развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи на тему:
«Весна идет» в средней группе.
Программные задачи: - расширить представления о весне, развивать у детей мышление, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, развивать диалоговую речь, учить детей составлять связный рассказ по картинкам.
Словарная работа: - обогащение словаря: почки, проталины, капель, март, апрель, май, лучистое, ласковое, пушистое, воздушное;
Предварительная работа: - работа с календарем природы: наблюдения на прогулке (какие изменения в природе) ; анализировали состояние погоды, чтение художественной литературы, загадывание загадок, поговорок; рассматривание иллюстраций о весне.
Демонстративный материал: - плакат весна, солнышко с лучами; предметные картинки (солнышко, облака, ручей, сосульки) .
Раздаточный материал: - тонированный картон, пластилин, ватные палочки.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Педагог: Ребята, какое время года наступило? (ответы детей) . Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна? (ответы детей). Ребята, что происходит весной со зверями? (Ответы детей ) .
Педагог: Дети, давайте покажем, как проснулся медведь! Проводится физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги поворот вправо, влево.
Огляделся на пороге
Потянулся он от сна потягивание.
К нам опять пришла Весна руки наверх
Чтоб скорей набраться сил, вращение головой
Головой медведь крутил.
Педагог: Молодцы, садитесь на свои места. Я прочту вам стихотворение, а вы назовите месяцы.
Пришла весна и каждый рад
Спешит весна и месяц… .Март.
За ним другой стучится в дверь
Он называется… .Апрель.
И третий ме6сяци вспоминай
Как называется он… .Май.
Педагог: Алиса, назови три весенних месяца.
Какой первый месяц?
Какой второй?
Третий месяц весны?
Педагог: Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы должны закончить каждую строку:
Кап-кап-кап – звенит …. Капель
Приближается… .Апрель
Побежал в саду… .Ручей
Прилетело сто… Грачей
А сугробы тают, тают,
А цветочки… Расцветают.
Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию, давайте составим рассказ о Весне, а помогут нам вот эти картинки. Я начну. Наступила весна. Дни становятся длиннее. Солнце светит ярко и греет. Снег начинает таять и появляются сосульки. Бегут ручьи и на земле появляются первые проталины. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы. Расцветают первые цветы.
Педагог: Очень интересный получился рассказ. А как мы его назовем? (Ответы детей)
Послушайте загадку:
Доброе, хорошее
На людей глядит
А людям на себя
Глядеть не велит. (Ответы детей - Солнце)
На магнитную доску выставляется солнце.
Педагог: правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое) .
Чтобы вернуть лучи, вы должны отгадать загадки, готовы? Слушайте внимательно. (Отгадки на предметных картинках на магнитной доске) .
Отгадать вам загадки, помогут, вот эти картинки.
Загадки:
Растет она вниз головою
Не летом растет, а весною
Но солнце ее припечет
Растает она и ручьем утечет. (Сосулька)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Первым вылез из землицы, на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (почки)
Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе. (Облако, тучи)
Педагог на каждую отгадку выставляет лучик на мольберт.
Педагог: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь скажите солнышко стало какое?
(Ответы детей - лучистое) .
Педагог: Дима, какое солнышко?
Даша, повтори какое солнышко?
Педагог: А сейчас мы с вами сделаем каждый свое солнышко. Ребята, Возьмите кусочек пластилина и раскатайте шар, прижмите шар на середину картона , а теперь возьмите ватные палочки и сделайте солнышку лучики.
Педагог: Возьмите ваше солнышко, повернитесь к гостям, и согрейте их своим солнышком. На этом наше занятие подошло к концу. Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...