по развитию речи «Кошкин дом»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кошкин дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 0 байтов |
![]() | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Кошкин дом»
Задачи:
1. Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;
2. Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки;
3. Учить вырабатывать определенные движения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Развивающие:
4. Продолжать учить группировать предметы по признаку «большой-маленький»;
5. Закреплять основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый»
6. Развивать умения действовать по показу воспитателя;
Воспитание:
7. Вызывать эмоциональный отклик на произведение, сопереживание героине, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: предметно-манипулятивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность, восприятие смысла художественного произведения.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые ситуации.
Воспитатель: Ребята, а кто прячется за кустиком? Послушайте. (звучит аудиозапись кошачьего мяуканья). Кто же там прячется?
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Мяукает сильно, что-то случилось у неё! (Ребята гладят кошку, проявляют сочувствие). Ребятки, как вы думаете что у нее могло случиться?
Дети: У кошки дом загорелся!
Воспитатель: Правильно, загорелся кошкин дом. А давайте поиграем в игру «Кошкин дом».
Обыгрывание потешки «Кошкин дом».(дети, повторяют слова и движения за воспитателем)
Тили-тили-тили-бом! – руки вверх в стороны.
Загорелся кошкин дом - сесть, руки над головой (крыша дома)
Кошка выскочила – вскочить
Глаза выпучила – делаем «очки» из пальцев
Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом - имитируем бег с ведром.
Инсценировка «Тушим Кошкин дом»
Воспитатель: Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь. Чем будем тушить?
Дети: Водой.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Скорей берите в руки ведра, кастрюли, ковшики и бегите тушить Кошкин дом. Звучит аудиозапись треска огня. (Дети берут ведра, кастрюли, ковшики – имитируют тушение огня)
Молодцы, ребята, вот мы и потушили огонь. А теперь наша кошка устала и проголодалась.
Артикуляционная гимнастика «Кошка».
Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко «молочко лакает кошка, молока уже немножко», облизывается, улыбается, зевает. (Все ребята выполняют действия кошки)
Дидактическая игра «Кошка и котята»
Воспитатель: Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?
Дети: Котята.
Воспитатель берет корзину с котятами.
Воспитатель: Возьмите котят. (дети берут по котенку) Посмотрите, кошка большая, а котята какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Кошка одна, а котят сколько?
Дети: Котят много.
Воспитатель: Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу! ». А котята мяукают тихо. Вот так. Давайте, вы замяукаете громко, кака мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятка-ребятки. (повторяем несколько раз). Дети повторяют за воспитателем.
Дидактическая игра «Клубочки»
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, мама-кошка принесла нам в подарок разноцветные клубочки.
Какого цвета этот клубочек? (воспитатель показывает каждый клубочек и уточняет его цвет. А ребята отвечают на вопросы воспитателя. Клубочек красный, синий, желтый и зеленый)
Молодцы ребята. Сколько клубочков у меня в руке?
Дети: Один клубочек.
Воспитатель: А сколько клубочков лежит в корзинке?
Дети: Много клубочков.
Подвижная игра «Покати клубочек и собери в корзинку»
Воспитатель: Вы наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочек, положите его перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой разбежались наши клубочки! Скорей собирайте их и складывайте в корзинку. (Детишки выполняют указания воспитателя. Весело собирают клубочки в корзинку)
Молодцы, какие вы ловкие да умелые. Нашей кошечке вы очень понравились.
Песенка:- Мы котята ,мы котята ,мы веселые ребята .Мы присядем отдохнем ,лапкой носики потрем.Вот как мы стараемся ,чисто умываемся.(присели умываются,как кошечки)
- Мы котята ,мы котята ,мы веселые ребята – слышите в углу шуршат(руку ставят к уху) это хвостики мышат (указательным пальцем изображают хвостик)Ш-Ш-Ш испугали мышек.
А один котенок-озорник, все клубочки снова разбросал. Давайте теперь поможем каждому котенку найти свой клубочек по цвету и сложить из в корзинку. (Детишки определяют нужный цвет клубочка по ленточке котенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-538001-1416840951.jpg)
Занятие по развитию речи "Кошкин дом".
Занятие представляет собой мини- спектакль, способствующий развитию у детей невербальных навыков речи, умения вести диалог, воспитанию чувства сострадания и дружеского участия....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1366426-1637759545.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Кошкин дом"
Цель: Развитие речи детей через элементы устного народного творчества.Задачи:Познавательные: -продолжить знакомство детей с потешками, небылицами;- учить рассказывать потешку - активизироват...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-1510328-1707040082.jpg)
Презентация по развитию речи "Кошкин дом" для первой младшей группы
Презентация будет полезна для воспитанников первой младшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/28/picture-1247920-1672215290.jpg)
Конспект по развитию речи: «Кошкин дом»
Цель: Развитие речи детей через элементы устного народного творчества.Задачи:Познавательные: -продолжить знакомство детей с потешками, небылицами;- учить рассказывать потешку по мнемотаблице...