по развитию речи «Кошкин дом»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кошкин дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom.docx | 0 байтов |
koshkin_dom.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кошкин дом»
Задачи:
1. Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;
2. Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки;
3. Учить вырабатывать определенные движения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Развивающие:
4. Продолжать учить группировать предметы по признаку «большой-маленький»;
5. Закреплять основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый»
6. Развивать умения действовать по показу воспитателя;
Воспитание:
7. Вызывать эмоциональный отклик на произведение, сопереживание героине, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: предметно-манипулятивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность, восприятие смысла художественного произведения.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые ситуации.
Воспитатель: Ребята, а кто прячется за кустиком? Послушайте. (звучит аудиозапись кошачьего мяуканья). Кто же там прячется?
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Мяукает сильно, что-то случилось у неё! (Ребята гладят кошку, проявляют сочувствие). Ребятки, как вы думаете что у нее могло случиться?
Дети: У кошки дом загорелся!
Воспитатель: Правильно, загорелся кошкин дом. А давайте поиграем в игру «Кошкин дом».
Обыгрывание потешки «Кошкин дом».(дети, повторяют слова и движения за воспитателем)
Тили-тили-тили-бом! – руки вверх в стороны.
Загорелся кошкин дом - сесть, руки над головой (крыша дома)
Кошка выскочила – вскочить
Глаза выпучила – делаем «очки» из пальцев
Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом - имитируем бег с ведром.
Инсценировка «Тушим Кошкин дом»
Воспитатель: Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь. Чем будем тушить?
Дети: Водой.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Скорей берите в руки ведра, кастрюли, ковшики и бегите тушить Кошкин дом. Звучит аудиозапись треска огня. (Дети берут ведра, кастрюли, ковшики – имитируют тушение огня)
Молодцы, ребята, вот мы и потушили огонь. А теперь наша кошка устала и проголодалась.
Артикуляционная гимнастика «Кошка».
Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко «молочко лакает кошка, молока уже немножко», облизывается, улыбается, зевает. (Все ребята выполняют действия кошки)
Дидактическая игра «Кошка и котята»
Воспитатель: Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?
Дети: Котята.
Воспитатель берет корзину с котятами.
Воспитатель: Возьмите котят. (дети берут по котенку) Посмотрите, кошка большая, а котята какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Кошка одна, а котят сколько?
Дети: Котят много.
Воспитатель: Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу! ». А котята мяукают тихо. Вот так. Давайте, вы замяукаете громко, кака мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятка-ребятки. (повторяем несколько раз). Дети повторяют за воспитателем.
Дидактическая игра «Клубочки»
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, мама-кошка принесла нам в подарок разноцветные клубочки.
Какого цвета этот клубочек? (воспитатель показывает каждый клубочек и уточняет его цвет. А ребята отвечают на вопросы воспитателя. Клубочек красный, синий, желтый и зеленый)
Молодцы ребята. Сколько клубочков у меня в руке?
Дети: Один клубочек.
Воспитатель: А сколько клубочков лежит в корзинке?
Дети: Много клубочков.
Подвижная игра «Покати клубочек и собери в корзинку»
Воспитатель: Вы наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочек, положите его перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой разбежались наши клубочки! Скорей собирайте их и складывайте в корзинку. (Детишки выполняют указания воспитателя. Весело собирают клубочки в корзинку)
Молодцы, какие вы ловкие да умелые. Нашей кошечке вы очень понравились.
Песенка:- Мы котята ,мы котята ,мы веселые ребята .Мы присядем отдохнем ,лапкой носики потрем.Вот как мы стараемся ,чисто умываемся.(присели умываются,как кошечки)
- Мы котята ,мы котята ,мы веселые ребята – слышите в углу шуршат(руку ставят к уху) это хвостики мышат (указательным пальцем изображают хвостик)Ш-Ш-Ш испугали мышек.
А один котенок-озорник, все клубочки снова разбросал. Давайте теперь поможем каждому котенку найти свой клубочек по цвету и сложить из в корзинку. (Детишки определяют нужный цвет клубочка по ленточке котенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "Кошкин дом".
Занятие представляет собой мини- спектакль, способствующий развитию у детей невербальных навыков речи, умения вести диалог, воспитанию чувства сострадания и дружеского участия....
Конспект НОД по развитию речи "Кошкин дом"
Конспект НОД по развитию речи "Кошкин дом"...
Конспект занятия по развитие речи Кошкин дом
Конспект занятия по развитие речи Кошкин дом...
НОД по развитию речи "Кошкин дом "
Закрепить правила поведения при пожаре....
Конспект НОД по развитию речи "Кошкин дом"
Цель: Развитие речи детей через элементы устного народного творчества.Задачи:Познавательные: -продолжить знакомство детей с потешками, небылицами;- учить рассказывать потешку - активизироват...
Презентация по развитию речи "Кошкин дом" для первой младшей группы
Презентация будет полезна для воспитанников первой младшей группы детского сада....
Конспект по развитию речи: «Кошкин дом»
Цель: Развитие речи детей через элементы устного народного творчества.Задачи:Познавательные: -продолжить знакомство детей с потешками, небылицами;- учить рассказывать потешку по мнемотаблице...