логопедическое занятие по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Андреева Анна Павловна

пересказ рассказа "Сосулька" с элементами ТРИЗ в группе компенсирующей напрвленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема: Пересказ рассказа «Сосулька»  

группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)  2 год 1 этап обучения

Цель: учить связно и последовательно пересказывать литературный текст

Задачи:

Образовательные: обогатить и активизировать словарь по лексической теме «Весна», закрепить знания о весне, о весенних изменениях в природе. Формировать навык связного и последовательного пересказа. Учить размышлять,  сравнивать, находить причинно – следственные связи.

Коррекционно-развивающие: развивать фразовую речь, упражнять в согласовании существительных и прилагательных. Развивать умение согласовывать речь с движением, мелкую моторику, зрительную память, Развивать активность и творческое воображение,используя элементы ТРИЗ.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту в окружающем мире

 Интеграция с ОО «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Оборудование: фонограмма П.Чайковский «Времена года. Апрель», лист бумаги, голубой карандаш, мольберт, мяч, графическая модель рассказа «Сосулька», силуэт грача, смайлики – солнышко.

Предварительная работа: наблюдение за приметами весны на прогулке, рассматривание альбома «Весна» с беседой по вопросам педагога, Чтение стихов о весне, загадывание загадок. Просмотр видеофильма «Весна» из цикла «Времена года».

Ход НОД:

  1. Орг. момент:

- Отгадайте загадку:

Солнце ярче светит, дует теплый ветер,

Вот звенят капели, птицы прилетели,

Вот и кончилась зима, к нам опять пришла … (весна)

- Какое сейчас время года?

Дидактическая игра «Что бывает весной?»

- Расскажите мне, что бывает весной? (с мячом)

- Весной ярче светит солнце.

- Весной бегут ручейки.  и  т.д.

2. – Я хочу загадать вам еще одну загадку: «На что это похоже?» (метод графической аналогии)

- Что это такое? Логопед рисует

Дети предлагают варианты.

- Нет, это не…

Логопед дорисовывает капли

- Это сосулька.

- На что похожа сосулька? (на нос, морковку, колпак, карандаш, клюв)

- Давайте назовем красивые слова о сосульке? (блестящая, длинная, острая, холодная, мокрая)

Дидактическая игра «Что это может быть?» (метод ассоциаций)

- А что еще может быть холодным (снег, лед, мороженое)
-    А что может быть мокрым? (лужа, руки, деревья, посуда)

 3. Основная часть – пересказ рассказа «Сосулька» (метод графической символической  аналогии)

- Послушайте, какой рассказ я вам расскажу про сосульку.

Вова пошел гулять на улицу. На крыше висели сосульки. Вова отломил сосульку и начал сосать. Вечером у Вовы заболело горло. Мама вызвала врача. Врач дал таблетки и велел лежать.

4. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание с последующим пересказом.

Беседа по тексту:

- Куда пошел Вова?

- Где висели сосульки?

- Что сделал Вова?

- Что заболело у Вовы?

- Кого вызвала мама?

- Что дал врач?

5. Физ. минутка: пальчиковая гимнастика

                          Кап-кап-кап, весна настала,     (пальчики здороваются)

                          Кап-кап –кап, сосульки тают.      

                          Побежали ручейки,          (перебирать указат. и средним)

                          Прилетели к нам грачи.    (взмахи ладонями)        

Для глаз: проследить взглядом за полетом грача

 6. Коллективный рассказ по цепочке с опорой на графическую модель.

7. – А когда появляются сосульки? (весной)

- Давайте еще раз повторим признаки весны:

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

(прижимают руки к себе)

Побежал в саду ручей,

(волнообразные движения руками)

Прилетело 100 грачей

(имитация полета)

А сугробы тают, тают,

(медленно приседать)

А цветочки подрастают

(тянемся на носочках вверх)

8.- Ребята, вы так много знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете?

Давайте поиграем в игру «Наоборот»  (метод противоположностей)

Зима ушла, а весна …пришла

Зима холодная, а весна… теплая

Зимой солнце морозит, а весной …греет

Зимой сугробы высокие, а весной …низкие

Зимой надевают шубы, а весной … куртки

9. Итог. Оценка деятельности детей.

- Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Самым активным и внимательным я хочу подарить маленькие солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»

В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...