Логопедическое занятие по развитию связной речи на тему "Правила Дорожного Движения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Логопедическое занятие направлено на расширение представлений о правилах дорожного движения, на развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме «Правила дорожного движения»
Цели:
-Расширение представлений о правилах дорожного движения.
-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
- Совершенствование навыка слогового анализа слов.
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.
- Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», флажки синего и красного цвета.
Предварительная работа: наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Чтение воспитателями стихотворений.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед. Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Логопед. Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Давайте перед прогулкой мы сделаем гимнастику для нашего язычка.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение для челюсти «Эскалатор» Упражнение для губ «Паровоз» Упражнение для языка «Гребём веслом» | Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот, кончик языка – за нижними зубами. Затем медленно закрыть рот. Беззвучно произносить губами: «П – п – п …» Рот открыт. Острым кончиком языка водить вправо – влево, касаясь уголков рта |
Логопед: Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы. Ребята, прогуливаясь до школы вы встретите очень много улиц, которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются…
Дети: Пешеходами.
Логопед: Пешеходов очень много. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по …
Дети: Тротуару.
Логопед: Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин?
Дети: На пешеходных переходах.
Логопед: Правильно, на пешеходных переходах. Посмотрите на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Именно по нему и нужно переходить дорогу.
— А сейчас отгадайте загадку:
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор
Логопед: А зачем нужен светофор на дороге? (ответы детей).
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой. Сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
Отгадывание загадок:
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
На дороге – лежит,
Под машиной – бежит.
Пока молод – черный,
Теплый, размягченный.
А как постареет –
Затвердеет, постареет. (Асфальт)
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши. (Регулировщик)
Игра «Регулировщик»
Логопед: Давайте превратимся с вами в регулировщиков и посмотрим, что творится на наших улицах?
У детей по красному и синему флажку. Логопед называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай», «пролетай», «проплывай» (машина, самолёт, вертолёт, корабль, катер, автобус, мотоцикл), и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».
Игра «Скажи ласково».
Светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети называют эти слова ласково.
Упражнение «Закончи предложение»
Логопед: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».
Логопед: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…
Дети: …а потом переходить улицу.
Логопед: Нужно посмотреть налево…
Дети: … а потом начинать переходить улицу.
Логопед: Следует взрослого взять за руку…
Дети: … а потом переходить улицу.
Логопед: Нужно дождаться полной постановки транспорта…
Дети: … а потом начинать переход.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём. | Подскоки на правой ноге Подскоки на левой ноге Бег на месте Прыжки на месте на обеих ногах Ходьба на месте. |
Игра «Автобус»
Логопед: Давайте все вместе прокатимся в автобусе.
Кем мы будем в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Логопед: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы детей).
Логопед: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется (работа по картинкам).
- Автобус от остановки … (отъехал) .
- К другой остановке…. (подъехал) .
- Затем на небольшую горку…. (въехал) .
- И вместе с нами он мост (переехал) .
- Большую лужу он… (объехал) .
- И к нашему саду он тихо…. (подъехал) .
Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто?
Дети: Пешеходы.
Игра «Сосчитай».
Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.
Посчитать (дорожный знак, машина, пешеход, пассажир, автобус).
Игра «Один — много».
Логопед бросает ребёнку мяч и просит продолжить предложение: «В нашем городе не одна улица, а много…улиц»
— Не один сад, а много…садов.
— Не одна школа, а много… школ.
— Не одна дорога, а много… дорог.
— Не один светофор, а много… светофоров.
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил очень много: Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать И всегда их выполнять. | («Шагают пальцами по поверхности стола) (Загибают поочередно пальцы на обеих руках.) |
Работа в тетради.
Итог занятия.
Логопед обобщает знания детей о правилах поведения пешеходов на улицах, дорогах. О правилах дорожного движения.
Ребята, о чём мы сегодня беседовали сегодня на занятии?
Давайте вспомним и перечислим правила поведения на дороге, улице.
1. Люди могут ходить только по тротуару.
2. Играть и бегать на тротуарах нельзя.
3. Улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку.
4. В транспорте нельзя шуметь и толкаться.
5. Пожилым людям нужно уступать место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическое занятие по развитию связной речи
пересказ рассказа "Сосулька" с элементами ТРИЗ в группе компенсирующей напрвленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по лексической теме: "Фрукты"
Перессказ рассказа Л.Толстого " Косточка"...
Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»
В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...
Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (
Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации
Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...