ООД "В гости кошечка пришла и котяток привела"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Грезина Валентина Ивановна

Конспект ООД "В гости кошечка пришла и котяток привела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_v_gosti_koshechka_prishla.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад

 Конспект организованной образовательной деятельности

        в 1 младшей группе.

Тема: «В гости кошечка пришла и котяток привела».

Воспитатель: Грезина В.И.

        2015г

Тема: «В гости кошечка пришла и котяток привела»

Возрастная группа: 2- 3 года

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Стимулировать речевое развитие детей и познавательный интерес.

Задачи:

Речевое развитие: Пополнение и обогащение словарного запаса детей;

Развитие речевой активности, связной речи (описание игрушек),                                                                       умения повторять стихотворный текст и звукосочетания;

Развитие интонационной стороны речи;

Формирование умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации;

Формирование умения включаться в диалог, пользоваться простыми фразами;

Привитие интереса к художественной литературе.

Познавательное развитие: Знакомство с кошкой и котятами, их характерными особенностями;

Обучение анализу и уточнению внешних признаков домашних животных, их поведения и повадок;

Обогащение тактильного опыта, развитие любознательности и познавательных способностей;

Совершенствование знаний о цвете, о предметах контрастных размеров;

Развитие внимания, воображения, памяти, мелкой моторики.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе, друг с другом;

Развитие эмоциональной отзывчивости, эмпатии, интереса к совместной деятельности с взрослыми;

Развитие умения выполнять разные игровые действия;

Формирование знаний детей о безопасном обращении с кошкой;

Воспитание любви к животным и желание заботиться о них.

Художественно- эстетическое развитие: Формирование интереса к рисованию, пению.

Формирование умения оставлять следов пальцами, сложенными щепоткой.

Физическое развитие: Развитие двигательной активности;

Формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Предметно- пространственная развивающая среда:

Материалы и оборудование: корзина, игрушки кошки и маленьких котят, маски мышек, круг с изображением котенка, картинки с продуктами на прищепках, поднос, картинки котят на резинках для волос, лист ватмана, синие крышки с краской, салфетки, музыкальное сопровождение, конфеты «Кис- кис».

Предварительная работа: Наблюдение за кошкой на прогулке, беседы о домашних животных,  разучивание стихотворений, песенок о кошке и котятах, разучивание пальчиковых, массажных и подвижных игр.

Методы и приемы:

Словесные: ситуативная беседа, художественное слово, рассказ воспитателя.

Практические: игровые упражнения, рисование.

Наглядные: рассматривание игрушек, предметов, иллюстраций и картинок.

Игровые: обучающие ситуации, игровые задания, речевые, подвижные и пальчиковые игры.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

- Дидактические игры и упражнения

Цель: Формировать представления детей о характерных признаках и поведении кошки и котят (мягкая, пушистая, большая, маленькие, строение, цвет, чем питается). Умение делать простые умозаключения.

- Решение проблемных ситуаций.

Цель: Активизировать мыслительную и познавательную деятельность, умение решать проблемы. Способствовать формированию выводов и определений.

Коммуникативная

- Речевые игры.

Цель: Пополнять и обогащать словарь, упражнять в звукопроизношении.

- Речевые проблемные ситуации.

Цель: Способствовать развитию речи,  умения вступать в речевое общение. Развивать речевую активность, умение  отвечать на поставленные вопросы.

Двигательная

- Подвижная игра «Кошки - мышки». 

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом. Формировать потребность в движении.

Восприятие художественной

литературы

Музыкальная

Изодеятельность

- Чтение стихотворений.

Цель: Формировать умение слушать небольшие стихотворения, повторять стихотворный текст.

Развивать интонационную речь.

Исполнение песни «Котик, котик, киска».

Рисование «Следы котенка»

Цель: Развитие мелкой моторики, умения оставлять следы на бумаге пальцами, сложенными щепоткой.

Игровая                            

- Игра «Давайте поздороваемся».

Цель: Создать эмоциональный настрой.

-Дидактическое упражнение «Опиши игрушку».

Цель: Развивать тактильную чувствительность, речь, активизировать познавательный интерес.

- Упражнение с самомассажем  «Киска».

Цель: Развивать мелкую моторику, снятие  мышечного напряжения.

- Речевая игра «Скажи правильно»

Цель: Формировать умения отвечать на вопросы, упражнять в произношении звукосочетаний. Обогащать и  активизировать словарь.

- Пальчиковая игра «Кошки».

Цель: Развивать  мелкую моторику, координацию движений.

-Подвижная игра «Кошки - мышки».

Цель: Упражнять детей в  выполнении движений в соответствии с текстом.

- Дидактическая игра «Угостим кошечку».

Цель: Закрепить знания детей, о том, чем питается кошка. Доставить детям радость, формировать интерес к совместным действиям.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2.

3.

4.

Организационный момент.

Колокольчик золотой

Он всегда везде со мной

«Собирайтесь - он звенит.

Узнай больше - говорит!»

Воспитатель звенит в колокольчик.

Игра «Давайте поздороваемся»

-Здравствуйте, ладошки

Хлоп- хлоп- хлоп!

-Здравствуйте, ножки

Топ- топ- топ!

Здравствуйте, щечки

Плюх- плюх- плюх!

-Здравствуйте, губки

Чмок- чмок- чмок!

Здравствуй, мой носик

Бип- бип- бип!

Здравствуйте, гости

Привет! Привет!

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на окно, где стоит корзина с кошкой и котятами.

Посмотрите, на окошко

Там сидит в лукошке кошка

Смотрит на ребят она

Это наша кошка Мурка

Кошка в гости к нам пришла

И котяток привела.

Будем с киской мы играть,

Да котяток развлекать.

Основная часть

Но сначала мы узнаем:

Наша кошечка какая?

Дидактическая игра: «Опиши игрушку»

Мы погладим Мурку

По пушистой шкурке.

- Ребята, какая же наша кошечка и ее детки- котятки?  

Воспитатель обобщает ответы детей.

- А теперь покажем, что же есть у нашей киски?

Упражнение с самомассажем «Киска».

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки-

Мягкие подушки,

А на лапках-

Коготки- царапки.

-Киска, киска, не сердись,

Не царапай деток,

Брысь!

-Дразнить  кошку опасно - она царапается ужасно. Котенок тоже может поцарапать, если ему что- то не понравиться.

Но кошки очень любят ласку.

Мы погладим нашу кошечку, и она сразу замурлычет.

Наша кошка говорит

Совсем немножко

Она слов так мало знает.

-А какие, мы сейчас узнаем.

Речевая игра «Скажи правильно».

-Как кошечка мяукает?

-Как она мурлыкает, когда ей чешут за ушком?

- А если она сердится?

-Скажите, как ласково мы называем кошечку?

Пальчиковая игра «Кошки»

-Маленькие котята очень любят играть и веселиться. Во что же они играют?

Раз, два, три, четыре

В нашем доме кошки жили.

Кошки с мячиком играли,

И клубочки мотали.

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили

«Мяу- мяу!»

-Есть у нашей кошки- друзья маленькие мышки. Она любит с ними играть.

Влево – вправо повернитесь

И в мышек превратитесь…

Дети собираются в кружок.

Выполняют движения по тексту.

Здороваются с

 гостями.

 

Включение 

в игровую деятельность.

Дети берут игрушки из лукошка.

Отвечают на поставленные вопросы.

Рассматривают и описывают игрушки.

Повторяют слова и выполняют массаж.

Грозят пальчиком и хлопают в ладоши.

Внимательно слушают.

Произносят звукосочетания

(мяу-мяу; мур - мурр;

Фр- фр- фр).

Называют кошку ласковыми словами (кошечка, киса, кисонька, кисонька- мурысонька).

Произносят слова игры, выполняют имитационные движения.

Дети надевают маски мышек. Берут колокольчики.

Привлечь внимание.

Эмоциональ-ный настрой.

Умеют использовать в речи элементы приветствия.

Проявляют интерес.

Создание проблемной ситуации

Обогащение тактильных ощущений.

Умеют называть признаки игрушки.

Снятие мышечного напряжения.

Знают части тела кошки

Знакомство с мерами осторожного обращения с домашними животными.

Упражнение в звукоподража-нии, в употреблении в речи уменьшительно- ласкательных слов.

Развитие моторной стороны речи, интонации.

5.

Физкультминутка

Подвижная игра «Кошки -мышки»

Котята в лукошке лежат

Притворились, будто спят.

-Тише, мышки, не шумите

Котяток вы не разбудите.

          На носочках я хожу,

За спиной звонок держу.

-Тише, тише, кошка спит

Колокольчик не звенит

            Позвенели, позвенели…

Мурка носик почесала

И за мышками побежала «Мяу!»

Влево, вправо повернись

И снова в деток превратитесь.

-Какие вы все быстрые и ловкие. Хорошо и весело с вами играть.

Тихо на носочках подходят к кошке с котятами, звонят и убегают от кошки.

Повторяют игру.

Снять напряжение,

обеспечить потребность детей в движении.

Уметь выполнять движения в соответствии с текстом под музыку.

6.

Дидактическая игра «Угостим Котенка»

-Котята наши поиграли и наверное проголодались. Давайте их угостим.

Позовем котят: «Кис- кис- кис!»

Воспитатель ставит круг с изображением котенка, поднос с прищепками, на которых приклеены продукты. Показывает, как это сделать, уточняет, что ест кошка.

-Чем, ты, угостишь котенка?

Дети выбирают продукты и прикрепляют к кругу с изображением котенка.

- Кушай, котик, сосиску,……..

Знают и правильно называют  продукты, чем питается кошка.

Развитие мелкой моторики.

 Песня «Котик, котик, киска»

-Споем для кошки и котят песенку?

Котик, котик, киска,

Вот тебе – сосиска!

Не маши ты лапкой

Нас ты не царапай.

Котик, котик, киска,

Вот - сметаны миска

Будем мы друзьями,

Поиграй-ка с нами!

Дети исполняют песню, сопровождая движениями по тексту.

Развитие певческих навыков.

7.

Рисование «Следы котенка»

Маленький котенок

Вышел погулять

Раз- два, раз- два…

  Дождик капнул на дорожку,

Он замочит наши ножки,

Льется, льется, ой, ой, ой…

-Пойдемте все за мной.

Воспитатель показывает, как котенок бегает по столу, попадая нечаянно в крышки с краской.

-Посмотрите, как быстро бегает мой котенок. Ой, я попал в лужу («наступает» в краску и оставляет следы). Читает стих.

Намочил котенок лапки

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежит домой

Котик убегает - следы оставляет…

- Давайте и вы погуляете по лужам. Сложим пальчики щепоткой и нарисуем следы котят.

-Какого цвета следы?

Воспитатель хвалит детей.

-Какой красивый у нас получился рисунок! Котятам тоже он очень понравился. Приклеим портрет котенка и подарим картину нашим гостям.

Надевают на ладошку резинку с котенком.

Пальчиками идут по другой ладошке, стучат. Повторяют движения за воспитателем.

Подходят к столу, где разложен лист ватмана, на котором расставлены крышки с синей краской.

Дети оставляют отпечатки следов котенка.

Воспитание интереса к рисованию.

Знакомство с приемом рисования пальцами, сложенными щепоткой.

Закрепление знания синего цвета.

Развитие мелкой моторики

Доставить  радость от совместной деятельности.

8.

Рефлексия

-Кошке и котятам у нас очень понравилось, им было интересно и весело. Мы с ними играли, покормили их, подарили наш рисунок. А они для вас приготовили сюрприз. Посмотрите, какая красивая коробка. А что в ней?

Конфеты- ириски «Кис- кис»!

Спасибо!

Положитель-ный эмоциональный отклик на результат занятия.

9.

Ритуал прощания.

Все ребята- молодцы,

Все ребята- удальцы!

Помашем на прощанье

И скажем: «До свидания!»

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста "В гости кошечка пришла..."

Цель: развитие исследовательской активности ребёнка.Задачи:1 .Способствовать формированию познавательной активности детей путём:а) развития сенсорного восприятияб) обогащения активного словаря прилага...

Конспект НОД для детей раннего возраста на тему: " В гости кошечка пришла "

Конспект НОД преднозначен для ознакомления детей  о домашним животным ( кошка).В процессе занятия дети узнают о внешнем виде,повадках,игре и питании кошечки ....

Конспект занятия «В гости кошечка пришла…»

Материал может быть полезен воспитателям раннего возраста...

В гости кошечка пришла

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему "Кошечка в гости пришла"...

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»...