Конспект открытого занятие в средней группе по развитию речи, через народное творчество «В гости в сказочный мир»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гиматдинова Альбина Собирджоновна

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Воспитатель. Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу.

Ребята, а вы любите сказки? А где в нашей группе живут сказки? Что случилось? С нашего книжного уголка пропали все сказки. Что же нам делать? Ой смотрите здесь что-то лежит (клубок) голос клубка. Давайте отправимся в страну сказок. Вы готовы?

Дети. Да.

Давайте, попросим клубочек показать дорогу. 

Бросаем и он катится к столу
Воспиатель: ребята давай присаживайтесь за стол. 
Воспитатель: Вот и первое препятствие. (Открывает конверт и читает задание) 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их. 
Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мышка - норушка, волчок -серый бочок, лисичка- сестричка, мишка косолапый.
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Справились с заданием.

Катим клубок дальше. (ковер)
Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание. 
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки». Но загадки не простые они волшебные и за каждый правильный ответ я вам буду давать волшебные лепесточки.
Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? 
Дети: Три медведя 

Воспитатель: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? 
Дети: Семеро козлят 
Воспитатель:  И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Дети: доктор Айболит 

 

Воспитатель:

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее…(Снегурка)

Воспитатель: Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …(Медведь)

Воспитатель: Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)

Жили-были дед, да баба

Кошечка, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка).

Молодцы…справились. Ребята но чтобы нам идти дальше нам нужно немножко размяться.

Физкультурная минутка «Сказки».

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятие в средней группе по

развитию речи, через народное творчество

«В гости в сказочный мир»

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Воспитатель. Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу.

Ребята, а вы любите сказки? А где в нашей группе живут сказки? Что случилось? С нашего книжного уголка пропали все сказки. Что же нам делать? Ой смотрите здесь что-то лежит (клубок) голос клубка. Давайте отправимся в страну сказок. Вы готовы?

Дети. Да.

Давайте, попросим клубочек показать дорогу. 

Бросаем и он катится к столу
Воспиатель: ребята давай присаживайтесь за стол. 
Воспитатель: Вот и первое препятствие. (Открывает конверт и читает задание) 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их. 
Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мышка - норушка, волчок -серый бочок, лисичка- сестричка, мишка косолапый.
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Справились с заданием.

Катим клубок дальше. (ковер)
Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание. 
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки». Но загадки не простые они волшебные и за каждый правильный ответ я вам буду давать волшебные лепесточки.
Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? 
Дети: Три медведя 

Воспитатель: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? 
Дети: Семеро козлят 
Воспитатель:  И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Дети: доктор Айболит 

Воспитатель: 

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее…(Снегурка)

Воспитатель: Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …(Медведь)

Воспитатель: Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(колобок)

Жили-были дед, да баба

Кошечка, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка).

Молодцы…справились. Ребята но чтобы нам идти дальше нам нужно немножко размяться.

Физкультурная минутка «Сказки».

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Молодцы.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю взять свои волшебные лепесточки и собрать из них цветок.

Ребята, а что за цветок у нас получился? Как он называется? «Цветик-семицветик»

Молодцы…..ребята во своими заданиями справились а теперь я предлагаю вам вернуться обратно в группу. (положить книжки на место!!!)

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

Давайте с вами посмотрим вернулись ли наши сказки на место? Даааааааааа!!!!

- Ребята, какие мы молодцы!

- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да).

- Что вам запомнилось? (Ответы детей).

О каких сказках мы сегодня с вами вспоминали? Отгадывали?

Ребята в чем была ваша трудность?

В конце Голос колобка! Дарит Наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"

Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи

- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животны...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме "Дом, квартира"- "Три поросенка"

В занятии идет закрепление понятий "Дом, квартира", словообразование, используются элементы на развитие фонематического восприятия....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»

Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Осени»

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Осени"...