ООД "В гости кошечка пришла и котяток привела"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект ООД "В гости кошечка пришла и котяток привела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_gosti_koshechka_prishla.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Воронцовский детский сад
Конспект организованной образовательной деятельности
в 1 младшей группе.
Тема: «В гости кошечка пришла и котяток привела».
Воспитатель: Грезина В.И.
2015г
Тема: «В гости кошечка пришла и котяток привела»
Возрастная группа: 2- 3 года
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Стимулировать речевое развитие детей и познавательный интерес.
Задачи:
Речевое развитие: Пополнение и обогащение словарного запаса детей;
Развитие речевой активности, связной речи (описание игрушек), умения повторять стихотворный текст и звукосочетания;
Развитие интонационной стороны речи;
Формирование умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации;
Формирование умения включаться в диалог, пользоваться простыми фразами;
Привитие интереса к художественной литературе.
Познавательное развитие: Знакомство с кошкой и котятами, их характерными особенностями;
Обучение анализу и уточнению внешних признаков домашних животных, их поведения и повадок;
Обогащение тактильного опыта, развитие любознательности и познавательных способностей;
Совершенствование знаний о цвете, о предметах контрастных размеров;
Развитие внимания, воображения, памяти, мелкой моторики.
Социально-коммуникативное развитие: Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе, друг с другом;
Развитие эмоциональной отзывчивости, эмпатии, интереса к совместной деятельности с взрослыми;
Развитие умения выполнять разные игровые действия;
Формирование знаний детей о безопасном обращении с кошкой;
Воспитание любви к животным и желание заботиться о них.
Художественно- эстетическое развитие: Формирование интереса к рисованию, пению.
Формирование умения оставлять следов пальцами, сложенными щепоткой.
Физическое развитие: Развитие двигательной активности;
Формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Предметно- пространственная развивающая среда:
Материалы и оборудование: корзина, игрушки кошки и маленьких котят, маски мышек, круг с изображением котенка, картинки с продуктами на прищепках, поднос, картинки котят на резинках для волос, лист ватмана, синие крышки с краской, салфетки, музыкальное сопровождение, конфеты «Кис- кис».
Предварительная работа: Наблюдение за кошкой на прогулке, беседы о домашних животных, разучивание стихотворений, песенок о кошке и котятах, разучивание пальчиковых, массажных и подвижных игр.
Методы и приемы:
Словесные: ситуативная беседа, художественное слово, рассказ воспитателя.
Практические: игровые упражнения, рисование.
Наглядные: рассматривание игрушек, предметов, иллюстраций и картинок.
Игровые: обучающие ситуации, игровые задания, речевые, подвижные и пальчиковые игры.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | - Дидактические игры и упражнения Цель: Формировать представления детей о характерных признаках и поведении кошки и котят (мягкая, пушистая, большая, маленькие, строение, цвет, чем питается). Умение делать простые умозаключения. - Решение проблемных ситуаций. Цель: Активизировать мыслительную и познавательную деятельность, умение решать проблемы. Способствовать формированию выводов и определений. |
Коммуникативная | - Речевые игры. Цель: Пополнять и обогащать словарь, упражнять в звукопроизношении. - Речевые проблемные ситуации. Цель: Способствовать развитию речи, умения вступать в речевое общение. Развивать речевую активность, умение отвечать на поставленные вопросы. |
Двигательная | - Подвижная игра «Кошки - мышки». Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом. Формировать потребность в движении. |
Восприятие художественной литературы Музыкальная Изодеятельность | - Чтение стихотворений. Цель: Формировать умение слушать небольшие стихотворения, повторять стихотворный текст. Развивать интонационную речь. Исполнение песни «Котик, котик, киска». Рисование «Следы котенка» Цель: Развитие мелкой моторики, умения оставлять следы на бумаге пальцами, сложенными щепоткой. |
Игровая | - Игра «Давайте поздороваемся». Цель: Создать эмоциональный настрой. -Дидактическое упражнение «Опиши игрушку». Цель: Развивать тактильную чувствительность, речь, активизировать познавательный интерес. - Упражнение с самомассажем «Киска». Цель: Развивать мелкую моторику, снятие мышечного напряжения. - Речевая игра «Скажи правильно» Цель: Формировать умения отвечать на вопросы, упражнять в произношении звукосочетаний. Обогащать и активизировать словарь. - Пальчиковая игра «Кошки». Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений. -Подвижная игра «Кошки - мышки». Цель: Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом. - Дидактическая игра «Угостим кошечку». Цель: Закрепить знания детей, о том, чем питается кошка. Доставить детям радость, формировать интерес к совместным действиям. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2. 3. 4. | Организационный момент. Колокольчик золотой Он всегда везде со мной «Собирайтесь - он звенит. Узнай больше - говорит!» Воспитатель звенит в колокольчик. Игра «Давайте поздороваемся» -Здравствуйте, ладошки Хлоп- хлоп- хлоп! -Здравствуйте, ножки Топ- топ- топ! Здравствуйте, щечки Плюх- плюх- плюх! -Здравствуйте, губки Чмок- чмок- чмок! Здравствуй, мой носик Бип- бип- бип! Здравствуйте, гости Привет! Привет! Сюрпризный момент Воспитатель обращает внимание детей на окно, где стоит корзина с кошкой и котятами. Посмотрите, на окошко Там сидит в лукошке кошка Смотрит на ребят она Это наша кошка Мурка Кошка в гости к нам пришла И котяток привела. Будем с киской мы играть, Да котяток развлекать. Основная часть Но сначала мы узнаем: Наша кошечка какая? Дидактическая игра: «Опиши игрушку» Мы погладим Мурку По пушистой шкурке. - Ребята, какая же наша кошечка и ее детки- котятки? Воспитатель обобщает ответы детей. - А теперь покажем, что же есть у нашей киски? Упражнение с самомассажем «Киска». Есть у киски глазки, Есть у киски ушки, Есть у киски лапки- Мягкие подушки, А на лапках- Коготки- царапки. -Киска, киска, не сердись, Не царапай деток, Брысь! -Дразнить кошку опасно - она царапается ужасно. Котенок тоже может поцарапать, если ему что- то не понравиться. Но кошки очень любят ласку. Мы погладим нашу кошечку, и она сразу замурлычет. Наша кошка говорит Совсем немножко Она слов так мало знает. -А какие, мы сейчас узнаем. Речевая игра «Скажи правильно». -Как кошечка мяукает? -Как она мурлыкает, когда ей чешут за ушком? - А если она сердится? -Скажите, как ласково мы называем кошечку? Пальчиковая игра «Кошки» -Маленькие котята очень любят играть и веселиться. Во что же они играют? Раз, два, три, четыре В нашем доме кошки жили. Кошки с мячиком играли, И клубочки мотали. Кошки коготки точили, Мышек сереньких ловили «Мяу- мяу!» -Есть у нашей кошки- друзья маленькие мышки. Она любит с ними играть. Влево – вправо повернитесь И в мышек превратитесь… | Дети собираются в кружок. Выполняют движения по тексту. Здороваются с гостями.
Включение в игровую деятельность. Дети берут игрушки из лукошка. Отвечают на поставленные вопросы. Рассматривают и описывают игрушки. Повторяют слова и выполняют массаж. Грозят пальчиком и хлопают в ладоши. Внимательно слушают. Произносят звукосочетания (мяу-мяу; мур - мурр; Фр- фр- фр). Называют кошку ласковыми словами (кошечка, киса, кисонька, кисонька- мурысонька). Произносят слова игры, выполняют имитационные движения. Дети надевают маски мышек. Берут колокольчики. | Привлечь внимание. Эмоциональ-ный настрой. Умеют использовать в речи элементы приветствия. Проявляют интерес. Создание проблемной ситуации Обогащение тактильных ощущений. Умеют называть признаки игрушки. Снятие мышечного напряжения. Знают части тела кошки Знакомство с мерами осторожного обращения с домашними животными. Упражнение в звукоподража-нии, в употреблении в речи уменьшительно- ласкательных слов. Развитие моторной стороны речи, интонации. |
5. | Физкультминутка Подвижная игра «Кошки -мышки» Котята в лукошке лежат Притворились, будто спят. -Тише, мышки, не шумите Котяток вы не разбудите. На носочках я хожу, За спиной звонок держу. -Тише, тише, кошка спит Колокольчик не звенит… Позвенели, позвенели… Мурка носик почесала И за мышками побежала «Мяу!» Влево, вправо повернись И снова в деток превратитесь. -Какие вы все быстрые и ловкие. Хорошо и весело с вами играть. | Тихо на носочках подходят к кошке с котятами, звонят и убегают от кошки. Повторяют игру. | Снять напряжение, обеспечить потребность детей в движении. Уметь выполнять движения в соответствии с текстом под музыку. |
6. | Дидактическая игра «Угостим Котенка» -Котята наши поиграли и наверное проголодались. Давайте их угостим. Позовем котят: «Кис- кис- кис!» Воспитатель ставит круг с изображением котенка, поднос с прищепками, на которых приклеены продукты. Показывает, как это сделать, уточняет, что ест кошка. -Чем, ты, угостишь котенка? | Дети выбирают продукты и прикрепляют к кругу с изображением котенка. - Кушай, котик, сосиску,…….. | Знают и правильно называют продукты, чем питается кошка. Развитие мелкой моторики. |
Песня «Котик, котик, киска» -Споем для кошки и котят песенку? Котик, котик, киска, Вот тебе – сосиска! Не маши ты лапкой Нас ты не царапай. Котик, котик, киска, Вот - сметаны миска Будем мы друзьями, Поиграй-ка с нами! | Дети исполняют песню, сопровождая движениями по тексту. | Развитие певческих навыков. | |
7. | Рисование «Следы котенка» Маленький котенок Вышел погулять Раз- два, раз- два… Дождик капнул на дорожку, Он замочит наши ножки, Льется, льется, ой, ой, ой… -Пойдемте все за мной. Воспитатель показывает, как котенок бегает по столу, попадая нечаянно в крышки с краской. -Посмотрите, как быстро бегает мой котенок. Ой, я попал в лужу («наступает» в краску и оставляет следы). Читает стих. Намочил котенок лапки Он пошел гулять босой. Не нашел себе он тапки И скорей бежит домой Котик убегает - следы оставляет… - Давайте и вы погуляете по лужам. Сложим пальчики щепоткой и нарисуем следы котят. -Какого цвета следы? Воспитатель хвалит детей. -Какой красивый у нас получился рисунок! Котятам тоже он очень понравился. Приклеим портрет котенка и подарим картину нашим гостям. | Надевают на ладошку резинку с котенком. Пальчиками идут по другой ладошке, стучат. Повторяют движения за воспитателем. Подходят к столу, где разложен лист ватмана, на котором расставлены крышки с синей краской. Дети оставляют отпечатки следов котенка. | Воспитание интереса к рисованию. Знакомство с приемом рисования пальцами, сложенными щепоткой. Закрепление знания синего цвета. Развитие мелкой моторики Доставить радость от совместной деятельности. |
8. | Рефлексия -Кошке и котятам у нас очень понравилось, им было интересно и весело. Мы с ними играли, покормили их, подарили наш рисунок. А они для вас приготовили сюрприз. Посмотрите, какая красивая коробка. А что в ней? Конфеты- ириски «Кис- кис»! Спасибо! | Положитель-ный эмоциональный отклик на результат занятия. | |
9. | Ритуал прощания. Все ребята- молодцы, Все ребята- удальцы! Помашем на прощанье И скажем: «До свидания!» | Прощаются с гостями. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста "В гости кошечка пришла..."
Цель: развитие исследовательской активности ребёнка.Задачи:1 .Способствовать формированию познавательной активности детей путём:а) развития сенсорного восприятияб) обогащения активного словаря прилага...
Развлечение для детей I младшей группы «В гости кошечка пришла»
Развлечение для 3-4 лет....
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «В гости кошечка пришла»
Конспект занятия "В гости кошечка пришла"...
Конспект НОД для детей раннего возраста на тему: " В гости кошечка пришла "
Конспект НОД преднозначен для ознакомления детей о домашним животным ( кошка).В процессе занятия дети узнают о внешнем виде,повадках,игре и питании кошечки ....
Конспект занятия «В гости кошечка пришла…»
Материал может быть полезен воспитателям раннего возраста...
В гости кошечка пришла
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему "Кошечка в гости пришла"...
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»...