Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей разновозрастной группы (5-7 лет) по теме «Песни и письма Победы» (итоговое мероприятие)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
« Песни и письма Победы»
Цель: расширить знания детей дошкольного возраста о значимых праздниках нашей Родины, о Дне Победы..
Программные задачи:
1) воспитывать патриотические чувства у дошкольников средствами искусства (музыки, художественного слова);
2) расширять представления детей о Великой Отечественной войне, героических страницах истории страны;
3) формировать духовный мир детей, помочь ощутить связь времён и поколений, дедов и внуков;
4) развивать эмоциональную отзывчивость детей, поощрять их стремление к созданию творческих работ, (продуктивная деятельность «солдатское письмо» - техника «оригами»), посвященных ветеранам Великой Отечественной войны.
5) Совершенствовать навыки конструирования из бумаги.
Оборудование:
1) мультимедийное оборудование;
2) мультимедийная презентация к стихотворению «Родина у каждого своя»; слайды военной фотохроники;
3) заранее подготовленные тетрадные листы с рисунками детей для «фронтовых писем-треугольников»;
4) воздушные шары по количеству детей;
5) аудиоматериалы, музыкальный центр;
Предварительная работа:
1) чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
2) рассматривание альбомов о Великой Отечественной войне;
3) рассматривание картин и иллюстраций к художественным произведениям;
4) ознакомление с пословицами и поговорками.
5) организация выставок: «Выставка детских игрушек на военную тематику»; «Выставка детских книг о войне»; выставка детских рисунков «Война глазами детей».
6) изготовление «писем – треугольников» ( техника «оригами»).
Ход
Дети под мелодию марша В. Агапкина «Прощание славянки» входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, вы не могли не отметить особенный характер музыки, под которую вы вошли в зал. Это – марш «Прощание славянки», написан композитором В. Агапкиным. Под музыку этого марша ваши прабабушки провожали прадедушек на войну, а ваши папы уходили служить в армию. И вас эта мелодия сопровождает на всех мероприятиях, посвященных героическим страницам истории нашей Родины. Именно героизму ваших прадедов в годы Великой Отечественной войны посвящена наша встреча. О великом подвиге нашего народа вам, наверное, рассказывают ваши родители, читают вам рассказы и стихи, показывают фотографии, вы смотрите военные фильмы. Я тоже хочу рассказать вам о той войне, потому что мой дедушка тоже участвовал в военных действиях и погиб, защищая Родину. Сядьте поудобнее и слушайте внимательно…(слайды военной фотохроники)
22 июня 1941 года враг напал на нашу землю. Сотни самолетов пересекли воздушные рубежи нашей Родины. Вражеские танки ранили своими гусеницами пшеничные поля. Неприятельский сапог топтал родную землю. Именно в эту лихую годину весь наш народ объединился для борьбы с врагом. Тысячи солдат и командиров героически сражались за каждую пядь родной земли. В это сложное время родилась песня, которая звала в бой, поднимала народ на борьбу за независимость и свободу нашего Отечества. Песню написали композитор А.Александров и поэт В. Лебедев-Кумач, называлась она «Священная война». Послушайте фрагмент этой песни.
Ведущий: В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.
1 ребенок.
Шла пехота, шли в атаку танки,
Но никто не дрогнул в этот трудный час.
"Три танкиста, три веселых друга "...
Эту песню вспомним мы сейчас для вас.
Песня «Три танкиста» сл. Б. Ласкина, муз. Д. Покрассова (1 – 3 куплет)
2 ребёнок:
Враг дрожал, услышав о "Катюше",
Мощь "Катюш" вела солдат вперед.
Песню боевую ты послушай,
Что сложил и пел о ней народ.
Песня "Катюша", сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера (1 – 2 куплет)
3 ребёнок:
О смуглянке-молдаванке
На привале песню пели,
У костра, а кто на танке
Щи да кашу с хлебом ели.
Детский оркестр « Смуглянка» (шумовые инструменты).
Ведущий: В короткие минуты передышек бойцы собирались у костра. Негромко звучала гармонь. Кто-то тихо пел песню, кто-то писал письмо домой. Листки бумаги воины сворачивали в виде треугольников. Это были не просто треугольники, а солдатские письма, которые почтальоны доставляли в далекие города и деревни. Во многих семьях до сих пор хранятся солдатские письма. Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие карандаши, называли их химические, очень похожие на простые карандаши, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке; под свет лучины в окопах, блиндажах, госпиталях. В каждой строчке фронтовых писем видна любовь к своим родным, близким людям, к родной деревне, городу, в котором вырос, к Родине.
(Ведущий читает стихотворение Е. Пономарёвой «Родина у каждого своя» под музыкальную тему из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». На экране - презентация стихотворения, созданная С. В. Павловой.)
Родина у каждого своя –
Шелест трав и пенье соловья,
Тихий дождь, сияние луны,
Аромат садов и плеск волны.
Родину мы любим всей душой:
Детства колыбель – наш дом родной…
Мама на ступеньках у крыльца,
И не страшно на плечах отца.
Родина – наш южный городок,
Залитый пшеницей хлебный ток,
Вышитая скатерть на столе,
И поклон за каравай родной земле.
Родиной зову свою Кубань,
Где гостей встречает Атамань,
Где казачье племя, - стар и млад,
Честь хранят, живут с душою в лад.
Нет счастливей девочки, чем я,
Ведь Россия – Родина моя.
Ты звени колоколами, Русь,
Я тобой, Отечество, горжусь!
Ведущий: Письма, написанные огрызками карандашей, доходили до близких, как бы «вживую», из рук в руки, сохраняя тепло родных пальцев, сердец и душ. Письма эти были светом в окошке для родных, солдатские треугольники носили из дома в дом, они озаряли будни, придавали силы, вселяли веру в Победу. Ребята, давайте сделаем подарок нашим ветеранам - обожженное войной «фронтовое письмо». Сейчас я раздам листы с вашими рисунками, из которых вы сложите письма - треугольники.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Ведущий : Если в вашей семье, в вашем доме есть ветераны, если вы встретите пожилого человека с орденами на груди – не забудьте поздравить их с праздником Победы и вручите свое «фронтовое письмо». Наши ветераны завещали нам сохранить и сберечь нашу Родину. Ведь Россия – самая гордая, самая сильная, самая красивая страна в мире. А завещание предков нам прочитают Леша, Милена и Заур. (Стихотворение "Нет России другой").
Берегите Россию –
Нет России другой,
Берегите её
Тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию,
Чтобы сильной была.
Чтобы нас от беды
В трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи,
И крепка её сталь,
И последней рубахи
Ей для друга не жаль.
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Нашей гордой судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.
(Звучит вступление к песне «Разноцветные шары». Воспитатель раздает детям воздушные шары..)
Ведущий: (на заключительный проигрыш): Ребята, мы выпустим в небо на прогулке эти разноцветные шары и покажем, каким ярким, радостным и праздничным будет салют, посвященный Великой Победе. Вот и подошла к окончанию наша встреча. А теперь возьмите треугольники и под музыку песни «День Победы» мы завершим это праздничное занятие.
Используемые материалы.
1. Марш «Прощание славянки». Муз. В. Агапкина.
2. Песня «Священная война». Муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача
3. «Фантазия на темы песен военных лет»
4. Песня «Разноцветные шары». Муз. и сл. Н. Тимофеева.
5. Песня «День Победы». Муз. Д. Тухманова, сл В. Харитонова.
6. Стихотворение Е. Пономарёвой «Родина у каждого своя».
7. Стихотворение Е. Синицына «Нет России другой».
8. Презентация к стихотворению Павловой С. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».
Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...
Конспект организованной образовательной деятельности «Здравствуйте, доктор» в разновозрастной группе «Теремок» для детей от 3 до 7 лет.
Конспект организованной образовательной деятельности «Здравствуйте, доктор»в разновозрастной группе для детей от 3 до 7...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"
День Победы - один из великих праздников. Деятельность детей по подготовке к празднику и непосредственно сам праздник способствуют развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной...
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло».
Продолжать знакомство с понятиями "добро" и "зло"Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам....
«Путешествие в осенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы детского сада
laquo;Путешествие в осенний лес»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы детского садаЦель:Обучение навыкам словообразования ( об...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Великая Победа»
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;• Расширять круго...