Логопедическое занятие по развитию связной речи на тему "Правила Дорожного Движения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Карелина Ирина Владимировна

Логопедическое занятие направлено на расширение представлений о правилах дорожного движения, на развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме «Правила дорожного движения»

Цели:

-Расширение представлений о правилах дорожного движения.

-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

- Совершенствование навыка слогового анализа слов.

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.

- Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета.

Предварительная работа: наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.  Чтение воспитателями стихотворений.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед. Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.

Логопед. Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Давайте перед прогулкой мы сделаем гимнастику для нашего язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для челюсти «Эскалатор»

Упражнение для губ «Паровоз»

Упражнение для языка «Гребём веслом»

Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот, кончик языка – за нижними зубами. Затем медленно закрыть рот.

Беззвучно произносить губами:

                      «П – п – п …»

Рот открыт. Острым кончиком языка водить вправо – влево, касаясь  уголков рта

Логопед: Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы. Ребята, прогуливаясь до школы вы встретите очень много улиц, которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются…  

Дети: Пешеходами.

Логопед:  Пешеходов очень много. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по …  

Дети: Тротуару.
Логопед: Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин?

Дети: На пешеходных переходах. 

Логопед: Правильно, на пешеходных переходах. Посмотрите на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Именно по нему и нужно переходить дорогу.
— А сейчас отгадайте загадку:

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

Дети:  Светофор

Логопед: А зачем нужен светофор на дороге? (ответы детей).

Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой. Сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»

Отгадывание загадок:

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

На дороге – лежит,

Под машиной – бежит.

Пока молод – черный,

Теплый, размягченный.

А как постареет –

Затвердеет, постареет. (Асфальт)

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши. (Регулировщик)

Игра «Регулировщик»

Логопед: Давайте превратимся с вами в регулировщиков и посмотрим, что творится на наших улицах?

У детей по красному и синему флажку. Логопед называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай», «пролетай», «проплывай» (машина, самолёт, вертолёт, корабль, катер, автобус, мотоцикл), и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп». 

Игра «Скажи ласково».

Светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети называют эти слова ласково.

Упражнение «Закончи предложение»

Логопед: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

Логопед: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…

Дети: …а потом переходить улицу.

Логопед: Нужно посмотреть налево…

Дети: … а потом начинать переходить улицу.

Логопед: Следует взрослого взять за руку…

Дети: … а потом переходить улицу.

Логопед: Нужно дождаться полной постановки транспорта…

Дети: … а потом начинать переход.

Физминутка

  По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

Подскоки на правой ноге

Подскоки на левой ноге

Бег на месте

Прыжки на месте на обеих ногах

Ходьба на месте.

Игра «Автобус»

Логопед: Давайте все вместе прокатимся в автобусе.

Кем мы будем в автобусе?

Дети: Пассажирами.

Логопед: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы детей).

Логопед: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется (работа по картинкам).

- Автобус от остановки … (отъехал) .

- К другой остановке…. (подъехал) .

- Затем на небольшую горку…. (въехал) .

- И вместе с нами он мост (переехал) .

- Большую лужу он… (объехал) .

- И к нашему саду он тихо…. (подъехал) .

Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто?

Дети: Пешеходы.

Игра «Сосчитай».

Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.

Посчитать (дорожный знак, машина, пешеход, пассажир, автобус).

 Игра «Один — много».

Логопед бросает ребёнку мяч и просит продолжить предложение: «В нашем городе не одна улица, а много…улиц»
— Не один сад, а много…садов.
— Не одна школа, а много… школ.
— Не одна дорога, а много… дорог.
— Не один светофор, а много… светофоров.

Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много:

Раз - Внимание дорога!

Два  - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(«Шагают пальцами  по поверхности стола)

(Загибают поочередно  пальцы на обеих руках.)

Работа в тетради.

Итог занятия.

Логопед обобщает знания детей о правилах поведения пешеходов на улицах, дорогах. О правилах дорожного движения.

Ребята, о чём мы сегодня беседовали сегодня на занятии?

 Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге, улице.

1. Люди могут ходить только по тротуару.

2. Играть и бегать на тротуарах нельзя.

3. Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.

4. В транспорте нельзя шуметь и толкаться.

5. Пожилым людям нужно уступать место.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое занятие по развитию связной речи

пересказ рассказа "Сосулька" с элементами ТРИЗ в группе компенсирующей напрвленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)...

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»

В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...