполняют движения в соответствии с текстом)

 

 Игра:                         Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Найдем толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель:

Ребята наши цыплятки и курочка мало нашли зернышек, давайте мы  им поможем  и слепим их.

Я разомну пластилин руками , чтобы он был мягкий и из него легко было лепить. Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький, а большой положу на дощечку. Теперь маленький  кусочек буду раскатывать  между ладонями круговыми движениями, вот так!   Получилось зернышко. Прежде чем мы пойдем лепить зернышки

 подготовим наши пальчики к лепке.

Проводится пальчиковая игра: "Семья"

Этот пальчик - дедка

этот пальчик  - бабка

этот пальчик - маменька

этот пальчик - папенька

этот пальчик - я

вот и вся моя семья.

 

Курочка и цыплята благодарят детей за зернышки, дети с ними прощаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад

общеразвивающего вида  «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по речевому развитию

для детей группы раннего возраста "А"

«Петушок и его семья»

                                                                         Воспитатель МДОАУ д/с «Елочка»  

                                                                         Руднева О.А.

2016 г.

Цель:    Познакомить детей  с понятием "семья".

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками.
  • Продолжать  учить детей  отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.

Словарная работа:  петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Методические приемы:

Метод проживания, вопросы, показ, чтение потешек, игровые действия,  сюрпризный момент,  рассматривание обследование петушка.

Предварительная работа:

 Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание игрушек, беседа.

Материал к занятию:

Игрушки (петушок, курочка, цыплята, солнышко).

Пластилин желтого цвета , дощечки, тарелочки, влажные салфетки.

Ход занятия

Дети  садятся на стульчики.

Воспитатель:       Ребята, посмотрите.                             

                              Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!  (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто- то в гости к нам идет,  громко песенки поет. Кто это?   - Петушок.

Петушок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, петушок!

Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем  потешку  про петушка:

                           Петушок -петушок

                            Золотой гребешок

                            Маслена головушка

                            Шелкова бородушка

                            Что ты рано встаешь

                            Голосисто поешь

                            Деткам спать не даешь

Воспитатель:    Как кричит петушок? – Ку-ка-ре-ку!

Ребята, посмотрите какой петушок красивый, какой у него пушистый разноцветный хвост. Скажите мне какого цвета перья у петушка?

Какого цвета гребешок и бородка?

                                           Идет петушок, красный гребешок,

                                           Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка, частая походка.

Рано утром встает, красны песенки поет. 

Как  у наших  у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

« Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку, позовем курочку.

Иди, иди, иди! 

Появляется  курочка.

Курочка - тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

Воспитатель:  А кто ее детки? –Цыплятки.

Появляется цыпленок.

Ребята посмотрите, какой  цыпленок  (пушистый, желтый, какой у него маленький клювик, крылышки, лапки).

А как цыпленок  пищит? – Пи-пи-пи.

Ребята, скажите кто в семье у петушка - папа, кто - мама , а кто детеныш?

Правильно папа - это петушок , мама - это курочка, а детеныш - это цыпленок.

Ребята, хотите поиграть ? Вы будете цыплятами , а я буду вашей мамой курочкой ( дети надевают маски и  выполняют движения в соответствии с текстом)

 Игра:                         Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Найдем толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель:

Ребята наши цыплятки и курочка мало нашли зернышек, давайте мы  им поможем  и слепим их.

Я разомну пластилин руками , чтобы он был мягкий и из него легко было лепить. Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький, а большой положу на дощечку. Теперь маленький  кусочек буду раскатывать  между ладонями круговыми движениями, вот так!         Получилось зернышко. Прежде чем мы пойдем лепить зернышки

 подготовим наши пальчики к лепке.

Проводится пальчиковая игра: "Семья"

Этот пальчик - дедка

этот пальчик  - бабка

этот пальчик - маменька

этот пальчик - папенька

этот пальчик - я

вот и вся моя семья.

Курочка и цыплята благодарят детей за зернышки, дети с ними прощаются.

 

 

Идет петушок, красный гребешок,

 Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка, частая походка.

Рано утром встает, красны песенки поет. 

Как  у наших  у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

« Ку-ка-ре-ку!»

Курочка - тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

"Петушок и его семья"

 Конспект фольклорного занятия...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....