Конспект открытого занятие в средней группе по развитию речи, через народное творчество «В гости в сказочный мир»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу.
Воспитатель. Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу.
Ребята, а вы любите сказки? А где в нашей группе живут сказки? Что случилось? С нашего книжного уголка пропали все сказки. Что же нам делать? Ой смотрите здесь что-то лежит (клубок) голос клубка. Давайте отправимся в страну сказок. Вы готовы?
Дети. Да.
Давайте, попросим клубочек показать дорогу.
Бросаем и он катится к столу
Воспиатель: ребята давай присаживайтесь за стол.
Воспитатель: Вот и первое препятствие. (Открывает конверт и читает задание)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.
Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мышка - норушка, волчок -серый бочок, лисичка- сестричка, мишка косолапый.
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Справились с заданием.
Катим клубок дальше. (ковер)
Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки». Но загадки не простые они волшебные и за каждый правильный ответ я вам буду давать волшебные лепесточки.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?
Дети: Семеро козлят
Воспитатель: И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Дети: доктор Айболит
Воспитатель:
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…(Снегурка)
Воспитатель: Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)
Воспитатель: Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
Жили-были дед, да баба
Кошечка, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка).
Молодцы…справились. Ребята но чтобы нам идти дальше нам нужно немножко размяться.
Физкультурная минутка «Сказки».
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятие в средней группе по
развитию речи, через народное творчество
«В гости в сказочный мир»
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу.
Воспитатель. Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу.
Ребята, а вы любите сказки? А где в нашей группе живут сказки? Что случилось? С нашего книжного уголка пропали все сказки. Что же нам делать? Ой смотрите здесь что-то лежит (клубок) голос клубка. Давайте отправимся в страну сказок. Вы готовы?
Дети. Да.
Давайте, попросим клубочек показать дорогу.
Бросаем и он катится к столу
Воспиатель: ребята давай присаживайтесь за стол.
Воспитатель: Вот и первое препятствие. (Открывает конверт и читает задание)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.
Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мышка - норушка, волчок -серый бочок, лисичка- сестричка, мишка косолапый.
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Справились с заданием.
Катим клубок дальше. (ковер)
Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки». Но загадки не простые они волшебные и за каждый правильный ответ я вам буду давать волшебные лепесточки.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?
Дети: Семеро козлят
Воспитатель: И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Дети: доктор Айболит
Воспитатель:
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…(Снегурка)
Воспитатель: Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)
Воспитатель: Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
Жили-были дед, да баба
Кошечка, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка).
Молодцы…справились. Ребята но чтобы нам идти дальше нам нужно немножко размяться.
Физкультурная минутка «Сказки».
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Молодцы.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю взять свои волшебные лепесточки и собрать из них цветок.
Ребята, а что за цветок у нас получился? Как он называется? «Цветик-семицветик»
Молодцы…..ребята во своими заданиями справились а теперь я предлагаю вам вернуться обратно в группу. (положить книжки на место!!!)
Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком - боком повернитесь
И все в группе очутитесь!
Давайте с вами посмотрим вернулись ли наши сказки на место? Даааааааааа!!!!
- Ребята, какие мы молодцы!
- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да).
- Что вам запомнилось? (Ответы детей).
О каких сказках мы сегодня с вами вспоминали? Отгадывали?
Ребята в чем была ваша трудность?
В конце Голос колобка! Дарит Наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"
Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи
- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животны...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме "Дом, квартира"- "Три поросенка"
В занятии идет закрепление понятий "Дом, квартира", словообразование, используются элементы на развитие фонематического восприятия....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи через театрализованную деятельность "Путешествие в сказку"
конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»
Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Осени»
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Осени"...