Цель:
формировать у детей представление о России, о городе, флаге и гербе России и Санкт-Петербурга, закреплять знания моего адреса.
Образовательная задача:
Расширение представлений о родном городе. Активизация словарного запаса детей.
Развивающие задачи:
*Расширять словарь за счет имен существительных (страна, город, , герб, щит, , гимн, россиянин,, , петербуржец);
Воспитательные задачи:
*Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – Петербуржец);
*Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу,
*развивать память, воображение, речь.
Интеграция областей:
речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
Проведение НОД «Наша родина — Россия», НОД «Мой адрес», беседы о государственной символике России, выполнение аппликации «дом, в котором я живу».
Материал:
Гербы и флаги России, Санкт-Петербурга, тематические картинки.
Примерный ход
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Мне сегодня приснился страшный сон. Во сне я забыл, как меня зовут и где я живу.
Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Не плачь, Буратино, мы тебе поможем. Ребята, у каждого человека есть своё имя, фамилия и отчество. Каждый человек ими гордится. Как тебя зовут? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Есть своё имя и у нашей страны. Вспомните, как же называется страна, в которой мы живём? (Россия). Люди, живущие в России, называются – россияне (Давайте скажем все вместе). Россия – наша Родина, а значит, и ты, Буратино, россиянин!
Буратино: Ребята, теперь я знаю, что я - россиянин! Ура!
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.
Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: У каждой страны есть свои символы, и мы сейчас вспомним, какие? (Картинки, Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сколько цветов на российском флаге? Какие? (ответы детей)
А что изображено на гербе России? (ответы детей)
На чем изображен двуглавый орел (на щите)
А почему у него две головы? (чтобы смотреть во все стороны)
ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать эту музыку? Она веселая? Грустная? Торжественная? (ответы детей).
Буратино: Выходите на ковер немного отдохнуть!
Физминутка "Буратино".
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Санкт-Петербург)
Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Когда мы говорим: «Я хочу домой», имеем в виду Петербург. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки.
Санкт – Петербург – это наш большой дом, в котором живет очень много людей.
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. А вы знаете свой адрес? Назовите, на какой улице, в каком доме и в какой квартире вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
Воспитатель: Как называется наш город?( Санкт-Петербург) На берегу какой реки он стоит? (р.Невы).
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём,
И он растёт, и мы растём.
Воспитатель: Как можно назвать людей, живущих в г.СПБ? (Петербуржцы). Значит, мы с вами и Россияне и Петербуржцы.
Буратино: Ура! Я тоже россиянин и петербуржец! А вы? (ответы детей)
Воспитатель: В России много разных городов, и у каждого города, как и у нашей страны, есть свой отличительный знак — это герб (показывает герб г.СПБ). Что изображено на гербе нашего города? (ответы детей)
Флаг нашего города выглядит вот так (показывает изображение флага).
Гимн Петербурга мы сейчас послушаем. (Звучит гимн СПб)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать эту музыку? Она веселая? Грустная? Торжественная? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, любите ли вы свой город? (ответы детей) А давайте проверим, вставайте в круг!
Игра «Что можно, что нельзя»
Дети встают в круг.
- Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Если правильно, то хлопаем, если нет — топаем.
-Переходить улицу на красный свет.
-Рвать цветы на клумбе.
-Любоваться цветущей клумбой.
-Сажать деревья и цветы.
-Бросать фантики от конфет.
-Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
-Кричать, шуметь в общественных местах.
-Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем играть. Я задаю вопрос, кидаю мяч. Кто поймал, тот и отвечает.
-Как мы можем заботиться о своем городе? (Ответы детей).
Воспитатель: Садимся за столы!
Буратино: Ребята, а нарисуйте мне российский флаг. Вас много, и флагов у меня будет тоже много!
Воспитатель: Обязательно нарисуем, Буратино, и подарим тебе.
Итог-Рефлексия:
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Вы запомнили название нашего города? Что вам больше всего понравилось?