Конспект итогового занятия по развитию речи " Описание куклы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: « Описание куклы »
в средней группе
Подготовила:
воспитатель
Александрова А. А.
2016 год
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
« Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкальная.
Цели деятельности педагога: Формировать умение рассматривать игрушку, выделяя её признаки, качества, действия; формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушке-кукле; развивать сосредоточенность внимания; воспитывать бережное отношение к игрушке; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (на - под, впереди – сзади, слева - справа);
учить дифференцировать звуки «л» и «ль».
Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально - ритмичных движений; владеет навыками самообслуживания; описывает игрушку - куклу.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись « Мы танцуем ля-ля-ля», игрушка кукла, разрезные картинки куклы, поднос, бабочки из цветной бумаги, сундучок.
Ход занятия
В: Ребята, покажите мне свои глазки, скажите, а вы любите играть? (Да)
Давайте сделаем с вами круг и немного поиграем:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Влево вправо повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Все получится у нас,
Настроение просто класс!
В: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Артикуляционная гимнастика « Улыбка »
Если наши губы улыбаются,
Посмотри - заборчик появляется.
Ну, а если губы – узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке:
ДУ-У-У.
Улыбнулись? У вас хорошее настроение? Проходите на стульчики.
В: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Д: Весна
В: Скажите, это грустная или веселая пора? Почему?
Д: Веселая, потому что распускаются листочки, греет солнце, на улице тепло.
В: А чтобы наше настроение улучшилось, я предлагаю вам поиграть с бабочками. (Дети берут с подноса по одной бабочке)
Дифференциация звуков « Л – ЛЬ »
Ла- ла- ла – весна к нам пришла.
Ул- ул- ул - ветерок подул.
(Сдувают бабочки с ладоней)
Ила-ила-ила – бабочка в воздухе кружила.
Али-али-али – все мы весну ждали.
(Собирают бабочки на поднос)
В: Ребята, а к нам еще спешит один важный гость, а пока он добирается, поиграем с вами в игру:
Пальчиковая игра « Гости на пороге »
К Жене гости прибежали.
Все друг другу руки жали.
Здравствуй, Жора!
Здравствуй, Жанна!
Рад, Сережа!
Рад, Снежана!
Не хотите ль пирожок?
Может, коржик?
Иль рожок?
Вот драже вам на дорожку.
Все берите понемножку!
С ручек все стряхнули крошки.
И захлопали в ладошки!
(Раздается стук в дверь)
В: Ребята, мне кажется кто-то постучался к нам, пойду посмотрю. (Воспитатель из-за двери вносит сундучок)
В: Посмотрите, кто-то принес нам волшебный сундучок, может там и есть подсказка, кто же к нам держит путь. (Воспитатель крутит сундучок, находит надпись и читает)
В: Дети, чтоб сундучок открыть, надо угадать загадку:
Эту игрушку все девочки знают.
Заботливо нянчат, в коляске катают,
Моют и кормят, с нею играют.
В красивое платье ее наряжают.
В: Кто это? О какой игрушке эта загадка?
Д: Кукла.
В: А так ли это, давайте проверим, проходите за столы. На столе у каждого лежат много картинок, из которых надо собрать одну. Соберете правильно – получите отгадку и сундучок откроется.
В: Что же у вас получилось? Кто это?
Д: Кукла.
В: Давайте вернемся к нашему сундучку и проверим.(Дети возвращаются в игровую зону на стульчики)
В: Какие вы молодцы, здесь и правда была кукла(вос-ль достает куклу)
В: Ее зовут Катя. Давайте рассмотрим ее.
- Кукла Катя нарядная.
- На кукле одеты? (штаны, футболка, куртка)
- Какого цвета штаны? (Фиолетовые)
- Посмотрите, что у Кати одето на ножках? (Туфли)
- Что еще есть у куклы? (Бант)
- Какой он по цвету? (Красный)
- Какая кукла по характеру? (Веселая)
В: Ребята послушайте, как я вам расскажу об этой кукле:
« Это кукла. Ее зовут Катя. У нее синие глаза. Катя нарядная. На ней куртка с капюшоном. На ногах фиолетовые туфельки. На голове красивый бант. Мне Катя очень понравилась, потому что с ней можно играть. »
В: Ребята, а вы бы хотели бы с ней поиграть?
Д: Да.
В: Давайте с вами сделаем кружок и потанцуем с нашей Катей. (Включается фонограмма «Мы танцуем» Елена Поплянова)
Физкультминутка « Мы танцуем »
В: Молодцы, Кате очень понравилось с вами танцевать, но она просит чтобы вы еще раз про нее рассказали. (В случае затруднений помогает вопросами)
- Кто это?
- Как ее зовут?
- Во что одета? Какого цвета?
- Что у Кати на ножках?
- Что еще есть у Кати?
- Понравилась ли тебе кукла? Чем?
В: Кукле Кате очень понравились ваши рассказы и она еще очень хочет поиграть с вами в интересную игру.
Игра с куклой « Прятки »
В: Ребята, Кате очень понравилось у нас и она хочет у нас остаться, но только надо вспомнить, как мы должны относиться к игрушкам?
Д: Бережно, не ломать, не кидать.
В: Как мы будем играть с ней?
Д: Катать на машине, кормить, одевать, расчесывать и т.д.
В: Молодцы, на этом наше занятие окончено, скажем гостям до свидания и пойдем поить нашу куклу Катю чаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinka_kukly.doc | 432 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Итоговое занятие по развитию речи "Поможем кукле Кате"
Данное занятие преднозначено для работы с детьми 2-х - 3-х лет....
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект итогового занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 «Описание машинок»
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)
Данный конспект помогает детям расширить и закрепить свой знания о зимней одежде....
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....