Конспект итогового мероприятия по теме «Весна» Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной, о животном мире леса.
Задачи:
- обобщить знания детей по теме «Весна»;
- уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной
- закрепить знания детей о животных – обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь) и птицах (воробей, ворона, синица);
- развивать речь, элементарные математические представления, внимание, память, воображение;
- формировать умение составлять группу из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами (много – один);
- воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к животному миру леса.
- закреплять знание основных цветов.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально- коммуникативное развитие.
Материалы:
* иллюстрации на тему «Весна»;
* деревья;
* картинки с изображением птиц (воробей, ворона, синичка);
*картинки с изображением животных (заяц, лиса, медведь, волк);
* бумажные цветы на каждого ребёнка;
* аудиозапись звуки леса и птиц;
*аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам;
* затонированый ватман.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 731.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида N38»
141300, Московская область, г. Сергиев Посад,
ул. 2-й Кирпичный завод, д.22-б, тел/факс 8-496-54-918-92
Конспект итогового мероприятия по теме «Весна»
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Путешествие в весенний лес»
Вторая младшая группа №10
Воспитатель первой квалификационной категории
Тимофеевой Анастасии Алексеевны
Сергиев Посад
Май 2022г.
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной, о животном мире леса.
Задачи:
- обобщить знания детей по теме «Весна»;
- уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной
- закрепить знания детей о животных – обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь) и птицах (воробей, ворона, синица);
- развивать речь, элементарные математические представления, внимание, память, воображение;
- формировать умение составлять группу из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами (много – один);
- воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к животному миру леса.
- закреплять знание основных цветов.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально- коммуникативное развитие.
Материалы:
* иллюстрации на тему «Весна»;
* деревья;
* картинки с изображением птиц (воробей, ворона, синичка);
*картинки с изображением животных (заяц, лиса, медведь, волк);
* бумажные цветы на каждого ребёнка;
* аудиозапись звуки леса и птиц;
*аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам;
* затонированый ватман.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, о каком времени года, говорится в этом стихотворении.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла….
(Примерный ответ детей: Весна.)
Воспитатель: правильно, дети, это весна. Давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.
Дети рассматривают иллюстрации, беседа.
Воспитатель: Какое время года на картинках?
(Примерный ответ детей: Весна.)
Воспитатель: Почему вы так считаете?
(Примерные ответы детей: тает снег, текут ручейки).
Воспитатель: Весной – ярко светит солнце, тает снег, появляются ручейки, набухают на деревьях почки, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые, появляется зелёная трава, первые цветы.
А почему в природе происходят такие изменения?
(Примерные ответы детей: Потому, что ярко светит солнышко.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам пойти в весенний лес. Вы согласны?
(Примерные ответы детей: Да!)
Воспитатель: Ну что ж, тогда собирайтесь скорее в необычный поход, ждут нас тайны лесные, в лес тропинка зовёт!
В лесу мы себя будем вести тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц.
Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку по кругу.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли, ребята с вами в весенний лес, посмотрите как тут красиво!
Ой, посмотрите, кто же это нас тут поджидает? Какая маленькая птичка!
(слайд с воробьём)
Что же это за птичка?
(Примерные ответы детей: Воробей.)
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же воробей кричит?
(Примерные ответы детей: Чик – чирик.
Воспитатель: Правильно, «чик – чирик» - воробей чирикает.
(дети с воспитателем слушают аудиозапись чириканья воробья).
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица.
Кто же это?
(Примерные ответы детей: Ворона.)
Воспитатель: Правильно это ворона. А как ворона кричит?
(Примерные ответы детей: Кар – кар.)
Воспитатель: Да, правильно, ворона каркает.
(дети с воспитателем слушают аудиозапись карканье вороны).
Воспитатель: Дети посмотрите, здесь ещё какая – то птичка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон там глубоко в веточках спряталась ещё какая– то птичка. Видите?
( Примерные ответы детей: Да!)
Воспитатель: Как она называется?
( Примерные ответы детей: Синичка.)
Воспитатель: Дети, а кто знает, как кричит синичка?
Дети: примерные ответы.
Воспитатель: Синичка – тинькает. (тинь-тинь-тинь), давайте послушаем.
(дети с воспитателем слушают аудиозапись с синичкой).
Воспитатель: Ну что ж идём дальше!
Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в самую чащу леса.
Посмотрите, сколько здесь ёлочек.
Вы хотите знать кто здесь живёт?
(Примерные ответы детей: Да!)
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, я буду загадывать вам
загадки, а если вы их отгадаете, то узнаете кто здесь
живёт.
После того, как дети отгадали загадку, воспитатель показывает картинку с изображением животного.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц).
Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса.
Кто же это?
(лиса)
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк).
Летом ходит без дороги.
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).
Воспитатель: Молодцы! Вот и узнали мы, какие животные живут в лесу. Ну что, пойдемте дальше?
(Примерные ответы детей: Да!)
Дети вместе с воспитателем идут под весёлую музыку.
Воспитатель: Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Скоро
здесь вырастут красивые цветы. А посмотрите, какие
у меня есть цветочки.
Воспитатель показывает детям сделанные из бумаги цветы.
Воспитатель: Это весенние цветы. А как они называются?
(Примерные ответы детей: Мать – и – мачеха.)
Воспитатель: Мать – и – мачеха. А какого они цвета?
(Примерные ответы детей: Жёлтого.)
Воспитатель: Правильно жёлтого.
Я поделюсь с вами этими жёлтыми цветами.
Раздать детям цветы по одному.
Воспитатель: Василиса, сколько у тебя цветочков?
Максим, сколько у тебя цветочков?
(Примерные ответы детей: Один.)
Воспитатель: У всех у нас по одному цветочку, а если мы подойдём поближе друг к другу (подходят и поднимают вверх) сколько получилось цветочков?
(Примерные ответы детей: Много.)
Воспитатель: Давайте мы оставим цветочки на полянке, и она превратится в самую красивую полянку в этом волшебном лесу.
Дети выкладывают цветы на приготовленном зеленом ватмане.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и повторяйте со мной волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять нам домой пора шагать!
Дети: Закрывают глаза, повторяют слова.
Воспитатель: Ну вот мы с вами вернулись в детский сад.
Рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие?
Куда мы с вами сегодня ходили?
Что мы делали в лесу?
Кого встретили?
Дети: примерные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие на весенний луг"
Занятие рекомендовано для детей средней группы...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»
Программное содержание:1. Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2. Закреплять знания о геометр...
Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2
Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...
Конспект итогового занятия по ДООП «Загадочный Цифроград» в образовательной области «Познавательное развитие «Путешествие в королевство Математики» для детей подготовительной к
Для подготовительной к школе группы...
Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в изумрудный город»
Цель: развитие способностей детей путем формирования элементарных математических представлений.Задачи:1.Образовательные:закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратны...
Конспект занятия По образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы)
Конспект занятияПо образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в весенний лес»(для детей второй младшей группы)...
Конспект итогового открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
Данный материал, изложенный в увлекательной форме, направлен на обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире, формирование положительно — эмоционального отношения к красот...