Занятие по ФЭМП "В гости к трем медведям"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Образовательные задачи:
-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
-закрепить счет до 3, умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой маленький), сравнение по величине (широкий, узкий) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Развивающие задачи:
-тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности;
-развивать умение различать и называть диких животных;
Воспитательные задачи:
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
-воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
-гендерное воспитание;
- воспитывать безопасное поведение в незнакомой ситуации;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«В гости к трем медведям»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
-закрепить счет до 3, умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой маленький), сравнение по величине (широкий, узкий) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Развивающие задачи:
-тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности;
-развивать умение различать и называть диких животных;
Воспитательные задачи:
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
-воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
-гендерное воспитание;
- воспитывать безопасное поведение в незнакомой ситуации;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический материал:
Карта, набор геометрических фигур (для постройки домика); рыбки разные по размеру, цвету, форме; карточки с ежиками и комплекты яблочек, грибочков, шишечек; игрушки: ежик, лиса; медведи из бумаги; мячик; ведерко, речка из бумаги; мостики (широкий и узкий).
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне и постройтесь в круг. Скажите, какое сейчас время суток? (Утро). Давайте пожелаем друг другу доброе утро. (передаем по кругу мячик и проговариваем: «Доброе утро …»). К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Доброе утро! —птицы запели.—
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы). А хотите сегодня отправиться в сказку.
Стук в дверь.
Воспитатель: Почтальон принес письмо – приглашение в гости. А к кому - отгадайте загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три Медведя)
Воспитатель: Как звали медведей? (Ответы). А где они живут? (В лесу). Чтобы нам найти дорогу, Михайло Потапович прислал нам карту.
На мольберте карта (Деревья, луг с цветами, двухэтажный дом – все из геометрических фигур, речка с широким и узким мостами).
Воспитатель: Изучим карту: идти нужно через лес. Из каких геометрических фигур деревья? Через речку сколько мостов? Какие они? (Широкий и узкий). Из каких геометрических фигур цветы на лугу? Сколько этажей в доме? (Два). Из каких геометрических фигур дом?
Воспитатель: Молодцы. Карту изучили, можно отправляться в путь. На чем мы поедем? (ответы). Предлагаю отправиться на поезде. Я – паровоз, вы вагончики. Цепляемся и вперед. (Под песенку «Мы едем, едем, едем…»).
Остановились у леса.
Воспитатель: Ребятки, а как себя надо вести в лесу? (не шуметь, чтобы не распугать зверей и птиц; не разбегаться, чтобы не заблудиться). Если вы вдруг заблудились, как нужно звать на помощь? (Аууууу, Ауууу …).
Воспитатель: Каких лесных животных вы знаете? (ответы). Будьте осторожны.
Воспитатель: Вот елочки, как на карте. А кто это плачет под елкой? Отгадайте:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Ежик)
Воспитатель достает ежика.
Воспитатель: Почему ты плачешь? Мои ежата дерутся из-за грибочков, шишечек и яблочек. Не могут поделить поровну. Помогите им, пожалуйста. Поможем? (Да).
У каждого ребенка карточка с двумя ежиками и фигурки (2 яблока, 4 гриба, 6 шишечек). Спросить несколько детей, сколько яблок, грибов у каждого ежика; чего больше шишек или грибов и т.п.
Воспитатель: Вот и речка показалась. А кто это там плещется? (Рыбки)
Упражнение: Рыбки весело плескались
В чистой тепленькой воде. (2 руки перед собой, делаем волну)
То сожмутся, разожмутся, (сжимаем и разжимаем кулачки)
То зароются в песке. (вертушечка руками).
Воспитатель: Ребята, а какие рыбки плавают в речке? По размеру (большие – маленькие); по цвету (красные, синие, желтые, зеленые); по форме (квадратные, треугольные, круглые, прямоугольные).
Воспитатель: Кто это в травке сидит? Отгадайте:
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Воспитатель достает лису и спрашивает, почему она такая грустная. Она сказала, что никак не может поймать рыбку и показывает пустое ведерко.
Воспитатель: Поможем поймать рыбку? (Да)
По заданию воспитателя каждый ребенок вылавливает по 1 рыбке на магнитную удочку и кладет в ведерко.
Лиса благодарит и спрашивает, куда ребята держат путь. Она указывает направление к реке. Мы прощаемся. Идем к реке.
Воспитатель: Как мы будем переходить реку? (По мостикам). С правой стороны какой мостик? (Широкий), а с левой стороны? (Узкий). Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому.
Воспитатель: Девочки, вам легко было переходить по мостику? (Да). А вам, мальчики, легко было? (Нет). Значит, по какому мостику идти легче? (По широкому).
Воспитатель: А вот и медведи нас встречают. Здороваемся. Но что-то они грустные. Что случилось? Они рассказали, что налетел ураган – сильный ветер и сломал их дом.
Воспитатель: А мы с ребятами вам поможем. Упражнение:
Мы построим новый дом,
Постучим мы молотком.
Домик выше, выше, выше…
Добрались уже до крыши.
Сделаем окошко
Отдохнем немножко.
Двери открываем
В гости приглашаем.
Воспитатель: Присядьте ребята на стульчики, отдохните немного с дороги. И будем строить дом.
На полу разложены: 2 больших квадрата, 1 поменьше, большой треугольник; 3 прямоугольника, 3 квадрата, 3 стула, 3 круга, 3 кружки, 3 ложки разные по размеру. Дети по просьбе воспитателя строят дом и обстановку. При этом воспитатель спрашивает, какие стулья (большой, средний, маленький), и т.п.
Медведи угощают конфетами.
Воспитатель: Ну что ж, уже поздно становится, пора домой. Как будем добираться? На самолете. Игра самолеты.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами были? Кого встретили? Как помогли? Помойте ручки и идите кушать угощение от медведей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...
Игровое занятие в первой младшей группе «В гости к трем медведям»
Игра - значимая часть в жизни детей дошкольного возраста, а в особенности малышей. В игре можно сформировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве, положить начало к конструктивному м...
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»
Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...
13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».
ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "В гости к трем медведям"
Задачи:Образовательные: учить детей внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно - выразительно воспроизводить слова текста.Развивающие: развивать внимание, память, мышление, ум...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»Цель: формирование у детей умения сравни...
Занятие " В гости к трем медведям"
развитие навыков общения и эмоционального мира дошкольников...