Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «В гости кошечка пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия "В гости кошечка пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_koshechka_prishla.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
о
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «В гости кошечка Мурка пришла»
Воспитатель Джафарова Тамара Ивановна
Город Кореновск
2015год
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «В гости кошечка пришла»
Цель:познакомить детей с домашним животным кошкой.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Образовательные: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
:Развивающие:развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память.
.
Методы и приемы:
Наглядные (игрушка-кошка, картинки домашних животных и птиц, презентация «Кошки»).
Словесные (мягкая, пушистая, зоркие глаза.)
Игровые (Дидактическая игра «Угостим кошку», игра «Котята»)
Оборудование:
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
- Введение в ситуацию.
В группе в корзинке лежит игрушечная кошка.
Ход:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалку на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Настя, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток - брысь!
Актуализация знаний:
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур»
Воспитатель: Юра, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Итог:
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой? Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.
Беседа о котенке
Цель: развивать у детей общие представления о кошке и ее повадках; воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам.
Материал: игрушечная кошка и картина «кошка с котятами».
Педагог приносит в группу игрушку котенка.
- Ребята, к нам пришел гость. Кто это? (ответы детей)
- Да, это котенок.
Нужно обратить внимание детей на гладкие ушки, лапки и мягкую пушистую шерсть.
- Давайте поближе познакомимся с ним. Котенок, как тебя зовут?
- А теперь, ребята, назовите свои имена нашему новому другу. (Каждый ребенок называет свое имя.)
- А как зовут маму котенка, папу? (Ответы детей)
- А что котик любит кушать? (Ответы детей)
- Давайте покормим котенка молочком.
Педагог вместе с детьми «кормит» котенка молочком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развитие + познавательное развитие Тема: « В гостях у Здравушки»
Упражнять в решении логических задач; формировать представления детей о здоровом образе жизни; воспитывать уважение к традиционной русской культуре....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.
Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла»
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бес...
Конспект НОД для детей раннего возраста на тему: " В гости кошечка пришла "
Конспект НОД преднозначен для ознакомления детей о домашним животным ( кошка).В процессе занятия дети узнают о внешнем виде,повадках,игре и питании кошечки ....
ПРОЕКТ ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» тема «Осень к нам пришла – урожай принесла» II группы раннего возраста (2 – 3 лет)
Актуальность проектаДля многих детей понятия об овощах и фруктах неразделимы и сложны для классификации. В данном проекте «Осень к нам пришла - урожай принесла», используя интеграцию образ...
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости к нам пришла весна»
Занятие проводилось в младшей группе с целью закрепления знаний детей о весне, ее признаках ....