Конспект занятия в средней группе "Грамматический строй речи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Берсенева Наталья Геннадьевна

1.     Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; образовывать формы единственного и множественного числа глагола «хотеть»;

 

2.     Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

 

3.     Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

 

4.     Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах;

 

5.     Развивать речь, внимание, фонематический слух;

 

6.     Воспитывать желание заниматься.

Ход занятия:

1. Играли однажды на полянке медвежонок, зайчонок и ежонок. Вдруг услышали они, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Испугались зверята и спрятались. Медвежонок спрятался за елку, ежонок под елку, а зайчонок запрыгнул на пенек.

Вопросы к детям: Куда спрятался медвежонок? (за елку). Ежонок? Куда запрыгнул зайчонок? (на пенек).

2. Пришли на полянку ежиха, зайчиха, медведица, ищут своих детенышей. Кого ищет медведица, зайчиха, ежиха? Куда спрятался медвежонок? Зайчонок? Ежонок? Дети помогают найти детенышей.

3. Ребята, почему спрятались детеныши? Детеныши спрятались, потому что испугались. Кого испугались зверята? А знаете кто жужжал? Жук. А как вы думаете, где жук? Где он может спрятаться? Жук спрятался в траве. Где жук? (в траве). Находим жука. Как жужжит жук? (хоровые и индивидуальные ответы).

4. Ребята, жук хочет поиграть с вами в прятки! Дидактическая игра «Спрячь жука».

5. Физминутка:

Ребята, я хочу немного подвигаться, а вы хотите? Встали в хоровод.

- Я хочу похлопать в ладоши, а ты хочешь? (хочу). Похлопай. Кто еще хочет похлопать в ладоши? Сколько вас много! Скажите: мы хотим похлопать в ладоши. Похлопайте. Исполнить несколько желаний.

6. Воспитатель называет слова «жжжук», «жжжужжжит».

Какой звук слышится в этих словах?

7. Послушайте маленькое стихотворение:

Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные - чижу.

-  У кого есть иголки? (у ежа.);

- У кого есть клюв и крылья? (у чижа);

-  Кому дадим молока? (ежу);

 

-  Кому дадим вкусных крошек? (чижу).

Хоровые и индивидуальные повторения.

7. Ребята, жук хочет загадать загадки. Угадайте, про кого он говорит:

- Рыжая, это кто? (лисица);

- Рыжий? (лисенок);

- Колючий? (ежонок);

- Колючая? (ежиха).

8. Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей животных.

Вопросы к детям:

- Это кто? (котята);

- Не стало кого? (котят); (щенята - щенят; лисята - лисят...)

9. Итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект рр13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе "Грамматический строй речи"

Программное содержание:

1.     Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; образовывать формы единственного и множественного числа глагола «хотеть»;

2.     Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

3.     Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

4.     Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах;

5.     Развивать речь, внимание, фонематический слух;

6.     Воспитывать желание заниматься.

Ход занятия:

1. Играли однажды на полянке медвежонок, зайчонок и ежонок. Вдруг услышали они, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Испугались зверята и спрятались. Медвежонок спрятался за елку, ежонок под елку, а зайчонок запрыгнул на пенек.

Вопросы к детям: Куда спрятался медвежонок? (за елку). Ежонок? Куда запрыгнул зайчонок? (на пенек).

2. Пришли на полянку ежиха, зайчиха, медведица, ищут своих детенышей. Кого ищет медведица, зайчиха, ежиха? Куда спрятался медвежонок? Зайчонок? Ежонок? Дети помогают найти детенышей.

3. Ребята, почему спрятались детеныши? Детеныши спрятались, потому что испугались. Кого испугались зверята? А знаете кто жужжал? Жук. А как вы думаете, где жук? Где он может спрятаться? Жук спрятался в траве. Где жук? (в траве). Находим жука. Как жужжит жук? (хоровые и индивидуальные ответы).

4. Ребята, жук хочет поиграть с вами в прятки! Дидактическая игра «Спрячь жука».

5. Физминутка:

Ребята, я хочу немного подвигаться, а вы хотите? Встали в хоровод.

- Я хочу похлопать в ладоши, а ты хочешь? (хочу). Похлопай. Кто еще хочет похлопать в ладоши? Сколько вас много! Скажите: мы хотим похлопать в ладоши. Похлопайте. Исполнить несколько желаний.

6. Воспитатель называет слова «жжжук», «жжжужжжит».

Какой звук слышится в этих словах?

7. Послушайте маленькое стихотворение:

Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные - чижу.

-  У кого есть иголки? (у ежа.);

- У кого есть клюв и крылья? (у чижа);

-  Кому дадим молока? (ежу);

 

-  Кому дадим вкусных крошек? (чижу).

Хоровые и индивидуальные повторения.

7. Ребята, жук хочет загадать загадки. Угадайте, про кого он говорит:

- Рыжая, это кто? (лисица);

- Рыжий? (лисенок);

- Колючий? (ежонок);

- Колючая? (ежиха).

8. Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей животных.

Вопросы к детям:

- Это кто? (котята);

- Не стало кого? (котят); (щенята - щенят; лисята - лисят...)

9. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края»  в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.

Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....

конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе

развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей средней группы по теме "Домашние животные"

Материал занятия помогает  развивать связную речь детей, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных,пра...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи.Средняя группа.Цель. Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК.Задачи.- Расширен...

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе Тема: «Фрукты»

Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с  тяжелыми нарушениями речи...