Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
14.09.15 группа №6 «Вишенка»
Тема: «Части тела»
Цели:
Развивать диалогическую речь, расширяя словарный запас; выразительность речи путем подбора прилагательных; грамматический строй речи. Закреплять тематический словарь. Расширять глагольную лексику, словесное понимание.
Учить узнавать звук [А] в слове и определять его положение в начале слова; понятие «гласные звуки»
Организационный момент:
-Помните, мы в прошлый раз познакомились с игрушками?
-Кто нам помогал в путешествии? (Лисенок и Ёжик)
-Какие игрушки уехали путешествовать?
-Хотите узнать, что с ними произошло дальше?
Актуализация знаний:
-Не успел паровозик доехать до первой станции, как в пути произошла неожиданная остановка. Надо помочь двум роботам. Они подрались и рассыпались на части. Попробуем их собрать.
Работа с рисунком в рабочей тетради «По дороге к азбуке» ч.1 стр.6
-На какие части рассыпались роботы?
-Как можно назвать двумя словами руки, ноги, голову и туловище? (части тела)
-Давайте, поможем собрать роботов.
Постановка проблемы:
Игра «Почини робота»
-Давайте, поможем собрать роботов?
Воспитатель демонстрирует детям двух роботов-трансформеров. Один собран верно, а другой нет.
- Ребята, в одном конструкторском бюро собрали двух роботов. Один из этих роботов справляется со всеми задачами. А вот другой ничего не может сделать. Как вы думаете, почему?
-Давайте нашего робота соберем правильно.
Открытие нового знания:
-Какие вы знаете части тела?
-Для чего нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык?
-Из каких частей состоит нога?( стопа, пальцы, пятки, колено)
-Из каких частей состоит рука? (ладонь, пальцы, локоть)
-Из каких частей состоит туловище (плечи, спина, грудь, живот, пояс)
-Что есть на голове у каждого из нас?(волосы, уши, затылок, лицо, лоб, брови, глаза, ресницы, веки, нос, ноздри, щеки, губы, зубы, язык)
-Посмотрите в глаза друг другу и скажите, они у всех одинаковые?
-Чем они отличаются? (цветом)
-Какова цвета бывают глаза?
-Чем отличаются волосы? (по цвету и длине)
-Ребята, а что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-А-А)
-Как девочка укачивает куклу? (АА-АА-ААА…)
-Это и есть звук [А]. Давайте вспомним, что такое звуки?
-Произнесите его громко, тихо, протяжно, отрывисто.
-В названии каких частей тела есть звук [А]?
Самостоятельное применение «нового»:
Работа с рисунком в рабочей тетради «По дороге к азбуке» ч.1 стр.7
-Рассмотрите портреты. Чем они отличаются?
Игра «Знаю ли я части своего тела?»
-Покажите на себе те части тела, которые я назову.
-А теперь я буду назвать одну часть тела, а вы скажите, сколько таких частей есть у каждого человека. Глаз (два глаза), ухо, нога, нос, губы, затылок и т.д.
- А теперь скажи эти слова ласково: рука(ручка),нога, палец, нос, уши, щека.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Игра «Доскажи слово»
-Для чего нужны разные части тела? Ушами мы …, носом…, глазами…, ногами…, руками…
Систематизация «нового» знания:
-О чем мы сегодня говорили?
-Какие вы знаете части тела?
-Одни и те же части тела у разных людей одинакоые?
-По каким признакам они отличаются?
Рефлексия деятельности:
- Вы сегодня много работали. Оцените, как вы занимались, взяв смайлик нужного цвета (красный, желтый или зеленый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект НОД "Я и моё тело" средняя группа
Цель: Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); Задачи: Формировать знание осознавать собственную индивидуал...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»
Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку, н...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»
Занятие «Части тела»Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ; учить составлять предложения на наглядном материале ; учить...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....