логопедическое занятие по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
пересказ рассказа "Сосулька" с элементами ТРИЗ в группе компенсирующей напрвленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ рассказа «Сосулька»
группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) 2 год 1 этап обучения
Цель: учить связно и последовательно пересказывать литературный текст
Задачи:
Образовательные: обогатить и активизировать словарь по лексической теме «Весна», закрепить знания о весне, о весенних изменениях в природе. Формировать навык связного и последовательного пересказа. Учить размышлять, сравнивать, находить причинно – следственные связи.
Коррекционно-развивающие: развивать фразовую речь, упражнять в согласовании существительных и прилагательных. Развивать умение согласовывать речь с движением, мелкую моторику, зрительную память, Развивать активность и творческое воображение,используя элементы ТРИЗ.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту в окружающем мире
Интеграция с ОО «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Оборудование: фонограмма П.Чайковский «Времена года. Апрель», лист бумаги, голубой карандаш, мольберт, мяч, графическая модель рассказа «Сосулька», силуэт грача, смайлики – солнышко.
Предварительная работа: наблюдение за приметами весны на прогулке, рассматривание альбома «Весна» с беседой по вопросам педагога, Чтение стихов о весне, загадывание загадок. Просмотр видеофильма «Весна» из цикла «Времена года».
Ход НОД:
- Орг. момент:
- Отгадайте загадку:
Солнце ярче светит, дует теплый ветер,
Вот звенят капели, птицы прилетели,
Вот и кончилась зима, к нам опять пришла … (весна)
- Какое сейчас время года?
Дидактическая игра «Что бывает весной?»
- Расскажите мне, что бывает весной? (с мячом)
- Весной ярче светит солнце.
- Весной бегут ручейки. и т.д.
2. – Я хочу загадать вам еще одну загадку: «На что это похоже?» (метод графической аналогии)
- Что это такое? Логопед рисует
Дети предлагают варианты.
- Нет, это не…
Логопед дорисовывает капли
- Это сосулька.
- На что похожа сосулька? (на нос, морковку, колпак, карандаш, клюв)
- Давайте назовем красивые слова о сосульке? (блестящая, длинная, острая, холодная, мокрая)
Дидактическая игра «Что это может быть?» (метод ассоциаций)
- А что еще может быть холодным (снег, лед, мороженое)
- А что может быть мокрым? (лужа, руки, деревья, посуда)
3. Основная часть – пересказ рассказа «Сосулька» (метод графической символической аналогии)
- Послушайте, какой рассказ я вам расскажу про сосульку.
Вова пошел гулять на улицу. На крыше висели сосульки. Вова отломил сосульку и начал сосать. Вечером у Вовы заболело горло. Мама вызвала врача. Врач дал таблетки и велел лежать.
4. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание с последующим пересказом.
Беседа по тексту:
- Куда пошел Вова?
- Где висели сосульки?
- Что сделал Вова?
- Что заболело у Вовы?
- Кого вызвала мама?
- Что дал врач?
5. Физ. минутка: пальчиковая гимнастика
Кап-кап-кап, весна настала, (пальчики здороваются)
Кап-кап –кап, сосульки тают.
Побежали ручейки, (перебирать указат. и средним)
Прилетели к нам грачи. (взмахи ладонями)
Для глаз: проследить взглядом за полетом грача
6. Коллективный рассказ по цепочке с опорой на графическую модель.
7. – А когда появляются сосульки? (весной)
- Давайте еще раз повторим признаки весны:
Солнышко, солнышко, золотое донышко
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
(прижимают руки к себе)
Побежал в саду ручей,
(волнообразные движения руками)
Прилетело 100 грачей
(имитация полета)
А сугробы тают, тают,
(медленно приседать)
А цветочки подрастают
(тянемся на носочках вверх)
8.- Ребята, вы так много знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете?
Давайте поиграем в игру «Наоборот» (метод противоположностей)
Зима ушла, а весна …пришла
Зима холодная, а весна… теплая
Зимой солнце морозит, а весной …греет
Зимой сугробы высокие, а весной …низкие
Зимой надевают шубы, а весной … куртки
9. Итог. Оценка деятельности детей.
- Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Самым активным и внимательным я хочу подарить маленькие солнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по лексической теме: "Фрукты"
Перессказ рассказа Л.Толстого " Косточка"...
Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»
В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...
Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (
Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации
Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...